Highlander добрался до Омска
Доехал
Первое поколение этого внедорожника японцы представили на Детройтском мотор-шоу в 2000 году. Автомобиль предназначался для американцев – любителей больших и мощных машин – и представлял собой версию японского Kluger. Модель оказалась успешной: только в первый месяц в Штатах было продано около 6000 экземпляров, в той же Японии эта цифра оказалась в три раза меньше. Построенный на платформе Toyota Camry, автомобиль три года выпускался исключительно в пятиместном исполнении и лишь после модернизации обрел три ряда сидений. Базовым двигателем для всех стран стала 160-сильная «четверка» объемом 2,4 л, которая агрегатировалась четырехступенчатым «автоматом».
Презентация второго поколения прошла на Чикагском автосалоне в 2007 году, а через год появилась и гибридная версия Highlander. Комфортный и мощный кроссовер после обновления стал еще более популярным в Америке, Мексике, Канаде, Китае, Новой Зеландии, Австралии, вот только в России его официально не продавали. В этом году ситуация изменилась – концерн Toyota впервые показал миру рестайлинговую версию именно на нашем ММАС-2010, а уже в октябре по всей стране стартовали продажи этого семейного внедорожника.
В модельной линейке Toyota Highlander занял место между RAV4 и Land Cruiser.
Укомплектовали
Пока что обновленный кроссовер поставляется в двух модификациях: базовой «Престиж» и в более дорогой — «Люкс». Вторая комплектация богаче – оснащена навигационной системой на русском языке, с цветным многофункциональным семидюймовым дисплеем и музыкальной системой с жестким диском и возможностью записи аудиофайлов. Зато у базовой версии CD-чейнджер на 6 дисков и электронный компас в салонном зеркале заднего вида.
Новый Highlander ничем не напоминает своего «прародителя», хотя сходство — «фамильные» черты семейства Toyota — обнаружить можно. Highlander образца 2010 года подвергли существенному «фейслифтингу»: новая оптика, новый передний бампер, хромированная решетка радиатора. По сравнению с предшественником спереди новинка стала выглядеть куда спортивнее – плавный угол наклона лобового стекла, едва заметный скат крыши, обтекаемая передняя часть. Зато вид сзади – явная демонстрация мощи и напора: солидная «корма», широкая задняя стойка и новые фонари. Облик очень удачно дополняют 19-дюймовые легкосплавные диски.
Под капотом у Highlander 3,5-литровый V6 мощностью 273 л. с. с независимым распределенным впрыском и двумя распредвалами. Силовой агрегат комплектуется автоматической пятиступенчатой коробкой передач с электронным управлением и постоянным полным приводом.
За возможность обладать обновленным Highlander в базовой комплектации придется выложить 1 757 тысяч рублей, а за люксовую версию с навигацией – доплатить 58 тысяч.
Объездили
Чтобы попасть внутрь автомобиля, необязательно громыхать связками ключей: кроссовер оснащен современной системой доступа без ключа, а запуск двигателя осуществляется кнопкой Start/stop.
Салон встречает небывалым простором – автомобиль-то все-таки семиместный. Особенно это чувствуется при взгляде назад, на пространство, предназначенное для задних пассажиров. На втором ряду места для ног более чем достаточно – с комфортом может разместиться даже друг-верзила. Средний диван одним легким движением трансформируется в два отдельных кресла, разделенных пластиковым функциональным подлокотником с подстаканниками и прочими полезными отделениями. На третьем ряду места чуть меньше, но до дискомфорта все равно далеко.
Для семи человек предназначено семь подушек безопасности, однако и это еще не все – трехзонный климат-контроль, чьи дефлекторы расположены над головой, создаст для каждого ряда кресел свою личную атмосферу. Highlander трогается с места мягко, практически бесшумно. А все шумоизоляция, которая старательно глушит не только уличный шум, звук мотора, но и назойливый гул шипованной резины. Внушительные габариты — у внедорожника 1910 мм ширины и 4785 мм длины – заставляют первое время внимательно следить за «соседями» по потоку, но уже через некоторое время приходит ощущение реальных размеров автомобиля.
Удобный мультируль в кожаной оплетке, крупные кнопки и клавиши на панели, которые легко найти «вслепую», не отрываясь от дороги - все по-тойотовски эргономично.
Впереди, засыпая на ходу, плетется древняя «Волга». Разгоняемся для маневра, пятиступенчатый «автомат» оперативно, без провисаний, переключает передачи, а двигатель деловито набирает обороты. 60, 85 км/ч – наконец, трасса впереди пустая, можно и «похулиганить». В «сотню» на спидометре Highlander входит как-то незаметно, за 8 с лишним секунд. И хоть дорога не сухая (днем прошел дождь), снижать скорость ой как не хочется. Кроссовер идет ровно и даже словно подначивает: может, газу? Заявленная «максималка» — 180 км/ч, но этот пункт рекламного буклета мы проверять не стали: небезопасно на таком покрытии. Прямая трасса заканчивается и начинается извилистая, но тормозить каждый раз при входе в поворот нужды нет: достаточно чуть сбросить газ и Highlander сам выписывает маневр по заданной траектории. Полный привод себя оправдывает.
А вот и резкий поворот, но коварная провокация на крены с треском проваливается. Внедорожник, недаром, что большой и высокий, благодаря заниженному центру тяжести четко контролирует трассу.
Приличный асфальт подошел к концу, и впереди маячат ямы и колдобины разного калибра: это еще один тест Highlander на устойчивость к российским дорогам. Мелкие ямки практически не чувствуются, зато те, что посерьезнее, явно ощутимы для пассажиров и водителя. Впрочем, на фоне этого недочета выявляется и неоспоримый плюс: панели при таких встрясках и вибрации молчат (ни тебе треска, ни противного поскрипывания). Впрочем, если такая библиотечная тишина навевает тоску, развеять ее можно, включив аудиосистему с шестью динамиками, кстати, с весьма достойным звучанием.
И хоть вне города Highlander с комфортом преодолеет разбитое шоссе и грунтовку, успешно вылезет из грязи, снега или песчаных барханов, а встроенный компас в салонном зеркале заднего вида не позволит заблудиться, все же это городской кроссовер, идеальный для отдыха и путешествий.
Досье
Имя: Toyota Highlander
Объем и мощность двигателя: 3,5 л, 273 л. с.
Дорожный просвет: 206 мм
Расход топлива: 11,6 л/100 км в смешанном цикле
Опции: круиз-контроль, подогрев передних сидений, система Bluetooth, USB-разъем, электропривод водительского и переднего пассажирского сиденья, задней двери, рейлинги на крыше, система курсовой устойчивости, система помощи при подъеме и спуске по склону, антипробуксовочная система
Прямая речь
Виктор Гребенников, директор Toyota Центр Омск
- Особенность Toyota High-lander в том, что эту модель долго ждали на российском рынке. Причем сам автомобиль был известен довольно давно: наши автолюбители видели тот же японский Kluger, оценивали его и ждали, когда официальные дилеры начнут продавать модель на нашей территории. И тот факт, что новое поколение Highlander было представлено именно на ММАС-2010, говорит о том, что японцы весьма рассчитывают на Россию.
В своем классе автомобиль уникален: это полноразмерный семиместный кроссовер, у которого трансформируется салон. В багажник можно без труда поместить любой багаж: от лыж до нескольких увесистых чемоданов. Кроме того, можно полностью сложить кресла в салоне и превратить в ровный пол.
Комфорт кроссовера сравним с лучшими образцами седанов бизнес-класса. Из очевидных плюсов — отличная шумоизоляция, постоянный полный привод, прекрасные показатели по динамике и управляемости. В движении Highlander постоянно провоцирует вас: проверь, на что я способен!
Машина заняла свое место в модельном ряду между RAV4 и Prado. Этот кроссовер для тех, кому RAV уже маловат, а возможности Prado не особенно пока и нужны.
Автомобиль рассчитан как на молодых и активных людей, так и на солидных, ценящих комфорт и любящих путешествовать со своей семьей.
Перспективы продаж этой модели в Омске очевидны: уже возникла очередь. Рынок воспринял успешно Highlander. Потребности потребителя превысили возможности производителя.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|