200-я гонка Баттона
В этот уик-энд синоптики предсказывали дождь, что само по себе для Гран-При Венгрии редкость, ну а команды рвались заработать побольше очков перед летним перерывом.
Первая часть квалификации оставила позади команды аутсайдеры в полном составе Lotus Team, Marussia Virgin, HRT, к которым на восемнадцатой позиции присоединился Себастьян Буэми (Toro Rosso).
В пятницу преимущество Red Bull улетучилось, и механики перебирали болид Себастьяна Феттеля, пытаясь сотворить чудо. Чудо случилось. В субботу на утренней практике Себастьян был быстрее всех.
Во второй части квалификации Льюис Хэмильтон (Mclaren) еще пробует средний состав резины Soft, остальные сразу выезжают на более мягком Super Soft. По каким-то причинам так и не покидает боксы Пастор Мальдонадо (Williams), автоматически сохранив за собой семнадцатое стартовое место. Первая шестерка остается в боксах, остальные выезжают на последнюю быструю попытку. Начинается чехарда, в которой пилоты выбивают друг друга из десятки. В результате с одиннадцатого места будет стартовать Пол ди Реста (Force India), за ним — Виталий Петров (Renault), которому подпортил круг его друг Серхио Перес (Sauber). Камуи Кабайяши (Sauber) — тринадцатый, Ник Хайдфельд (Renault) – четырнадцатый, за ним расположились Рубенс Баррикелло (Williams)и Хайме Алгуерсуари (Toro Rosso). Борьба за поул обещала быть непредсказуемой, и Mclaren, и Ferrari рвутся в бой. Но никто из этих команд не смог справиться с Себастьяном Феттелем (Red Bull), который в очередной, двадцать третий раз завоевал свой поул. Льюис Хэмильтон (Mclaren) расположился на втором месте, третьим стартует Дженсон Баттон (Mclaren). Следом — пилоты Ferrari, и на этот раз Фелипе Масса опередил Фернандо Алонсо. Марк Уэббер (Red Bull) будет стартовать шестым, следом — Нико Росберг (Mercedes GP) и Адриан Сутиль (Force India), замыкают десятку Михаэль Шумахер (Mercedes GP) и Серхио Перес (Sauber).
В воскресенье с утра начинается дождь, и судьи разрешают командам перенастроить болиды к дождевым условиям. Меняются условия шинной стратегии, теперь пилотам не обязательно использовать в гонке два типа шин, так как они стартуют на промежуточном типе. Температура воздуха и трека примерно одинакова +18оС. Себастьян Буэми (Toro Rosso) со штрафом в пять позиций за аварию с Ником Хюлькенбергом стартует двадцать третьим. А для Дженсона Баттона (Mclaren) – это юбилейный, 200-й Гран-При.
Итак, старт! Первая тройка идет без изменений. Отличный старт у Mercedes: Росберг — четертый, Шумахер — пятый. Шумахера тут же атакует Фернандо Алонсо (Ferrari) и проходит его. Затем Фернандо опережает Росберга и сразу пробует потеснить идущего третьим Баттона.
К пятому кругу Себастьян Буэми (Toro Rosso), стартуя двадцать третьим, уже выходит на двенадцатое место.
Льюис Хэмильтон (Mclaren), прессингуя, заставляет ошибиться Себастьяна Феттеля и захватывает лидерство в гонке. Алонсо очень быстр, но постоянно ошибается на мокрой трассе. Разворот в повороте происходит у Фелипе Массы (Ferrari), но он продолжает гонку, уступив лишь пару позиций.
Наступает момент, когда кто-то должен рискнуть перейти на слик. Первыми это делают Марк Уэббер (Red Bull), Фелипе Масса (Ferrari), Виталий Петров (Renault) и Рубенс Баррикелло (Williams). Следом весь пелетон устремляется в боксы. А Дженсон Баттон (Mclaren) опережает Себастьяна Феттеля (Red Bull) и выходит на вторую позицию. Марк Уэббер (Red Bull) в борьбе за четвертую позицию опережает Фернандо Алонсо (Ferrari).
На двадцать пятом круге, на выезде с пит-лейн загорается болид Ника Хайдфельда (Renault). Ник быстро выскакивает из кокпита, а пилоты, в ожидании пейс-кара, устремляются на пит-стопы. Однако дирекция гонки не выпускает пейс-кар.
Через три круга из-за технических проблем паркуется на обочине Михаэль Шумахер (Mercedes GP).
На сороковом круге пилоты начинают очередную волну пит-стопов и большинство из них ставят не Super Soft, а просто Soft, который лучше подходит для этих условий.
На сорок седьмом круге над частью трассы проходит дождь. Этим пользуется Дженсон Баттон, опередив развернувшегося Хэмильтона. Дождь не перестает и Уэббер, Хэмильтон, Петров, Баррикелло рискуют, переобувшись в промежуточную дождевую резину. Но дождь перестает и риск не оправдывается, заставляя рискнувших пилотов совершить дополнительный пит-стоп.
Это явно не день Хэмильтона, его наказывают проездом по пит-лейн, но британец не сдается и бросается в погоню. Сначала Марк Уэббер, затем Льюис Хэмильтон опережают Фелипе Массу, лишая бразильца четвертого места. Обидный сход за десять кругов до финиша из-за техничеких проблем происходит у Хейкки Ковалайнена (Lotus Team).
Упорная борьба идет в пелетоне с седьмого по одиннадцатое место. Всю группу опережает с одиннадцатого места Нико Росберг (Mercedes GP), но пока он девятый. За четвертое место разворачивается битва между Марком Уэббером и Льюисом Хэмильтоном. Последний одерживает победу.
В итоге свой 200-й Гран При отлично проводит Дженсон Баттон (Mclaren), завевав «золото» этого этапа. Вторым финиширует Себастьян Феттель (Red Bull), третьим — Фернандо Алонсо (Ferrari). Четвертое место заслуженно достается Льюису Хэмильтону (Mclaren), пятый — Марк Уэббер (Red Bull), шестой — Фелипе Масса (Ferrari). Пол ди Реста (Force India) – седьмой. Героическую гонку проводит Себастьян Буэми (Toro Rosso), он стартовал с последнего ряда и умудрился финишировать восьмым. Нико Росберг (Mercedes GP) – девятый. Замыкает десятку Хайме Алгуерсуари (Toro Rosso). Виталий Петров, напротив, проводит свою не самую лучшую гонку: отсутствие удачи и лишний пит-стоп не позволяют россиянину подняться выше двенадцатого места.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|