Как повысить проходимость автомобиля на бездорожье?
Каким бы мощным и быстрым не был бы ваш кроссовер или внедорожник, но и ему порой может прийтись "не сладко". И дело даже не в задаче по преодолению крутых склонов и тяжелого бездорожья. Если автомобиль обут в неподходящую обувь, то оказавшись на рыхлой сельской дороге, ему будет трудно, а то и вовсе невозможно, заехать в гору или преодолеть серьёзное бездорожье.
Дело в том, что штатные покрышки, которыми комплектуется автомобиль при продаже, годятся только для асфальта, и, попадая на рыхлую, либо грязную дорогу, они становятся беспомощными. На бездорожье их протектор забивается, и покрышка теряет сцепление с поверхностью.
Но есть один простой способ на короткое время значительно повысить вездеходные качества автомобиля. Чтобы резина стала лучше цепляться за дорогу, для начала нужно снизить давление в шинах - минимум на 0,5 атмосферы. Только не переборщите, иначе резина провернется на диске и придет в негодность.
От снижения давления покрышка слегка расплющится, увеличив пятно контакта, а значит и площадь сцепления с дорогой. Но это ещё не всё. Теперь нужно заглянуть в багажник и поискать в нем что-то наподобие веревки. Кстати, подойдет и буксировочный трос.
Те, кто рискнул выехать за город, пусть даже на мощной машине, должны представлять, с чем им, возможно, придется столкнуться в пути. Поэтому на такой случай нужно, как следует, запастись всем необходимым вдали от цивилизации, так сказать, на всякий случай.
Если вы человек запасливый и в багажнике нашелся веревочный буксировочный трос, проденьте его через каждое отверстие в диске. Чтобы не оборвать тормозные шланги, убедитесь, что трос свободно проходит между диском и тормозным суппортом. Каждый виток старайтесь затягивать, как можно сильнее, а чтобы конец троса не разматывался, привяжите его. Подойдут обычные шнурки, куски проволоки или, на худой конец, резинка для волос.
Но может случиться, что в багажнике, вместо веревочного, нашелся ленточный буксировочный трос. Что ж, тоже не плохо. Только перед тем, как намотать на колесо, его надо скрутить косичкой вдвое. Такая работа потребует от вас терпения и времени, но поверьте, оно того стоит.
Всё готово? Тогда за руль. Включаем первую передачу и плавно без пробуксовок трогаемся в путь, постепенно прибавляя газу. К слову, с такой обмоткой на колесе автомобиль без проблем может проехать не одну сотню метров. Но когда вернетесь на асфальт, и снимете с колеса путы, не забудьте подкачать шины до оптимального значения.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|