АМЕРИКА ЗАЗЕЛЕНЕЛА
Первая в нынешнем году автовыставка NAIAS 2010, прошедшая в Северной Америке, показала, что и за океаном прониклись идеей защиты окружающей среды
Американцы учатся практичности...
Детройтское автошоу оказалось богатым на премьеры. Дебютировали 50 новинок, среди которых главной сенсацией стали экономичные версии существующих моделей и компактные концепты автомобилей американского производства. До сих пор самый беспечный в мире авторынок относился с немым презрением ко всякого рода гибридам и электрокарам, обходя, как юродивых, маленькие машины. Нынче же автопатриоты США - General Motors и Ford продемонстрировали свою лояльность к этой категории. В частности, под маркой Cadillac наряду с шикарным купе CTS, оснащаемым 556-сильным двигателем V8 и «автоматом», выставлен концепт роскошного седана XTS Platinum, под капотом которого стоит гибрид. Силовой агрегат общей мощностью 350 л.с. состоит из бензинового 3,6-литрового мотора V6 и электродвигателя. К нему прилагается полный привод. В продаже серийная версия гибридного «Платинума» появится в течение этого года. Также на стендах выставки засветился совершенно не типичный для американцев компакт GMC Granite. Шоукар комплектуется 1,4-литровым турбомотором (138 л.с.) и 6-скоростной преселективной коробкой передач. А на рынок выйдет в следующем году. В это же время стартуют продажи Chevrolet Aveo очередной регенерации. Внешность следующего поколения будет позаимствована у концепта Aveo RS, также представленного в Детройте. Судя по прототипу, новинка подрастет в габаритах и получит двигатель от Cruze объемом 1,4 л., выдающий 138 л.с., и 6-диапазонную ручную коробку передач. Официально дебютировавший в Северной Америке Ford Focus третьего поколения также в перспективе будет оснащаться электромотором. Пока же он выступит на американском и европейском рынках с новыми бензиновыми моторами семейства EcoBoost объемом от одного до двух литров, мощностью от 89 до 230 л. с. Для европейцев будет доступен 1,6-литровый дизель мощностью 128 л. с., для всех – роботизированная коробка передач. Наиболее яркой экономичной моделью от США стал самый узкий автомобиль в мире - электрокар Commuter Cars Tango. Внешне смахивающую на причудливую рыбу модель, размер которой в ширину достигает всего лишь 1 метр, можно сделать собственными руками. Производитель утверждает, что 2-местное Tango с кислотно-свинцовыми аккумуляторами можно собрать за 8 часов. Машина весом чуть меньше чем полторы тонны, не будет уступать в динамике обычным хэтчам: 100 км/ч она берет за 4 с. Правда, стоимость люксовой комплектации (а есть и такая!) значительно превосходит цену ситикаров – 108 тысяч долларов.
Старые привычки остались
Полностью убирать с рынка большие, быстрые и прожорливые автомобили в ближайшем будущем американцы все же не намерены. Примером тому стал продемонстрированный на NAIAS 2010 аналог Opel Insignia OPC - Buick Regal GS. Вернее сказать, точная копия «заряженной» Insignia, отличающаяся лишь решеткой радиатора, лейбами Buick и мотором. Полноприводный Regal GS комплектуется турбированным 2-литровым двигателем Ecotec, развивающим 255 л. с. с 6-диапазонной механической коробкой передач. Первую сотню километров он достигает за 6 с. Трековый вариант Dodge Viper SRT10 ACR-X берет 100 км/ч за гораздо меньшее время в 3,4 с. Прощальная спецмодификация модели Viper будет выпущена в этом году ограниченным тиражом в 33 экземпляра, по 110 тысяч долларов каждая. Надо думать, что производство суперкара стартует уже в первой половине года. Ведь к июню SRT10 ACR-X должен быть готов, чтобы побороться за победу на чемпионате Dodge Viper Cup. Шансы на лидерство у него неплохие. Инженеры облегчили ACR-X на 72,5 кг, добавили ему аэродинамический обвес, перенастроили подвеску и модифицировали 10-цилиндровый 8,4-литровый двигатель. Силовой агрегат выдает 640 л. с., максимально разгоняя автомобиль до 305 км/ч. Этот суперкар станет последней моделью, выпускаемой под брендом Dodge. Как и автомобили Chrysler, которые будут производиться под именем Fiat. Итальянский концерн, поглотив американцев, убрал два бренда, но оставил Jeep. Fiat отметился на автосалоне в Детройте авангардной моделью Chrysler Delta – калькой с одноименной Lancia и новыми версиями «малыша» 500. Самый «заряженный» вариант 500 - Abarth SS оснащается 160-сильным мотором. На полный заряд электрической версии 500 - BEV требуется 10 часов. С «прокачанной» версией Ford GT выступила на автошоу и компания Revenge Designs. В отличие от Fiat, назвавшего последний Viper ACR 1:33 Edition в честь рекорда, установленного недавно на трассе Laguna Seca – Chris Winkler, Revenge не озадачивался красивым именем для болида. Спорткар Verde назвали просто и понятно – Supercar. Он оснащается новейшей силовой установкой HP2g, позволяющей расходовать двигателю V8, работающему на этаноле, всего 2,14 л топлива на 100 км пути. Мотор идет с электротягой и развивает до 400 л.с. Ну и, конечно же, не обошлось без американских кроссоверов. Ярким представителем этого класса на североамериканской выставке стал обновленный Lincoln MKX. Кроссовер значительно изменился внешне и внутри. Он стал первой моделью, которую оснастили новейшей системой MyLincoln Touch, позволяющей управлять оборудованием автомобиля в голосовом режиме. Lincoln MKX получил 3,7-литровый двигатель Duratec V6 мощностью 305 л. с., максимальным крутящим моментом 379 Hm и 6-скоростную автоматическую коробку SelectShift с возможностью ручного управления передачами.
Японцы лидируют в экологии
Не миновали автовыставку в Детройте японские и европейские автопроизводители. Даже китайцы впервые привезли в Америку свою разработку! Лет 20 назад такое могло случиться разве что в фантастических фильмах. Не сложно догадаться, что китайцы представили гибрид – компакт BYD F3DM EV, оснащенный литровым бензиновым мотором и электродвигателем суммарной мощностью 168 л. с. На своей родине он уже вовсю продается. В США и Европе BYD F3DM EV появится в конце нынешнего года по цене в 22 тысячи долларов. Японцы имели полное право проигнорировать Североамериканское автошоу. Ведь осенью прошлого года автоконцерны США именно так и поступили с Токийским автосалоном. Но незлопамятные жители Страны восходящего солнца утерли нос американцам более передовыми «зелеными» технологиями. Toyota представила уменьшенный вариант Prius - концепт FT-CH, над которым работала французская студия Toyota ED. А Honda продемонстрировала серийный хэтчбек CR-Z, на создание которого понадобилось 4 года. Для американского рынка хэтчбек будет комплектоваться опять же гибридной силовой установкой, состоящей из 1,5-литрового бензинового мотора i-VTEC с системой Integrated Motor Assist (IMA) и электродвигателя. Мощность установки 122 л.с. На выбор будут предложены 6-ступенчатая «механика» либо вариатор CVT. В продаже CR-Z появится летом этого года. Причем именно в таком футуристическом виде с расположенными в салоне по краям центральной панели кнопками управления режимами движения (Sport, Economy, Normal) и климат-контроля.
Европейцы привезли лучшее
Богатый выбор для американского рынка предоставили европейские производители. Здесь и роскошные автомобили с традиционными моторами, и суперкары с гибридными или альтернативными силовыми установками. Так, Mercedes-Benz представил самую дорогую модель E-класса - Convertible. Это 4-местный автомобиль с матерчатой крышей, выполненный в стилистике кузова купе. Гамма двигателей и трансмиссий для кабриолета представлена бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 170 до 387 л.с., механическими и автоматическими КПП. Концерн Volkswagen привез гибридный концепт с незамысловатым названием New Compact Coupe, визуально схожий с моделями Audi. BMW – аналогичный концепт купе 1 Series, внешне смахивающий на бензиновый собрат. Вот только в движение модель приводит 170-сильный электромотор, заряжающийся от литий-ионных батарей. На полное восстановление аккумуляторов необходимо всего 4,5 ч., запаса хода хватает на 160 км пути. При этом разгон до «сотни» у электрокупе занимает менее 9 с., а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 145 км/ч. Зарядить батареи можно от бытовой розетки. Также баварцы не преминули показать и самую мощную версию родстера Z4 – sDrive35is. Двигатель, подвеска и аэрообвес взяты от модификации M Sport. Правда, мотор несколько сильнее. За счет увеличения давления наддува его мощность составляет 335 л.с. при 5900 об./мин. Однако максимальная скорость родстера все так же ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. тогда как разгон до 96 км/ч. равен 4,7 с. Свои суперскоростные «электрички» презентовала и Audi: усовершенствованный, подрихтованный внешне e-tron и R4. Перспектива выхода на рынок первого экокара весьма туманна, тогда как серийный выпуск второго намечен на следующий год. R4 с 204-сильным электромотором, заряжающимся от литий-ионных аккумуляторов, оснащается «автоматом», 19-дюймовыми колесами и системой Car-to-X. Система сообщает водителю информацию о местоположении других участников дорожного движения. На полный заряд батарей требуется 11 часов. Также штутгартцы официально представили рестайлинговый A6 и новое поколение A8 с совмещенным блоком управления фарами, опциональной навигацией с интерфейсом MMI Navigation plus. Система сама прокладывает маршрут и передает информацию на блок управления оптикой, после чего фары увеличивают интенсивность освещения на магистрали или в темное время суток, включают габаритные огни при повороте. В линейку двигателей новинки вошли два 8-цилиндровых мотора V8: бензиновый и дизельный. Позже появится и 6-цилиндровый TDI. Моторы развивают от 250 л.с. до 372 л.с. мощности и оснащаются системой непосредственного впрыска, что экономит до 22 процентов топлива. Предполагается, что и динамические показатели новинки будут отличными. Однако максимальная скорость на всех моделях будет ограничена на отметке 250 км/ч. Все автомобили комплектуются новой, оснащенной электронным управлением 8-диапазонной коробкой передач tiptronic и постоянным полным приводом quattro, а версии с 4,2-литровым мотором TDI - спортивным дифференциалом. Audi A6 получил алюминиевый каркас кузова, за счет чего стал более легким, и обширную линейку моторов. В гамму двигателей вошли шесть «V-образных» бензиновых двигателей, включая 5-литровый битурбированный мотор, объемом от 2,8 до 5,2 литра, мощностью от 190 до 580 л.с., и два дизеля V6: 2,7-литровый, развивающий 185 л.с., и 3-литровый, выдающий 238 л.с. В общей сложности мировые автопроизводители продемонстрировали в Детройте более 700 выпускающихся, готовых к производству и концептуальных моделей. Понятно, что большинство из них так или иначе отражают нынешнюю тенденцию в автопроизводстве - экономичность и сохранение окружающей среды. Не зря победителем конкурса «Североамериканский автомобиль-2010», проводимого в рамках автошоу, стала гибридная версия Ford Fusion.
Евгений Романовский
Источник: http://avtotrans-m.ru
|