Переходим на газ?
Наш собеседник директор ГазЦентра "Сага" Александр Терещенко
- Александр Степанович, существуют две точки зрения целесообразности перевода автомобиля на газ. Сторонники голубого топлива приводят в качестве аргументов низкую стоимость горючего, экологичность и больший ресурс двигателя. Противники говорят об ухудшении динамики работающего на газе автомобиля, быстром выходе из строя топливной системы и карбюратора. Можно ли избежать всех этих проблем, купив качественную аппаратуру?
- Наш ГазЦентр занимается переоборудованием автомобилей с 1998 года. То, что в Омске треть всех маршрутных "Газелей" - наша работа,- повод для гордости. Я их даже узнаю на улицах. В год у нас устанавливают газ около тысячи частных машин. Мы предлагаем огромный выбор оборудования белорусского (НЗГА), российского ("Сага"), итальянского (Marini, Tomasetto, Tortorini, Lovato и т. д). Самой большой популярностью в Омске сегодня пользуется пермская установка "Сага-6". Я считаю ее лучшей. Она не уступает в качестве, а в надежности при работе в сложных условиях превосходит итальянские аналоги. Изготовитель утверждает, что редуктор должен отработать без отказов 130-150 тысяч километров пробега без капремонта. Но в моей практике были случаи, когда "Газели" наматывали по 400 тысяч километров, при этом "Сага-6" работала, как часы. Если итальянское оборудование дает сбои, из-за поломки мелкой детали, которой нет в ремкомплекте, приходится менять весь узел. А с запчастями на "Сагу" проблем нет, они всегда есть в наличии. Высокое качество пермского газового оборудования объясняется еще и тем, что его производят на военном заводе, выпускающем топливную аппаратуру для аэрокосмической техники. Наш ГазЦентр является официальным представителем этого завода в Омске. Я лично знаком с разработчиком "Саги-6". Это бывший летчик-инженер полковник в отставке Владимир Щербинин, который постоянно модернизирует свое детище.
- А бывают случаи, когда и "Сага" выходит из строя сразу после установки?
- В Омске сегодня три крупные компании, занимающиеся переводом автомобилей на газ, которые гарантируют качественную работу оборудования. Еще 6-7 мелких, у которых есть лицензии. Плюс сотня полуподпольных гаражей, устанавливающих оборудование на свой страх и риск. Как правило, оборудование в таких "шарашках" собрано каким-нибудь умельцем из ворованных на заводе запчастей. Конечно, такая установка может не только выйти из строя, но и быть опасной для жизни автомобилиста и окружающих.
- В качестве вашего оборудования вы уверены?
- Абсолютно. Оно поставляется к нам официально с завода и имеет гарантию. Кроме того, я полностью доверяю своим специалистам. Наши мастера - лучшие в городе. Мы занимаемся также ремонтом и регулировкой редукторов. Во всем Омске только у нас есть соответствующий диагностический стенд.
- Какое авто можно переоборудовать на газ?
- Некоторые омские СТО некомпетентны в этом вопросе и, если к ним приезжает "американец" или крутой джип, находят тысячу причин того, что на этот автомобиль газ устанавливать нельзя. Наша фирма переводит любые автомобили. Вот у меня "Тойота", я ее давно переоборудовал. Вообще японские автомобили идеальны для работы на газовом топливе.
- Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонной аппаратуры?
- Почти ничего. Только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются. Газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент демонтировать. Кстати, после установки ГБО автомобиль сможет ездить на двух видах топлива: газе и бензине.
- В каком случае выгоден перевод на газ?
- При ежедневном пробеге более 50 километров. Чем больше вы ездите, тем выгоднее для вас голубое топливо. На ЗИЛе, например, ГБО стоимостью 12 тыс. руб. может окупиться уже за 4 тыс. км пробега. К тому же газ вдвое дешевле бензина.
- Увеличивается ли расход топлива?
- По сравнению с бензином расход должен увеличиться на 1-2 литра. Некоторые водители настраивают редуктор так, что автомобиль начинает тратить всего 8 л, то есть используют газовую смесь с большим содержанием воздуха. Но на "воздухе" далеко не уедешь, а вот выпускные клапаны прогорят.
Попадаются автовладельцы, которые, установив ГБО, вообще не заправляются бензином, используя лишь голубое топливо. В результате карбюратор выходит из строя. А ведь во всех инструкциях говорится: ставить автомобиль в гараж, заводить и прогревать нужно на бензине. Тогда не высохнут резиновые прокладки и диафрагмы в карбюраторе, ремонт которого - дорогое удовольствие.
Бензин в автомобиле должен быть всегда. Без него бак просто заржавеет. Очень важное условие расхода топлива - воздушный фильтр. Некоторые автолюбители не обращают на него внимания, но с грязным фильтром расход топлива может значительно увеличиться.
- Существует ли опасность взрыва баллона?
- При соблюдении правил безопасности нет. Каждый знает, что при появлении запаха газа, нельзя зажигать спички, щелкать выключателем, курить. Запах газа ощущается при его концентрации в воздухе - 0,003 %, а взрывоопасная концентрация составляет 8-10%.
Если водитель обнаружил утечку топлива во время движения, он должен отключить газ и доехать на СТО на бензине, где произведут соответствующую регулировку или ремонт.
- В следующем году в Омске появятся метановые заправки и начнется массовый перевод муниципального транспорта на сжатый газ. Не утратит ли пропан свою популярность, ведь сегодня стоимость метана - 3 рубля за литр?
- Думаю, одно другому не мешает. Как только появится первая метановая заправка, наш ГазЦентр начнет устанавливать "Сагу-7", рассчитанную на природный газ. Мы к этому готовы. Придет время, будем переводить машины и на водород. Главное, не останавливаться на месте.
- По какому принципу выбирать газобаллонное оборудование?
- Особое внимание советую обратить на редуктор и клапаны. Можно купить отечественную аппаратуру, но дополнить ее импортными клапанами и редуктором. Не экономьте на качественной аппаратуре - позже вы оцените ее пользу.
Обязательно обращайтесь только в лицензированные организации. Лучше всего, в те, которые и продают газовое оборудование, и устанавливают его, и обслуживают после монтажа. Непременно убедитесь в том, согласована ли схема переоборудования автомобиля на газ с заводом-изготовителем. От того, насколько грамотно установлена газовая аппаратура, зависит сохранность вашего автомобиля, удобство эксплуатации, безопасность ваша и окружающих.
Кстати
ПРЕИМУЩЕСТВА ГАЗА:
низкая цена горючего улучшаются условия смазки цилиндра и поршневых колец в 1,5-2 раза увеличивается срок службы моторного масла, на 10-15 процентов снижается его расход снижается уровень шума не возникает детонации двигателя уменьшаются нагрузки на цилиндропоршневую группу, уменьшается ее износ снижаются вредные выбросы в атмосферу на 40 процентов увеличивается срок службы свечей
Александр ЛОГОВАЗ
Источник: http://avtotrans-m.ru
|