Городских ворот преображение
На торжественную церемонию приехал губернатор региона Леонид Полежаев, начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько, члены кабинета министров Омской области в полном составе, ветераны Великой Отечественной войны и несколько десятков рядовых омичей.
Прежде чем была разрезана красная ленточка, главному архитектору вокзала (проект реконструкции делал новосибирский институт "Сибжелдорпроект") и самим строителям вручили благодарственные письма за тот труд, который они вложили в реконструкцию городских ворот Омска. Надо отметить, что на протяжении всего этого года вокзал продолжал действовать: отправлять и встречать пассажиров.
Восстановление постройки вековой давности началось весной 2005 года. После начала работ оказалось, что вокзал находится в весьма плачевном состоянии. Для того, чтобы укрепить фундамент, строителям пришлось залить в основание здания свыше 300 тонн бетона. Только после этого можно было приступать к новому этапу реконструкции - возведению второго этажа и крыши.
Уже в сентябре прошлого года была завершена реконструкция правого крыла, и началась отделка фасада и интерьера. Закончен демонтаж старых конструкций в центральной части, где должен был разместиться огромный, роскошно офор-мленный зал. В январе 2006-го началось строительство антресольного этажа, который позволил увеличить площадь помещений с 6 тысяч квадратных метров до 8,5 тысяч. В западном крыле к тому времени уже были выполнены фасадные работы, завершалась отделка интерьера гостиничного комплекса, размещенного на третьем этаже, и оформление билетных касс. А уже через пару месяцев в здании вокзала заканчивался монтаж металлоконструкций купола. Вместе со шпилем его высота превысила 30 метров. Одновременно с этим в основной части главных ворот города началась отделка полов и стен турецким гранитом.
И вот, наконец, после многомесячной работы железнодорожный вокзал распахнул двери для омичей и гостей города. По красоте и простору здание можно сравнить разве что с музеем или театром. Выполненное в пастельных тонах, оно поражает своей красотой и оригинальностью. Выложенный гранитом пол и стены служат отражением солнечных лучей, отчего все здание словно бы светится изнутри. Легкие лестничные пролеты выполнены из металла и стекла. На дверях и площадках между этажами - зеркала в человеческий рост.
Благодаря куполообразной крыше весь вокзал как будто стремится ввысь. Особенно поражает воображение огромная 850-килограммовая хрустальная люстра, висящая над головами пассажиров. Три другие (весом по 250 килограммов) подвешены в кассовом зале. Здесь находятся 14 касс (билет под номером один символически был вручен Леониду Полежаеву), большое информационное табло, расписание поездов, занимающее едва ли не всю противоположную стену, а также эскалаторы для подъема на второй этаж. Но больше всего изумляет зимний сад, расположенный прямо над кассами. Чтобы хорошенько рассмотреть его, необходимо подняться наверх. С импровизированного балкончика, ограждения которого выполнены из металлических трубок и шаров, и можно полюбоваться на это великолепие.
Здесь же, на втором этаже, располагается зал ожидания, в котором установлен жидкокристаллический телевизор. Несмотря на некоторый аскетизм, который создают металлические сиденья, он вполне уютен, а все та же цветовая гамма, в отличие от унылых советских времен, умиротворяет и не раздражает глаз пассажира.
Кстати, в первом этаже также есть зал ожидания, но уже с шикарными кожаными креслами. Некоторые посетители вокзала сразу же облюбовали себе это место и расположились там, наслаждаясь великолепием отделки интерьера.
Помимо этого в западном крыле располагаются 15 комнат отдыха и одна комната матери и ребенка.
После того, как здание будет полностью реконструировано, площадь залов ожидания и отдыха достигнет 900 квадратных метров. Одновременно здесь смогут разместиться 1600 пассажиров. Город растет с каждым годом, многие люди из соседних регионов приезжают в Омск, чтобы провести свободное время или, например, принять участие в Сибирском международном марафоне. Именно поэтому расширение вокзала вполне закономерно, оно отвечает всем современным требованиям XXI века.
В комнатах отдыха непременными условиями комфорта будут индивидуальные санузлы и душевые кабины, в которых путешественники смогут привести себя в порядок после дороги.
Удобство обновленного вокзала омичам и гостям города еще предстоит оценить, но уже сейчас можно смело сказать, что Омск получил замечательный подарок, который пришелся как раз в канун 61-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Красивое и уютное здание железнодорожного вокзала, наверняка, будет служить визитной карточкой города наряду с Омским музыкальным театром и Речным вокзалом.Цифры и фактыКоличество дополнительных услуг, предоставляемых вокзалом, после окончательной сдачи в эксплуатацию, превысит 100 видов. Среди прочих в них войдут почта, телеграф, телефон, парикмахерская, комнаты для детей и многие другие.
Что касается первой очереди (центральный зал и западное крыло), то общая площадь помещений составила более 6000 квадратных метров. В том числе: цокольный и первый этажи занимают по 1700 квадратных метров каждый, антресольный этаж - 300 квадратных метров, второй и третий этажи - по 1350 квадратных метров. На отделку помещений ушло 4500 квадратных метров гранита и 6000 квадратных метров мрамора. Для того чтобы сделать такую широкомас-штабную реконструкцию, из областной казны и средств Западно-Сибирской железной дороги было выделено около полумиллиона рублей.
Галина Балашенко
Источник: http://avtotrans-m.ru
|