Вторник, 23.04.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Какого цвета Ваш автомобиль?
Всего ответов: 241
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

Автомобиль - легенда Wanderer

Автомобиль - легенда Wanderer

Кто не знает немецких автомобилей с четырьмя кольцами на радиаторе? Хорошая управляемость, надежность, антикоррозионная стойкость, комфорт - вот козыри машин из Ингольштадта, носящих короткое и звонкое имя - "Ауди" (Audi).

Но те четыре сплетенных вместе кольца, которыми ныне украшен радиатор любой машины Audi, принадлежали когда-то совсем другой фирме - объединенному концерну Auto Union. Легендарные же четыре кольца достались марке как единственной выжившей компании из состава концерна. Богатую историю концерна Auto Union создали очень известные в прошлом автомобильные марки - "ДКВ", "Вандерер", "Хорьх", "Ауди" (DKW, Wanderer, Horch, Audi)...

Каждому свое

В автомобильном союзе Auto-Union каждая фирма стала обслуживать наиболее близкий ей контингент покупателей. Была выстроена четкая иерархическая структура марок и моделей, чтобы потребитель, купивший себе в молодые годы мотоцикл с коляской, мог бы, по мере повышения собственного благосостояния, не обращаясь к предприятиям-конкурентам, приобрести себе сперва недорогую малолитражку, потом просторное и надежное семейное авто, а затем и роскошный лимузин.

Мотоциклы и малолитражки должна была строить фирма Расмуссена DKW, в Цшопау. Роскошные лимузины предполагалось сделать компетенцией предприятия Horch, располагавшегося в Цвиккау. Автомобили среднего класса - компании Wanderer, объединившей свои усилия на данном поприще с фирмой Audi и поставлявшей покупателям машины средней стоимости, но традиционно высокого качества.

Все началось с велосипеда

Wanderer и по-немецки, и по-английски - означает "странник", "скиталец". Для колесных транспортных средств наименование самое подходящее. Название Wanderer вы-брал в качестве торгового наименования своей продукции Иоганн Баптист Винкльхофер, сын мюнхенского пивовара. С 1883 года Винкльхофер стал заниматься реализацией велосипедов английской фирмы Rudge - примитивных машин типа penny-farthing, с огромным передним "пенни" и крохотным задним колесиком - "фартинг" (самая мелкая английская монета). Через пару лет вместе со своим компаньоном Рихардом Янике Иоганн открывает в саксонском городе Хемнице мастерскую по ремонту велосипедов всех систем.

На исходе позапрошлого века велосипедный бум обеспечил мастерскую работой, что называется, под завязку: двухколесные машины тогда были хлипкими, ремонта, причем серьезного, требовали часто. Заказы приносили хорошую выручку, деньги вкладывались в приобретение нового инструмента и оборудования, так что очень скоро мастер-ская оказалась оснащенной на уровне приличного велозавода. Им она, в конечном счете, и стала.

В самом начале 1887 года продукции новой фирмы было официально присвоено название Wanderer, - хотя сама она по-прежнему носила шикарное и длинное, словно дворянский титул, наименование Chemnitzer Velociped - Fabrik Winklhofer & Jaenicke. Только через несколько лет, после акционирования и постройки нового производственного корпуса в ближнем пригороде Шенау, название предприятия, наконец, совпало с торговой маркой: компания стала называться Wanderer Fahrradwerke AG.

Продукция "Вандерера" начала пользоваться большой популярностью, что позволяло партнерам постоянно расширять номенклатуру выпускаемых изделий. В 1890 году - это металлорежущие станки. В 1902 - мотоциклы. В 1905 году фирма приняла к производству еще и такое сложнотехническое изделие, как пишущая машинка. В продажу они поступали под маркой Continental - но тем не менее каждая была украшена логотипом компании Wanderer, вытянутой по горизонтали латинской буквой W, украшенной по бокам стилизованными "крылышками".

Бугатти? А кто это?

Самое первое авто под маркой Wanderer увидело свет в 1905 году, но так и осталось в единственном экземпляре - до серийного производства его решили не доводить, поскольку подобных моделей на немецком рынке уже хватало и без него. С 1908 по 1911-й годы инженеры корпели над проектом небольшого и недорогого легкового автомобиля - маленького, двухместного (однако четырехцилиндрового). Машина была готова к августу 1912 года и как раз находилась на заводских испытаниях, когда фирме предложил свою собственную конструкцию один молодой способный инженер из Эльзаса. Понятно, что в Шенау были уверены в преимуществах своего собственного проекта, поэтому молодому человеку отказали прямо с порога. А был это, между прочим, Этторе Бугатти. Предложенная им конструкция, конечно же, не пропала даром: ее приняла к производству другая компания, и появилась знаменитая Peugeot Bebe... А первый легковой Wanderer, успешно прошедший все испытания, был запущен в производство и заслужил у широкой публики ласкательное прозвище Puppchen "куколка". У автомобильчика было все, как у большого... два ряда сидений, две двери с левой стороны - и ни одной справа.

Сиденья были одноместные, и пассажир сидел за спиной водителя, как на мотоцикле, зато и руль располагается точно посередине (из-за очень узкой колеи). Ширина автомобиля - соответствующая. Простенькая двенадцатисильная машинка разгонялась до 75 км/час и продержалась на производстве добрых пятнадцать лет, обзаведясь за это время тремя лишними "лошадями" под капотом, трехместным кузовом, сиденья в котором располагались в "шахматном порядке" и новым обозначением в модельном ряду фирмы - W3.

Первые опыты Порше

На протяжении первой половины 20-х годов автомобили Wanderer оставались малогабаритными, малолитражными и экономичными - другие были бы немцам просто не по карману. Однако уже после 1925 года в продажу начали поступать модели более крупные и солидные - как с четырьмя, так и с шестью цилиндрами под капотом. В фирме не забыли случай с Этторе Бугатти и постарались привлечь к созданию линейки новых шестицилиндровых моторов самые лучшие силы, какими тогда располагала Германия. И преуспели: работы по двигателям возглавил не абы кто, а сам Фердинанд Порше. Был построен и введен в эксплуатацию еще один автомобильный завод, в другом пригороде Хемница, - Зигмаре, подразделение по выпуску оргтехники добавило к пишущим машинкам еще более сложные - счетные, а от выпуска мотоциклов решено было отказаться вообще.

В 1933 году публике была представлена новая шестицилиндровая модель Wanderer W-21. Она базировалась на агрегатах, сконструированных все тем же Порше. Двигатель модели W-21 рабочим объемом 1680 см3 развивал 35 л. с. при 3500 об/мин. Машина выпускалась только с двумя типами кузовов: четырехдверный лимузин и шестиместный кабриолет. Она продержалась в производстве два года, зато послужила базой для целого семейства легковых "вандереров", в том числе и Wanderer W-22, также выпускавшегося два года и в 1935 году получившего обозначение W-40 (вторая серия, более мощный двигатель в 40 л. с.). Силовой агрегат Wanderer W-40 имел верхние клапаны с двойными пружинами со штанговым приводом от нижнего распредвала. Особенностью двигателя был алюминиевый блок цилиндров, отлитый заодно с верхней частью картера и гильзы "мокрого" типа из легированного чугуна, плюс алюминиевые поршни, комбинированная система смазки с параллельно включенным фильтром тонкой очистки.

На ранних моделях W-22 передний мост оставался неразрезным, а вот задний был качающимся. Только через три года модель получила независимую подвеску передних колес. Задний мост подвешивался на одной полуэллиптической высокорасположенной рессоре, а реакции тяговых усилий, крутящего и тормозного момента воспринимались реактивными штангами и передавались на раму. Во всех прочих отношениях конструкция ходовой части была вполне традиционна для немецкого автомобиля тех времен. Выбор типов кузовов был довольно широк, благо рамная конструкция позволяла: имелись кабриолеты с двумя дверями и с четырьмя, закрытые купе на две персоны и даже грузопассажирский вариант - на вид точь-в-точь шестиоконный престижный "пульман", только с дверцей в задней стенке кузова и с задним диваном, который можно было, откинув спинку, уложить плашмя на пол. У четырехдверных кузовов двери, как правило, навешивались на центральную стойку кузова, поэтому передние створки открывались против хода машины.

По сегодняшним меркам это кажется небезопасным: ведь если замок изношен, дверь может на большой скорости распахнуться и сбить подвернувшегося по пути полисмена или поцарапать какой-нибудь "Хорьх" стоимостью в несколько десятков тысяч рейхмарок. Но это - теоретически. Практика таких казусов не знала - замки работали исправно.

Встречают по кузову

Кузова для машин Wanderer делались и на самом заводе-изготовителе, и на предприятии Horch в Цвиккау, и силами сторонних поставщиков, - кузовостроительных мастерских и именитых ателье, вроде дрезденской фирмы Glaser. Иногда за подобные заказы брался даже кузовной участок фирмы Daimler-Benz в Зинденфильгене: он часто бывал недозагружен и, чтобы не простаивать, работал на сторону. Примером такого кузова может служить резко выделяющийся из всего ряда "вандереров" автомобиль, лично принадлежавший профессору Порше - 3-литровый компрессорный W-52. Интересной особенностью кузовов была крышка багажника, открывающаяся вбок (как садовая калитка!), а не кверху. Для оптимального же использования багажного отделения помогали соответствующие его конфигурации багажные кофры, поставлявшиеся вместе с машиной. И, конечно, как и любой другой немецкий автомобиль, Wanderer, если это оговаривалось в заказе, мог иметь сдвигающийся люк над передним сиденьем.

Как и другие фирмы концерна, Wanderer с 1934 года работал и на вермахт - выпускал армейские автомобили с упрощенными кузовами - кюбельвагены, которые зарекомендовали себя с самой хорошей стороны.

Всего было выпущено с 1933 по 1938 год почти тридцать тысяч "вандереров", около пятидесяти модификаций. Основную массу машин Wanderer составляли обычные средние немецкие автомобили для обычного бюргера, но были и действительно настоящие немецкие классики - родстер Wanderer W-25 К (с компрессором), растиражированный всего в 258 экземплярах, да и стоивший дороже всех остальных автомобилей этой марки.

Как всегда случается в крупных автомобилестроительных объединениях, машины разных марок, образовавшие такую корпорацию, со временем начинают все более и более походить друг на друга. Причина тому - элементарное желание сэкономить на производственных издержках, максимально унифицируя линейку моделей по комплектующим. Уже в 1936 году был впервые продемонстрирован закрытый цельнометаллический кузов, равно пригодный для применения на автомобилях Wanderer, Audi и Horch; предвоенный DKW F-9 (1939 г.) выглядел сильно уменьшенным, но довольно точно копировал машины Horch 930S. Не приходится сомневаться - не случись второй мировой войны, все без исключения машины Auto Union обрели бы уже к середине сороковых годов единый "корпоративный" стиль сродни фордовскому, - когда автомобили всех четырех марок выглядят сошедшими с одного и того же кульмана. А отличают их друг от друга лишь текстура фальшрадиаторной решетки да прикрепленная к ней фирменная эмблема...

Но история рассудила иначе - и в результате город Хемниц на долгие годы стал Карл-Маркс-Штадтом, а объединение Auto Union приказало долго жить. Вместе с автомобильной маркой Wanderer: в отличие от трех остальных она после войны так и не возродилась.

Александр Яшкевич

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (02.07.2016)
Просмотров: 1402 | Теги: машины, автомобили, кузов, Audi, коротко, радиатор, стойкости, комфорт, фирмы, ауди | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
Есть ли возможность выиграть в казино? (0)
Почему стоит начать заработок на ставках на сайте Drip Casino (0)
Стратегии для 100% выигрыша в казино (0)
Выигрыш в казино — миф или реальность (0)
Обязательно посетите сайт с казино Legzo Casino, где имеется отличная бонусная программа (0)
Почему стоит обязательно посетить сайт с казино Jet (0)
Продвижение сайта финансовой тематики (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Игра в казино с лучшими выплатами
Игра в казино с лучшими выплатами

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz