ЭРА OPA
Неужели это Toyota?
Скорее всего, таким вопросом, заложенным в самом названии Opa, сопровождали появление этого автомобиля в 2000 году на японском рынке истинные фанаты Toyota. Взятое из португальского языка междометие, выражающее крайнюю степень удивления, составило имя нового бренда. Opa не вписывался ни в один из существующих стандартных сегментов – то ли хэтчбек, то ли минивэн. Этого и добивался производитель, создав на рубеже веков «машину среднего класса нового века» с платформой от Vista и двигателями от RAV-4 в то время нового второго поколения – 1,8-литровым 1ZZ-FE мощностью 125 или 136 л. с., в зависимости от привода – полного или переднего, и 2-литровым 1AZ-FSE, выдающим 152 л. с. Opa оказалась первой моделью Toyota, на которую, кроме обычного «автомата», начали ставить бесступенчатый вариатор. При разработке Toyota Opa были заданы конкретные параметры: 4250x1695x1525 – чуть выше и длиннее седана Carina и чуть уже универсала Corolla. Почему? На машине с такими габаритами можно легко заезжать в много-уровневые парковки, которыми в Японии часто оснащены многоквартирные дома. В этой стране если автомобиль больше, чем может вместить парковочное место, то нужно перед его покупкой предъявлять документ, что владелец имеет парковку, вмещающую громоздкую машину, иначе авто не зарегистрируют в местной «ГАИ».
В одном флаконе
В угоду особенностям и запросам японского рынка Toyota сильно изменила первоначальную агрегатную платформу. Салон Opa с отличающимися по цвету передним и задним рядом сидений был расширен за счет развернутых вертикально стоек и увеличенной колесной базы. На выбор предлагались три комплектации: стоковая – A с двумя аэрбегами, ABS, EBD, кузовом с деформируемыми зонами в случае аварии, вторая – I, дополненная противотуманными фарами, алюминиевыми колесными дисками и хорошей акустической системой, и специальная – S Package, предлагающая пульт управления трансмиссией с рулевого колеса. Насколько успешно шли продажи «автомобиля нового века», сложно судить. Но то, что Opa, несмотря на свою рыночную узконаправленность, появилась на дорогах Европы и США, говорит о многом.С рестайлингом компания тянуть не стала. Спустя два года после выхода Opa уже модернизируется. Незначительно меняется оптика, решетка радиатора, эмблема, форма передней панели приборов и задних сидений. А спустя три года Opa уже сняли с конвейера.
Универсальный и одноразовый
На омский рынок Toyota Opa пришел около двух лет назад. Ранее на наших улочках не замечалось такого количества этих машин, да и объявления о продаже не так пестрели. Сейчас же этот автомобиль хорошо представлен на омском рынке, продаваясь по цене от 250 до 390 тысяч рублей. Первые, разумеется, дорестайлинговые модели обычно с пробегом, переваливающим за 100 тыс. км. Вторые – более «свежие», 2002-2003 годов выпуска с пробегом порядка 50 тыс. км. Встречаются, полноприводные версии, правда, 2000 г. в., по цене 345 тысяч руб-лей. А вот обнаружить в предложениях о продаже 2-литровой модификации, оснащаемой, как известно, двигателем 1AZ-FSE с системой впрыска D4 и вариатором CVT, не удалось. Мотор D4 работает на обедненной смеси, что экономит топливо и снижает выброс в атмосферу двуокиси углерода.Прочих модификаций Opa, оборудованных 1,8-литровыми мотором с 4-скоростным «автоматом», в достатке. Известный с 1998 года 1ZZ-FE относится к «длинноходным» двигателям, то есть лучше тянет на «низах» и меньше «ест» топлива. Самый значительный недостаток этого двигателя – его ремонтопригодность: для 1ZZ-FE предусмотрен лишь один ремонтный размер коленчатого вала и невозможен капремонт цилиндро-поршневой. При повышенном расходе масла, вызванном износом и залеганием поршневых колец, временно поможет переборка с установкой новых колец. Но если гильза сильно изношена, то нужно будет ставить контрактный двигатель. Проверить двигатель будет не лишним на машинах с приличным пробегом, ведь ресурс мотора 1ZZ-FE 200-250 тыс. км. Привод ГРМ цепной, это можно понять при первом же тесте Opa. Шумный мотор расскажет все сам. Но инженеры этого двигателя не зря остановились на однорядной цепи с малым шагом, сделав силовой агрегат более долговечным. Ресурс цепи рассчитан до конца жизни мотора. То есть на те же 200 -250 тыс. км. Впрочем, мы рекомендуем проверить цепь и, если нужно, заменить при пробеге выше 150 тысяч. Opa с 1,8-литровым двигателем комплектовалась разными автоматическими коробками передач – Aisin U341E и U341F. При должном уходе и смене жидкости каждые 40 - 50 тыс. км они не должны подвести, да и прослужат долго. Передняя подвеска Opa типа Макферсон, задняя у переднеприводных версий — Torsion beam, у полноприводных — Double wishbone. Со временем может потребоваться замена некоторых элементов подвески, в том числе и амортизаторов. А с ними проблема. Из-за неудобного расположения передних стоек, крепление которых находится не в моторном отсеке, а в салоне — под передней панелью, придется лезть под лобовое стекло, чтобы открутить болты крепления амортизаторов. В целом же Toyota Opa не вызывает нареканий. Не зря же этот автомобиль до сих пор с таким усердием везут из Японии, несмотря на значительно подросшие пошлины.
Денис Королев
Стоимость обслуживания
Комплектующая Цена, руб. Стоимость работы, руб.
тяга переднего стабилизатора 970 300
амортизатор передний 2900 бесплатно
пыльник переднего амортизатора 720 бесплатно
отбойник переднего амортизатора 300 бесплатно
амортизатор задний 1850 бесплатно
пыльник-отбойник заднего амортизатора 330 бесплатно
сайлентблок переднего рычага задний 650 600
сайлентблок переднего рычага передний 500 600
шаровая опора 700 300
фильтр топливный 990 600
фильтр воздушный 520 50
фильтр масляный 250 бесплатно
масло ДВС 1560 бесплатно
тормозные колодки передние 1350 700
развал-схождение 700
Мнение эксперта:
Менеджер оптового отдела автоцентра «Бегемот» Алексей Волков:
Toyota OPA обладает исключительными качествами: незаурядная внешность, удобный салон, прекрасная управляемость,как в городе, так и на трассе, экономична в расходе топлива. Очень хороша по соотношению «цена-качество». Советуем при покупке обратить внимание на следующие моменты, с которыми придется столкнуться каждому автолюбителю — тяга переднего стабилизатора, амортизаторы, пыльники амортизаторов, сайлентблоки заднего и переднего рычагов, шаровая опора, передние тормозные колодки. Не лишним будет заменить масло в двигателе, воздушный, масляный, топливный фильтры, произвести регулировку углов установки колес.
Мнение владельцев:
Владельцы Toyota Opa отмечают не только удачный дизайн модели, но и экономичность: расход топлива версии с 1,8-литровым мотором при «крейсерской» скорости в городе 8 л. Хотя они выделили и некоторые недостатки этой модели, главный из которых – отвратительная шумоизоляция моторного отсека. Также владельцы считают, что у Opa слишком высокий подлокотник, неудобное водительское сиденье с вялой боковой поддержкой, не продумана конструкция заднего стекла, в результате чего его сильно заливает во время непогоды.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|