SUZUKI SPLASH ВСПЛЕСК ЭМОЦИЙ
«АвтоОмск» протестировал российскую новинку модельного ряда Suzuki
«Европеец» в России
Suzuki Splash — компактная модель, разработанная европейцами для европейцев. Построен на одной платформе с моделью Suzuki Swift, однако все остальное — начиная от дизайна и заканчивая непосредственно производством — осуществляется силами венгерской компании Magyar Suzuki Corporation, на долю которой, кстати, приходится 20% автомобильного рынка Венгрии. Splash успешно продается в Европе, но с начала этого года рынки сбыта решено было расширить, включив Россию и Японию. Как уж там идут продажи в Стране восходящего солнца – нас волнует мало, а вот в Омске компакт явно ждет успех. В первую очередь благодаря доступной цене и свежему внешнему виду.
Название модели Splash («брызги», «всплеск») настраивает на легкомысленный лад. Внешность машины тоже веселая и нарядная, но внутри – это сама рациональность и основательность. Причем богатое оснащение уже в базе позволяет компакту уверенно смотреть на любых конкурентов.
Здесь учтено все: электростек-лоподъемники в передних дверях, электроусилитель руля, цент-ральный замок, тахометр, кондиционер, подогрев передних сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS с EBD, иммобилайзер, противотуманки и еще множество полезных мелочей. Подобного перечня в базовом оснащении не встретишь и на автомобилях гораздо более высокого класса. Стоит все это удовольствие с 1-литровым мотором и МКП – 460 тысяч рублей. Официальный дилер Suzuki в Омске, компания «Феникс-Авто», предоставил нам на тест Splash с более мощным мотором – 1,2 л и «автоматом» в максимальной комплектации. Сюда вдобавок ко всему перечисленному включены кожаный руль, бортовой компьютер, вставки в салоне «под серебро», колесные диски 15-го радиуса и довольно приличный MP3-проигрыватель. Эта версия уже подороже – 566 тысяч рублей.
Почти спорткар
В салоне довольно просторно. Особенно много места над головой, что значительно расширяет ощущение жизненного пространства. Внутренняя отделка довольно веселая, но не игрушечная, как у многих «одноклассников». Сверху над спидометром, прямо у лобового стекла, разместился тахометр, прямо как у настоящего спорткара. Все в порядке и на задних сиденьях. Здесь без проблем хватит места двум взрослым мужчинам. А если нужно что-то перевезти – спинки складываются, при этом подушки сидений отъезжают вперед, образуя ровный пол. Ну, что ж, попробуем оценить все это в деле. 86 «лошадей» уверенно разгоняют легкую и маневренную машину. Уверенная работа «автомата», по европейски четкая работа подвески, очень плавное вхождение в поворот — сплошное удовольствие от вождения! Видимо, не зря права на продажу этой модели были приобретены и европейским брендом Opel, который реализует компакт-кар под названием Agila.
У европейских компактных автомобилей есть множество достоинств, главное из которых — резвость при скромном по объему двигателе. Splash соответствует всем этим качествам. 1,2-литровый 4-цилиндровый двигатель с вертикально-рядным расположением цилиндров великолепен в городе во многом благодаря ровной характеристике крутящего момента в диапазоне низких оборотов.
Для всех
Маркетологи Suzuki рассчитывают именно на женскую аудиторию для своей новой модели, в противовес модели Swift, 70% покупателей которой – мужчины. Но хорошая управляемость, оборотистый 1,2-литровый мотор, просторный и высокий салон и совсем не игрушечная внешность, на наш взгляд, не позволят делить потенциальных владельцев Splash по гендерному признаку. Однозначно лишь одно: любителям «плюшевых» автомобильчиков придется выбрать что-то более подходящее, благо на рынке таких моделей много. Ну а кому больше по душе функциональность, свежий внешний вид, хорошая управляемость и маневренность, мы можем посоветовать обратиться к официальному дилеру Suzuki, тем более где вы еще найдете все это всего за 460 тысяч рублей?
Александр ЗАРЕМБА
Источник: http://avtotrans-m.ru
|