Mitsubishi Outlander XL
Горец или сёгун?
Outlander новой формации впервые засветился на Нью-Йоркском автосалоне в 2009-м в качестве прототипной модели. До серии оставалось немного, и через некоторое время, в марте, по всему миру стартовали продажи «вымахавшего» кроссовера.
Но дело, конечно, не только в размерах – перелицовка серьезно изменила экстерьер внедорожника. Кому-то такие метаморфозы показались удачными, другим не очень, но облик машины определенно изменился благодаря новой радиаторной решетке в стиле Jet Fighter, ставшей отличительной чертой всего модельного ряда. В той же стилистике выполнены и Colt, и Lancer. Кроме решетки, обновленный Outlander «смотрит» на мир новой оптикой, имеет в активе облегченный модернизированный капот и передний бампер, дублеры поворотников, встроенные в корпус зеркал заднего вида. И — хорошо ли, плохо ли — индивидуальности у XL появилось куда больше, поэтому Outlander в дорожном потоке опознает любая пенсионерка или дошколенок.
Копнув в истории модели, обнаруживаем, что в разных частях планеты этого «японца» именуют по-своему. Для британцев это экзотическое Shogun (он же «сёгун»), для жителей Испании, Индии и Америки — Montero, то есть «воин-горец», для автомобилистов остального мира предназначено «говорящее» Outlander. Общее у всех трех названий одно — характер, настрой на преодоление трудностей и умение ходить своими, особыми тропами.
Редакция журнала «АвтоОмск» взялась проверить волевые качества XL, а автоцентр «Барс» любезно предоставил для испытаний тестовую модель.
С неизменным стилем
Нововведения затронули не только дизайн. Разработчики наделили обновленный Outlander XL системой помощи для старта и движения в гору Hill Start Assist, цветным LCD-дисплеем, навигационной системой с функцией CD, MP3, DVD, HDD и камерой заднего вида. Кроме того, улучшена система hands free и аудиосистема с возможностью подключения электронных устройств через USB-порт. В максимальной же комплектации в пакет опций входит система доступа и запуска двигателя без ключа.
Под капотом испытуемого стоит 2,4-литровый силовой агрегат MIVEC, «начиненный» 170 л. с., благодаря которым спурт до сотни километров в час становится возможен за 9,7 секунды. Если хочется, чтобы Outlander был чуть скромнее в своих аппетитах на топливо, можно рассмотреть вариант с 2-литровым двигателем (147
л. с.). Свобода выбора предоставлена и в отношении привода (раньше существовали лишь полноприводные версии с системой AWC), и в отношении трансмиссии: либо вариатор, либо «механика».
Несмотря на то, что салон внедорожника полностью переработан по сравнению с предшественником, его стилистика осталась неизменной. После обновления стала другой обшивка дверей и передней панели, в кожу «одели» руль, крышку бардачка, козырек над приборами и вокруг приборов. Такая отделка играет в ворота солидности и даже респектабельности и, кстати, отлично гармонирует с кожаными сиденьями.
Приборы — спидометр и тахометр — упрятаны в два глубоких «колодца», как и в предыдущей модели, вот только поменялись местами. Кроме того, они стали более яркими и эффектными, а цифровой монитор бортового компьютера между шкалами — наоборот: он ненавязчиво высвечивает все показания. На торпедо изменения сразу бросаются в лицо: раньше на центральной консоли вольготно располагались дефлекторы вентиляции, теперь же их место заняла аудиосистема. Управлять микроклиматом внутри Outlander по-прежнему удобно: три вращающиеся рукоятки легко доступны как для водителя, так и для переднего пассажира.
Запас пространства салона не разочаровывает — места здесь хватит даже тем, кто постоянно подпирает головой потолки в легковых автомобилях. Те же, кто не обладает подобными габаритами, могут с особым комфортом расположиться на заднем диване, закинув ногу на ногу. Кожаная отделка сидений — не только дань практичности, но и кивок в сторону солидности. В тон интерьеру «играет» и пластик, детали которого довольно неплохо подогнаны, поэтому в движении не услышать раздражающих скрипа и треска. Водительское кресло оснащено электроприводом, а вот пассажирское придется регулировать по старинке. В целом интерьер выглядит удобным, практичным, но при этом он определенно не лишен стиля.
На ходу
В пути Outlander ведет себя с достоинством: динамично и в то же время без лишней суеты. Управляемость новинки — на уровне, это заслуга переработанных настроек подвески, 18-дюймовых колес с низкопрофильной резиной и алюминиевой крыши, благодаря чему понизился центр тяжести. Раньше таким мог похвастаться лишь Mitsubishi Lancer Evolution IX.
Для проверки, как Outlander умеет ходить «своими» тропами, мы выбрали особую трассу: сначала десяток километров по прямой, с не самым плохим покрытием, потом съезд на заснеженную проселочную дорогу с характерными для нее ямами и колеей, ну а на десерт оставили штурм сугробов. Сразу обращаем внимание, что автомобиль демонстрирует управляемость, сравнимую скорее с легковой машиной, нежели с валким внедорожником. В штатных режимах Outlander отлично управляется: небольшие крены, чуткое рулевое управление, «прозрачные» тормоза. Система стабилизации, которая стоит даже в «базе», позволяет машине хорошо держать практически любую, даже резкую траекторию — на такой легко входить в повороты, не опасаясь сойти с курса. При этом подвеска, построенная по традиционной «легковой» схеме - McPherson спереди и «многорычажка» сзади, достаточно энергоемка и обладает хорошими ходами: пролетать «лежачие полицейские» на скорости 50 км/ч можно без последствий для стоек и комфорта пассажиров. А полный привод является лишним подспорьем для уверенного и спокойного маневрирования по снежной февральской каше. В городе, на асфальте, полный привод скорее пожиратель топлива, чем помощник. Но если съехать на снег, лед или мокрую дорогу, не забудьте переключиться на 4WD, причем сделать это можно на ходу. В автоматическом режиме при пробуксовке передних колес автоматика перебросит крутящий момент задним и вернет автомобилю устойчивость и управляемость. Есть у Outlander XL и режим принудительного включения полного привода для преодоления более сложных участков, чем обычная российская асфальтовая дорога.
Если попробовать кратко охарактеризовать, какой он - Mitsubishi Outlander XL, на ум приходят «точные реакции», «внятные тормоза», «двигатель с вариатором в одной связке». В моноприводном режиме автомобиль ведет себя как универсал с завышенным центром тяжести, но стоит поставить рукоятку на значение 4WD, как машина в одно мгновение преображается, демонстрируя азарт. Однако войти в управляемый занос не выйдет: электроника вмешается, систему стабилизации полностью не отключишь. Хотя к чему эти хулиганства?
Руль отличается удобным хватом как для миниатюрной девушки, так и для внушительных размеров спорт-смена. С таким эластичным мотором о 170 «лошадях» вполне можно потягаться со светофора если не с Evolution, то с многими мощными одноклассниками.
Преимущество внедорожника заключается не только в возможности съезда с трассы, но и в высокой удобной посадке, повышающей активную и пассивную безопасность пассажиров. Mitsubishi Outlander можно назвать идеальным вариантом для движения по городским «джунглям», так как он совмещает в себе преимущества легкового автомобиля, при этом обладает солидной внешностью и в случае необходимости ни за что не спасует на «наших направлениях».
Двухлитровый Outlander с моноприводом и пятиступенчатой «механикой» обойдется в 949 тысяч рублей, а топовая версия с более мощным силовым агрегатом — 2,4 л, 170 л. с., оснащенная полным приводом, «потянет» на 1379 000 рублей.
Степень надежности
На автомобиле имеются фронтальные и боковые аэрбеги и шторки. Кроме этого, за безопасность всех пассажиров отвечают кузов RISE с жестким и прочным каркасом и зоны так называемой запрограммированной деформации. Их задача — рассеять энергию удара в случае столкновения. Во втором ряду сидений установлены кронштейны ISO-FIX, система стабилизации курсовой устойчивости M-ASTC в комплекте с противобуксовочной системой участвует в обеспечении управляемости на всех дорожных покрытиях. Плюс ко всему автомобиль оснащен дополнительными системами безопасности: ABS, EBD, передними ремнями безопасности, тормозами с дисками увеличенного диаметра.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|