НАЗЫВАЕВСКИЕ БОЛОТА
Второй этап Чемпионата Омской области по трофи-рейдам на полноприводных автомобилях прошел в городе Называевске
Главный организатор – спортивно-технический клуб «Золотой джип» – провел соревнование при поддержке Омского областного совета РОСТО и Омской автомобильной федерации. Игорь Красов, руководитель гонки, выбрал время и место для проведения соревнования не случайно. Во-первых, в Называевске в эти дни проходили областные соревнования «Королева спорта», на которых спортсмены смогли поприсутствовать в роли зрителей в свободное от гонки время. Базовый лагерь джиперов располагался на окраине города. Во-вторых, многочисленные называевские озера и болота оказались весьма пригодными для проведения внедорожной гонки по gps-ориентированию. В состязаниях участвовали две группы автомобилей: ТР-1 (туризм) и ТР-2 (спорт). Категория ТР-1 – это стандартные автомобили, ТР-2 – специально подготовленные к трофи-рейдам. Старт для участников обеих групп был одновременный. После того как автомобили спортсменов стартовали, организатор Игорь Красов уже в спокойной обстановке прокомментировал основные правила проведения соревнования. Отличительной особенностью соревнования от предыдущего первого этапа стало то, что проводилось оно в вечернее и ночное время. Время нахождения на спортивной трассе – девять часов (с девяти вечера и до шести утра). За это время спортсмены должны были обнаружить по своим навигационным приборам максимальное количество контрольных точек. У каждой контрольной точки была своя «цена», то есть каждой контрольной точке соответствовало определенное количество баллов. Чем сложнее подъезд к точке, тем выше ее «стоимость». Взятие точки участники фиксировали на цифровые носители. На фотографии должен быть виден номер отметки, стартовый или государственный номер автомобиля. А также один из членов экипажа, одной рукой касающийся отметки, другой любой части автомобиля (кроме троса лебедки).Зачетный результат каждого экипажа определялся количеством набранных баллов и временем нахождения на трассе, с учетом всех штрафов предусмот-ренных регламентом. Экипаж, подтвердивший взятие всех точек и раньше всех прибывший на финиш, объявлялся победителем, следующий за ним (по времени) экипаж объявлялся вторым и т. д. Помощь в преодолении препятствий другим экипажам строго наказывалась. С первых минут старта в поле нашего зрения попал автомобиль «УАЗ» под управлением Григория Колмогорова. Григорий немного поторопился с заездом в водоем, не проверив глубину и вязкость дна. Поэтому через несколько минут его автомобиль лег в дрейф в называевской болотине. пилоту не хватало троса лебедки, чтобы зацепиться за ближайшую опору, поэтому команда применила якорь. Спортсмены вбили в грунт металлический штырь и с помощью лебедки начали вытягивать «УАЗ» на твердую почву. Такой метод буксировки автомобиля омские джиперы стали недавно применять в соревнованиях по трофи-рейдам. Но и это метод не сразу помог спортсменам. Полтора часа джиперы потеряли на преодолении этой контрольной точки. Учитывая печальный опыт команды Григория Колмогорова (штурман Виктория Кузьмина), их соперники начали сначала закрепляться за ближайшие опоры, а затем плавно погружаться в топь. Быстрее всех сориентировались молодые спортсмены на «УАЗе» (водитель Евгений Зимин, штурман Эльдар Якубов). Десяти минут хватило молодым джиперам на преодоление препятствия. Экипаж действовал четко и слаженно на протяжении всего соревнования и поэтому занял первое призовое место в категории Тр-2. Они набрали максимальное количество очков – 5930. Их основные соперники, экипаж на автомобиле «УАЗ» под управлением Алексея Соловьева и штурмана Анатолия Финько, потратили на преодоление трассы на два часа меньше. Но зато набрали меньшее количество баллов – 4640, заняв второе призовое место в состязаниях. Третье место в трофи-рейде занял экипаж на автомобиле «УАЗ» под управлением Михаила Пелевина и штурмана Олега Весны. Они набрали общее количество баллов – 4540.
В категории ТР-1 места распределились следующим образом:
1. Андрей Глумов, Олег Логунов (Jeep Wrangler)
2. Егор Агеев, Алексей Акиндинов (УАЗ-31512)
3. Валерий Епанчинцев, Аркадий Студеникин (УАЗ -31519)
Третий этап Чемпионата Омской области по трофи-рейдам на полноприводных автомобилях президент СТК «Золотой джип» планирует провести в августе в непроходимых дебрях Тары. Тара славится своим бездорожьем и таежными островками.
Вячеслав Надеждин
Источник: http://avtotrans-m.ru
|