OPEL CORSA: МАЛ ДА УДАЛ
Opel Corsa: мал, да удал
На тест-драйве самый маленький Opel показал отличные результаты
Машина-сюрприз
Морозное декабрьское утро. До наступления Нового года остаются считанные часы. В преддверии замечательного праздника нам поступило предложение от компании «Западно-Сибирский Альянс», официального дилера марки Opel в Омске, провести тест-драйв Corsa. Мы не могли себе отказать в таком своеобразном подарке. После знакомства с этим автомобилем я пришел к выводу: Corsа – машина-сюрприз. На первый взгляд, авто не вызывает бурю эмоций. Вспоминаешь «одноклассников» и «односегментников», ожидать вроде бы нечего. После теста мнение кардинально меняется.
Какая «начинка»?
Четвертое поколение самой маленькой модели в гамме Opel стало ярким и запоминающимся. Как только состоялась премьера модели специалисты воскликнули: «Rulezzzzz!» в унисон с куклами из рекламного ролика. Все заметили: автомобиль подрос. Длина увеличилась на 160 мм (до 3999 мм), ширина на 60 мм (1713 мм), а высота на
50 мм (1490 мм). Corsa оснащается тремя двигателями:1,0 л (60 л. с.),
1,2 л (80 л. с.) и 1,4 л (90 л. с.). Дизельные моторы в Россию не поставляются. Коробка передач, в зависимости от двигателя, может быть либо механической, либо автоматической, либо роботизированной (изитроник), то есть работой сцепления и переключением передач управляет автоматика.
Перед нами пятидверная версия в комплектации Cosmo с двигателем
1,4 л и классическим автоматом.
Спортивная... улыбающаяся «кошка»
Как и полагается – сначала разглядываем машину. Итак, экстерьер. Он сочетает в себе самые разные черты: спортивность, улыбчивость и кошачий взгляд.
Автомобиль унаследовал от предшественников спортивные черты, а немного агрессии взял от концептов.
Нижняя и верхняя решетки радиатора Corsa имеют одинаковое строение, по краям бампера прячутся круглые противотуманные фонари небольшого диаметра. При рассматривании фронтальной части автомобиля бросаются в глаза фары. Согласитесь, это похоже на кошачий взгляд. А весь «передок» что напоминает? Приглядитесь, слегка разведенные в стороны и приподнятые кверху, как уголки губ, фары. Овальная радиаторная решетка «обнажает» блестящую на солнце поперечину с фирменной эмблемой. Это улыбка!
Тестируемая пятидверная версия выглядит немного иначе, чем трехдверная. В основном это касается задней оптики, которая имеет другую форму и строение, но от этого она не стала менее привлекательной. Кому-то кажется, что трехдверный вариант выглядит динамичнее, за счет более покатого заднего стекла и «циркульной» линии боковых окон, кому-то — что она, напротив, тяжелее, за счет более массивной стойки. Как говорится, на вкус и цвет...
В целом облик получился весьма гармоничным. В нем нет ни излишней грузности, ни нарочитой агрессивности, это ладный автомобиль, созданный по последней моде. Сочетание округлых поверхностей и четких линий придает авто неповторимость в сочетании с фамильными «опелевскими» чертами.
Скучно не будет
Про внешность, думаю, хватит. Пора поговорить о содержании.
Интерьер мне понравился сразу. Сиденья с хорошей боковой поддержкой удобны, чувствуется, что в поворотах они надежно удержат тело. Потом проверим это предположение. Сочетание ткани и кожи на сиденьях и практично, и удобно. Полностью кожаные салоны я, если честно, недолюбливаю: возникает ощущение «выскальзывания». Пластик передней панели хоть и не такой мягкий, как на Opel Astra, но не имеет ничего общего со «звонкой пластмассой», ставшей уже привычной в этом классе автомобилей, а благодаря необычной текстуре «в крапинку» вы-глядит еще приятнее. К тому же в «средней» комплектации Enjoy верхняя часть передней панели может быть красного или синего цвета (в соответствии с вы-бранным цветом отделки салона). Отнюдь не скучно!
Вот и знаменитый трехспицевый руль. Он небольшого диаметра, обшит кожей, весьма приятно ложится в руки. Очень удобно пользоваться управлением магнитолой, вынесенным на горизонтальные спицы.
Обогрев руля немного обязывает к правильному хвату руля. Ранее эта нужная опция была доступна только для машин среднего и представительского классов, а теперь пришла и в компактный класс. Для Corsa эта опция входит в «Зимний пакет», который включает в себя еще обогрев сидений. При заказе автомобиля я бы не обошел вниманием этот бонус.
Приборы лаконичны и информативны. Это тот случай, когда в дизайне нет никаких излишеств ради самого дизайна. Центральная панель с эффектом лакированного покрытия гармонирует с салоном, не выбиваясь из общего стиля, и при этом добавляет солидности.
На центральной консоли – россыпь... нет, не бриллиантов и драгоценных камней, а ручек и кнопок. Нам для тест-драйва досталась весьма богатая комплектация: тут и климат-контроль, и музыка. Венчает все это самая главная деталь передней панели – большой дисплей, на который и выводится информация от всех этих сервисов. Очень удобный «телевизор»! Все, опять же, по-немецки четко и понятно, все на своих местах и ничего лишнего.
Мне показалось необычным расположение блока управления светом, ставшее классическим для автомобилей Opel. Он расположен слева от руля, отсюда включают габариты и свет, управляют дополнительными функция-
ми - противотуманками, подсветкой приборов и корректором фар. Переключение «ближний-дальний» реализовано по традиционной схеме. В остальном все, как и прежде: «нефиксируемые» подрулевые переключатели, на которые часто слышны жалобы, никаких неудобств не вызывают. А если перед тем, как закрыть дверь, вы «моргнете дальним», автомобиль будет освещать ваш путь в течение 30 секунд.
Corsa! Rulezzzzz!
Ключ на старт! Включаем зажигание! Шумоизоляция моторного отсека на уровне. Звука силового агрегата на холостых оборотах в салоне не слышно вообще, а внутри и на приборах управления – вибрации отсутствуют.
Ускорение производит неплохое впечатление. Для автомобиля с 1,4-литровым мотором под капотом Corsa - резвая штучка. Двигатель соответствует нормам токсичности Euro 4 и легко раскручивается до 6500 об/мин. Пробуем разогнаться до ста километров, хотя, сами понимаете, в пределах города скорость запредельная. Если учитывать качество нашего дорожного покрытия и пробки, то это практически невозможно. Именно поэтому направляемся к «Арене-Омск». Заасфальтированные площадки, которые уже облюбовали местные любители скорости и экстрима, позволяют провести тест-драйв с ускорениями и лихими поворотами.
Разгон до «сотни» составляет около 15 секунд. Цифра вполне приемлемая. Максимальная скорость в пределах 170 км/ч.
Клиренс для такой малютки можно назвать великоватым, но только не для наших заснеженных дорог. Высота дорожного просвета убеждает, что конструкторы учитывали запросы российских покупателей. При пробуксовке автомобиль легко справлялся с неприятностями. Мощный мотор (90 л. с.), передний привод и малый вес (1140 кг) прекрасно делали свое дело.
На снежном покрытии «малютка» ведет себя прекрасно. Очень «острый» руль позволяет водителю творить чудеса - делать резкие маневры, уверенно проходить повороты на больших скоростях. С динамикой тоже все в порядке. Мелкие неровности (кочки, ямки) Corsa проходит смело, хотя и сообщает о них седокам. Cказать, что подвеска излишне мягка, тоже нельзя. При обычной езде в поворотах кузов излишне не кренится, а на «волнах» наших дорог не раскачивает. Действительно, подвеска адаптирована к плохим дорожным покрытиям.
Пора и притормозить. Правильно дозировать усилие несложно, а довольно информативная педаль и стандартно устанавливаемые системы ABS, распределения тормозных усилий (EBD), управления торможением в повороте (CBC) и обеспечения устойчивости при торможении на прямой (SLS) вселяют уверенность на дороге.
Уже в базовой версии есть перед-ние подушки безопасности, в максимальной комплектации общее количество подушек и шторок безопасности достигает 8 (!). Плюс ко всему можно заказать автомобиль, оснащенный системой динамической стабилизации (ESP).
По-семейному вместительно
Для переднего пассажира места хватает вполне. Обратная сторона спинки переднего сиденья мягкая, и колени пассажиров никакого дискомфорта не испытывают. Багажник хоть и невелик, но для повседневных нужд его вполне хватает: положить покупки из супермаркета или сумку с формой в фитнес-клуб. Если места все-таки мало, можно сложить часть или всю спинку заднего сиденья. В багажное отделение можно смело загружать чемоданы и сумки. На поверку оказалось, что низкий порог делает погрузку-выгрузку комфортной и необременительной.
В машине свободно разместятся пять взрослых человек. В отличие от конкурентов места для задних пассажиров более чем достаточно.
Покупаете? Покупаю!
Минимальная цена на Opel Corsa выглядит весьма привлекательно: от 324 тысяч рублей. За эти деньги предлагается трехдверный хэтчбек, с двигателем 1,0 л в самой простой комплектации Essentia, которая включает в себя АBS, аудиоподготовку, электропривод зеркал, иммобилайзер,
центральный замок и 2 подушки без-опасности. Более привлекательная трехдверная Corsa Enjoy с двигателем 1,2 литра и механической коробкой будет стоить 374 тысячи рублей. Эта комплектация будет отличаться дисками R15, электростеклоподъемниками, дистанционным управлением центральным замком и еще некоторыми приятными мелочами.
В самой дорогой, трехдверной, версии Cosmo (от 434 тысяч рублей, ее можно заказать только с двигателями 1,2 или 1,4 литра) будут кондиционер, 8 подушек безопасности, CD-магнитола, кожаная обивка руля и другие опции.
Если вы задумались о красивом, комфортном и компактном городском автомобиле, стоит задуматься о покупке «Корсы». Поездки планируются в основном по городу и ближним пригородам? Без перевозки габаритных грузов? Наверняка есть смысл пожертвовать размерами и мощностью двигателя в пользу экономичности и большего комфорта. Намек понятен?
Максим Кургузов
Автокомплекс
«Западно-Сибирский Альянс»
ул. Химиков, 60, www.zsaliance.ru
тел.: (3812) 606-600, 606-000
Автотехцентр «СИБИРЬ МОТОРС»
ул. Волгоградская, 34а,
тел.: (3812) 335-888, 335-999
Источник: http://avtotrans-m.ru
|