Пятница, 19.04.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
На каком топливе ездит Ваш автомобиль ?
Всего ответов: 120
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

"Руссо-Балт" - это звучит гордо!

"Руссо-Балт" - это звучит гордо!

Недалеко от вокзала в Риге находится улица Валмиерас. На нее выходит фасад старинного здания, по фронтону которого красуется надпись "Русско-Балтiйскiй вагонный заводъ. 1913." До осени 1915 года в нем и в соседних корпусах размещалось большое машиностроительное предприятие широкого профиля, которое с 1874 года выпускало практически весь подвижной состав для России - пассажирские, товарные, трамвайные вагоны, автомобили, самолеты. Кроме основной продукции, завод производил сельхозмашины (молотилки, сеялки, плуги, сортировки), артиллерийские передки и зарядные ящики, а также нефтяные и керосиновые стационарные двигатели, авиамоторы. РБВЗ (Русско-Балтийский вагонный завод) к 1912 году занимал территорию около 20 га и располагал капиталом в 9,6 млн. рублей - сумма весьма немалая по тем временам. В его 50 цехах трудились около 4 тысяч рабочих.

Автомобильный отдел на заводе был организован в 1907 году. Руководить им пригласили инженера Жульена Поттеру с бельгийского автомобильного завода "Фондю", швейцарца по происхождению.

Первую машину собрали 8 июня 1909 года. Автомобили имели на радиаторе надпись из латуни "Русско-Балтийский", но в технической литературе в последующие годы укоренилось наименование "Руссо-Балт". Ж. Поттера на этом автомобиле (легко!) поехал в Петербург, в правление "Руссо-Балта". Почти сразу в прессе появилась статья о первом российском автомобиле, и завод взял курс на производство трех легковых моделей, а с 1942 года и грузовиков.

Четырехцилиндровые двигатели имели рабочий объем 2211, 4501 и 7235 см3. Конструкция машин отвечала наиболее передовым тенденциям тех лет. Прочная лонжеронная рама с зависимой рессорной подвеской колес составляла основу автомобиля. Двигатель монтировался отдельно от коробки передач, и чтобы деформации рамы не нарушали соосности обоих агрегатов при езде по бездорожью, они крепились на дополнительном подрамнике. Наиболее распространенная модель получила подвеску задней оси на трех взаимосвязанных полуэллиптических рессорах: двух продольных, концы которых крепятся к поперечной, а сама она посередине притягивалась к поперечине рамы. Такую конструкцию в ту пору можно было встретить на некоторых комфортабельных моделях, таких как "Роллс-Ройс" и "Делоне-Белпьвиль".

Несъемные колеса с деревянными спицами, червячный рулевой механизм, нижнеклапанный распределительный механизм, подача топлива из расположенного сзади бака под давлением отводимых в него отработавших газов, зажигание от магнето, несъемная головка цилиндров, конусное сцепление, тормоза только на задних колесах с механическим приводом - эти особенности не отличали все три модели от большинства современных им машин. В то же время на легковых моделях РБВЗ все шестерни коробки передач, главной передачи, а также колеса вращались не во втулках, а на шарикоподшипниках. Для передачи крутящего момента ведущим колесам служили не цепи, как у многих авто, а карданные валы. Картеры двигателя и коробки передач были отлиты из алюминиевого сплава.

Каждая из моделей периодически обновлялась, и каждая партия однотипных машин (от двух до ста штук) или, как ее на заводе называли, серия, имела свой порядковый номер. Обозначение модели велось буквами с добавлением четырех цифр: первые две указывали расчетную мощность двигателя в лошадиных силах, другие две - реальную. Так, самая малая модель с двигателем 2111 см3 обозначалась как К12-15, К12-20 и К12-24 - соответственно годам выпуска. Наиболее массовая модель с двигателем в 4501 см3 - серии "С" - была выпущена в 347 экземплярах и в больших количествах поступала в русскую армию. Конструктивной особенностью машин "Руссо-Балт" было применение алюминиевых сплавов для поршней - в опытном порядке, а ведь в 1911 году даже за границей еще не производили эксперименты с алюминиевыми поршнями! Устанавливалось по заказу электрическое освещение и пружинный стартер двигателя. Первоначально использовались импортные детали и узлы (валы, шестерни, радиаторы) и комплектующие изделия (карбюраторы, магнето). "Затем, - как писал в 1913 году журнал "Автомобилист", - завод начал строить, и очень недурно, автомобили пассажирские и грузовые целиком из частей своего же производства".

"Недурно" строили машины еще и потому, что производство в автомобильном отделе РБВЗ было основано на передовых принципах. Там была уже начавшая применяться в России метрическая система (вместо дюймов, вершков и фунтов), широко использовались калибры для контроля деталей, а сами детали выпускались крупными партиями с полной взаимозаменяемостью внутри партий без ручной подгонки, как практиковали иные российские фирмы.

Благодаря успешным выступлениям в гонках (Петербург-Рига-Петербург, 1909 г.), ралли (девятое место в абсолютном зачете ралли "Монте-Карло", 1912 г.), пробегах (военный испытательный 1912 г. и по Африке) автомобили "Руссо-Балт" получили репутацию надежных и выносливых машин и признание официальных кругов. Даже в царском гараже появились два автомобиля русской марки (лимузины моделей С24/40 и К12/24). Но главное - завод получил заказы от военного ведомства на несколько сотен легковых автомобилей и грузовиков. Модель С24-30 седьмой серии привлекла военную комиссию способностью долго двигаться со скоростью 5 км/час, при этом абсолютно не перегреваясь, и по любому проселку, ведь дорожный просвет у машины был 330 мм! В результате из 711 автомобилей, имевшихся в русской армии к началу первой мировой войны, около двух с лишним сотен составляли "Руссо-Балты".

Рекорд долговечности установила машина модели С24-30 третьей серии, принадлежавшая журналисту и спортсмену Андрею Платьковичу Нагелю. На ней он проехал по дорогам Центральной Европы, Северной Африки менее чем за четыре года (с июня 1910 по январь 1914 г.) в общей сложности 80000 км без единой серьезной поломки! Именно на этом автомобиле Нагель совершил восхождение на Везувий до обсерватории по труднопроходимой дороге - ни одна европейская фирма не могла похвастать в те годы таким достижением. А случилось это 27 сентября 1910 года. На страницах журнала "Аэро и автомобильная жизнь" в 1911 г. он писал: "Для среднего провинциального русского клиента не столь важно получить автомобиль новейшей марки, сколько автомобиль, приспособленный к тем условиям, в которых ему придется работать". И "Руссо-Балт" показал себя именно такой машиной.

Увы, и в те годы хватало скептиков и даже противников русских автомобилей, поддерживавших недоверие к ним. Наверное, скептическое отношение ко всему, изготовленному в России, у нас в крови. И тем дороже мнение известного автомобильного историка, инженера-конструктора, Л. Шулзрова: "Как часто мы ругали все отечественное. И когда машины, товары были действительно так себе, и когда они заслуживали почтения. Побывав во многих автомобильных музеях Европы, я имел возможность внимательно изучить знаменитые модели немецких, французских, итальянских фирм. Среди них были "культовые машины", так же как Bugatti-35. Но дотошный инженерный анализ подчас разочаровывал. Да, много оригинального, но мало реального. Иное дело - "Руссо-Балт"! Говорили, что русские автомобили в лучшем случае были самыми заурядными конструкциями, не выделявшимися передовыми техническими решениями. Ну, а как тогда рассматривать несколько машин модели С24-40, оснащенных полугусеничным ходом по идеям французского изобретателя А. Кегресса и прошедших испытания в 1914 и 1915 годах? В этом отношении РБВЗ опередил все зарубежные фирмы.

В общей сложности РБВЗ выпустил 625 автомобилей с июня 1909 по сентябрь 1915 гг., когда он эвакуировался из Риги. Ежегодно завод мог давать по 300-350 машин и при наличии спроса расширить производство, а оно определялось главным образом поставками военному министерству, недооценившему до начала военных действий необходимость моторизации армии.

Тут уместно привести годовые объемы производства автомобилей в 1913 году известными автомобильными фирмами: "Альфа-Ромео" - 205 машин, "Бугатти" - 140, "Воисхолл" - 350, "Лаурин-Клемент" (ныне "Шкода") - 435, "Прага" - 169. Разумеется, уже тогда существовали предприятия, выпускавшие автомобили тысячами в год, а если говорить об американских фирмах, сотнями тысяч. Но большинство заводов держалось на уровне нескольких сотен машин в год. Американский автомобильный историк Д. Уэрри, оценивая роль РБВЗ с сегодняшних позиций, сделал такое красноречивое за-ключение: "Едва ли можно сомневаться в том, что "Руссо-Балт" был первым важным шагом русских по созданию автомобильной промышленности".

"Живых" машин сохранилось только два экземпляра: легковой "Руссо-Балт К12-20" 1911 года в Москве и пожарный Д24-35 1913 года в Риге.

Мне посчастливилось видеть "Руссо-Балт" в Политехническом музее еще в 1977 году. Машина эта - К12-20 1911 года ранее принадлежала жителю Калининской области А. Орлову. Он приобрел ее в 1929 году и эксплуатировал до зимы 1942 года. Когда владелец разморозил блок цилиндров, машина заняла место в дровяном сарае. Позже "Руссо-Балт" приобрела киностудия имени Горького, которая впоследствии передала его музею. Автомобиль был в плохом техническом состоянии, и для реставрации его направили в НАМИ, где девять месяцев шло восстановление уникального экспоната. Пришлось заново изготовить многие детали, перебрать двигатель. После ремонта он был испытан на тормозном стенде и развил заявленную заводом мощность 20 л. с. при 1200 об./мин. 3 ноября 1967 года реставрация завершилась, и на автомобиле совершена пробная поездка.

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (03.07.2016)
Просмотров: 871 | Теги: машины, улица, автомобили, завод, ящики, двигатель, фронтовик, модели, россия, пассажирский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
Есть ли возможность выиграть в казино? (0)
Почему стоит начать заработок на ставках на сайте Drip Casino (0)
Стратегии для 100% выигрыша в казино (0)
Выигрыш в казино — миф или реальность (0)
Обязательно посетите сайт с казино Legzo Casino, где имеется отличная бонусная программа (0)
Почему стоит обязательно посетить сайт с казино Jet (0)
Продвижение сайта финансовой тематики (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Игра в казино с лучшими выплатами
Игра в казино с лучшими выплатами

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz