Долой городское бездорожье!
Светлана МИЦУЛЯ
В последние годы в нашем городе активно возводятся жилые дома, строятся офисы, работает множество строительных площадок. Большинство таких мест находятся на территории Кировского округа. Сегодня здесь расположено 58 крупных строительных объектов.
Многие водители, которым приходится ездить неподалеку от этих районов, регулярно сталкиваются с трудностями, встречающимися на пути. Большегрузные автомобили, необходимые в любом строительстве, на своих огромных колесах вывозят с территории стройки большое количество грунта и мусора, которые остаются на дороге и затрудняют движение машин. В слякоть из-за низких сцепных качеств дорожного покрытия подобное место «притягивает» дорожно-транспортные происшествия. В сухую погоду загрязненный участок превращается в «стиральную доску», на котором «стальные кони» скачут в буквальном смысле этого слова.
Не лучше дела обстоят и зимой, когда, смешиваясь со снегом, комья земли и грязного льда мешают нормальному движению машин.
И таких улиц на Левом берегу множество: Бульвар Архитекторов, 70 лет Октября, Дмитриева, Волгоградская, Дианова, Транссибирская. Нередко они напоминают трассу для внедорожников, по которой беспрепятственно проехать бывает просто невозможно. Нелегко и пешеходам, которым приходится штурмовать целые «завалы мусора».
Прокомментировать ситуацию мы попросили государственного инспектора отдела ГИБДД УВД Кировского АО Василий СТАХОВЕЦ:
- В период проведения строительных работ существует определенный порядок и требования к схеме организации дорожного движения строительного объекта. Необходимым условием является наличие на участке мойки для колес. Эта мера позволяет не вывозить грязь на дороги города.
Однако большинство руководителей считают, что своим бездействием они никому не причиняют никакого вреда. Именно таких непутевых должностных лиц сотрудники ГИБДД привлекают к административной ответственности по целому ряду статей: ст. 12.33 КоАП РФ «...умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия», ст. 12.34 КоАП РФ «...непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении» и ст.19.5 КоАП РФ «невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства». Штраф для такого руководителя будет составлять от 1000 до 2000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Как правило, такие незначительные штрафы не могут заставить руководителя лучше исполнять обязанности. А дорога халатности не прощает. Из-за низких сцепных качеств дорожного покрытия в 2006 году произошло 33 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло
3 человека и 46 получили ранения различной степени тяжести.
Не обходятся без внимания ГИБДД и сами водители больше-грузных транспортных средств, которые также привлекаются к административной ответственности по
ст. 12.33 КоАП РФ.
За последние три месяца сотрудниками отдела ГИБДД УВД Киров-ского АО по вышеуказанным статьям к административной ответственности привлечено 69 водителей и должностных лиц.
Кому из омичей нравится ездить по грязным дорогам и видеть в окно автомобиля забрызганные ограждения, столбы наружного освещения и рекламные щиты? Конечно, только лишь применяя штрафные санкции и ругая работу дорожных служб сделать Омск чистым нельзя. Необходимо понимать одну простую истину: каждый брошенный мимо урны окурок или вышвырнутая из окна автомобиля пластиковая бутылка способны свести на нет любые усилия по благоустройству нашего города.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|