Пятница, 29.03.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Какого цвета Ваш автомобиль?
Всего ответов: 241
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

Dodge Charger. Автомобиль для настоящих мужчин

Dodge Charger. Автомобиль для настоящих мужчин

Dodge Charger. Автомобиль для настоящих мужчинDodge Charger.

Авторская рубрика Александра ЯШКЕВИЧА

Братья Додж

Марка Dodge в корпорации Chrysler (ныне – DaimlerChrysler) слывет истинно американской, от корней. Еще бы! Братья Джон и Гораций Додж (John&Horace Dodge), с1900 года занимающиеся конструированием велосипедов, в 1903 стали поставщиками комплектующих для самого Генри Форда и Olds Motors. В 1914 году они регистрируют собственный автомобильную компанию Dodge Brothers Inc и осваивают изготовление первых в Америке массовых легковых автомобилей с открытыми цельнометаллическими кузовами. Небольшая фирма братьев впитала все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки, что позволило ей к 1920 году выйти на второе место по выпуску автомобилей. Надежные и прочные автомобили Dodge с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные машины. Но в 1920 году оба брата скончались. Наследники братьев предпринимательские таланты не проявили, и компания пошла на спад. В 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшими силу Уолтером Крайслером, который в то время создавал собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. С этого года компания «Додж» вошла в состав корпорации «Крайслер», и автомобили «Додж» стали торговой маркой Chrysler.

За козла ответишь

Логотип «Dodge» регулярно менялся. На первых автомобилях красовалась фирменная эмблема компании (естественно, на верхнем бачке радиатора) – земной шар, помещенный в центре звезды Давида: братья помнили свои корни. А с тридцатых годов в эмблеме стала фигурировать... баранья голова. По легенде «виновата» одна из моделей Dodge, изогнутый вы-хлопной коллектор, который уж очень напоминал витые рога горного барана. Действительно, нашли кого выбрать – барана! У нас бы это послужило лишним поводом для насмешек, у американцев, напротив, круторогое животное считается символом мощи и упорства. Маленькую эмблему не сразу-то и разглядишь, но у «Доджа» есть иной признак, помогающий идентифицировать марку – огромный крест радиатора. Две массивные перекрашивающиеся балки действительно придают автомобилям «Додж» грозный «упертый» вид. И впрямь мчащийся по дороге баран. Кто не верит, посмотрите на «Додж-Калибр», уже появившийся в Омске.

Кесарю – кесарево

В составе корпорации Chrysler на- ряду с легковыми автомобилями сегодня под маркой Dodge изготавливаются также внедорожники, минивэны и пикапы. Легковая программа «Додж» полностью копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники, пикапы и вэны выпускаются под одной маркой - Dodge. Благодаря этому и несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durando и Ram имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и могучими пикапами. Ну и, конечно, со спортивными суперавтомобилями Viper. Это сейчас, а в далекие шестидесятые Dodge сделал два автомобиля, заслуженно пополнивших «иконо-стас» легендарных машин Америки, имя которым – Muscle cars (мускулистые автомобили).

Даешь нормы ГТО!

Положили начало этому славному клану в 1964 году сначала Pontiac GTO с сумасшедшим двигателем V8 и чуть попозже - Ford Mustang потрясающего дизайна. Ответом на них стали Dodge Charger и его брат Dodge Challender, вошедшие в историю автомобильной Америки такими же идолами.

В 1966 году компания «Додж» удивила всех спортивным купе «Чарджер». За основу был взят концепт «Чарджер-II», частый гость многочисленных автомобильных выставок. Модель создавалась с оглядкой на автомобиль Plymouth Barracuda. Чарджер, несомненно, встал в один ряд с величайшими американскими машинами muscle cars.

Возник этот сегмент рынка из только что народившегося «промежуточного» класса – «подросшие компакты» - как только удалось пристроить этим относительно небольшим и легким автомобилям под капот крупнолитражные мощные двигатели от «полноразмерных» машин. Тут-то они и превратились из недорогих и скромных альтернатив настоящим большим моделям в могучих мускулистых спортcменов. Машины эти наводнили американские улицы 60-х, когда погоня за мощностью не знала границ. Самый первый «Чарджер» мог похвастаться двигателем V8 объемом 5210 куб. см и мощностью 233 л.с./4400 об./мин. Это был самый скромный мотор из трех предлагавшихся. Можно было установить двигатель V8 в 6286 куб. см (330 л.с.) или 6974 куб. см (421 л.с.)! Объемы и мощность силовых агрегатов росли с каждым годом, и покупатели могли выбрать из восьми разных вариантов мотора. Гоночный прототип Charder принял участие в гонках NASCAR 1969 года. Оборудованный антикрылом, возвышавшимся над багажником на 640 мм, автомобиль развил более 320 км/час (!). На следующий год эта машина была запущена в серийное производство под именем Charger Daytona и Plymoyth Road Runner. Низкая посадка, мощный двигатель – настоящий мужской автомобиль. Характерной чертой дизайна стали огромные кили над багажником. С длиной почти пять метров, большим двигателем и весом в две тонны можно было предположить, что разгон у «Чарджера», как у старого фургона, но... редкий фургон разгонялся до сотни за шесть секунд! А поскольку автолюбитель американский, то и управляемость у него американская, то есть – никакая. Нельзя было повернуть направо или налево – только правее и левее. Торможение с сотни до нуля – просто кошмар, тормоза как будто были сделаны из жевательной резинки. Ну и что! Водить машину в Америке - это не то, что где-нибудь еще, даже в городах. А как только выбираешься за город, разница видна еще больше – широкие прямые шоссе, почти без изгибов и тем более поворотов, не очень требовательны к управляемости.

Сила есть...

Дизайн «Чарджера» к 1970 году приобрел законченность и выразительность, характерную для спортивного автомобиля. Это широкие спортивные колеса с центральной гайкой и логотипом производителя покрышек, выполненного белой резиной, почти полная интеграция переднего и заднего бамперов с поверхностью кузова, черное матовое покрытие облицовки радиатора, панели задка и всех остальных решеток.

Облик машины отличался обилием «спортивных» деталей, скрытыми были не только фары головного освещения, но и передние подфарники и даже стеклоочистители. Этот прием крайслеровцы «подсмотрели» у General Motors, где с 1967 года на моделях Pontiac «дворники» не торчали на виду, а размещались в особой нише у подножия лобового стекла, прикрытые от посторонних взглядов и от набегающего воздушного потока выгнутой задней кромкой крышки капота. Еще одной характерной и достаточно заметной внешней детали был лишен «Чарджер» - передних форточек-ветровиков.

Стальная форма, однако, совсем не была проработана аэродинамически. Огромная разинутая пасть радиатора засасывала воздух, как кит засасывает планктон, а заднее стекло делало подъемную силу еще больше. Но кого это волновало? Машина тратила литр топлива на три километра, а поскольку бензин был дешевле воздуха, особого беспокойства сей факт не вызывал.

Двигатель самой быстрой версии «Чарджера» R/Т в 440 лошадиных сил легко справлялся со всеми трудностями и стал такой же легендой, как и сама машина. Мотор HEMI V8 вел свое начало еще с 1953 года. Удачная конструкция постоянно совершенствовалась и дожила до наших дней. Конечно, уже на новом уровне. Но и тогда, в шестидесятые, и теперь американцы гораздо быстрее купят автомобиль, если на боковине будет красоваться легендарная эмблема HEMI. Мотор в шесть литров V8 – было время, когда подобные двигатели правили бал в уличных гонках от Детройта до Лос-Анджелеса.

Ты и я одной крови

В 1969 году появилась новая модель – «Додж-Челленджер». Кабриолет и купе выпускались со стандартным 3,7-литровым двигателем, и были гораздо более спокойными, семейными машинами. «Челленджер» стал больше и массивнее «Чарджера», получил четырехдверный вариант кузова, хотя и назывался купе. «Спортивность» проявилась у «Челленджера» в появившихся на крышке капота «ноздрях» воздухозаборников, а на моделях 70-74 годов – выглядывающей в отверстие на капоте коробки воздушного фильтра с гордой надписью HEMI. «Челленджеры» комплектовались 6- или 8-литровыми двигателями. Самой быстрой версией модели стала R/T. Она неизменно комплектовалась двигателем V8 (500 л.с.). Сам автомобиль был ответом компании «Додж» на выпуск моделей «Форд-Мустанг» и «Шевроле-Камаро». Конечно, и «Чарджер», и «Челленджер» всегда были в тени «Мустанга», но это были действительно крутые машины. Просто, находясь рядом с ними, вдохновляешься. Да, «Чарджер» шумный, неуклюжий, с плохой аэродинамикой и не тормозит. Он тратит бензин, что твой самолет! Но кто хоть раз увидел его, скажет: «Я хочу такой». Период расцвета muscle cars оставил множество замечательных примеров сочетания элегантного дизайна, новейших технологических достижений и отличных спортивных качеств автомобилей.

А еще одна причина, по которой «Чарджер» всегда будет крут – когда «Мустанги» с годами становились все мягче и толще, он пережил восемь бурных лет и умер. Это классическая машина, и, как всякая классика, никогда не постареет.

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (03.07.2016)
Просмотров: 945 | Теги: машины, автомобили, Chrysler, Dodge, мотор, радиатор, двигатель, Мужчины, действия, Компании | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
Есть ли возможность выиграть в казино? (0)
Почему стоит начать заработок на ставках на сайте Drip Casino (0)
Стратегии для 100% выигрыша в казино (0)
Выигрыш в казино — миф или реальность (0)
Обязательно посетите сайт с казино Legzo Casino, где имеется отличная бонусная программа (0)
Почему стоит обязательно посетить сайт с казино Jet (0)
Продвижение сайта финансовой тематики (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Игра в казино с лучшими выплатами
Игра в казино с лучшими выплатами

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz