Dodge Charger. Автомобиль для настоящих мужчин
Dodge Charger.
Авторская рубрика Александра ЯШКЕВИЧА
Братья Додж
Марка Dodge в корпорации Chrysler (ныне – DaimlerChrysler) слывет истинно американской, от корней. Еще бы! Братья Джон и Гораций Додж (John&Horace Dodge), с1900 года занимающиеся конструированием велосипедов, в 1903 стали поставщиками комплектующих для самого Генри Форда и Olds Motors. В 1914 году они регистрируют собственный автомобильную компанию Dodge Brothers Inc и осваивают изготовление первых в Америке массовых легковых автомобилей с открытыми цельнометаллическими кузовами. Небольшая фирма братьев впитала все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки, что позволило ей к 1920 году выйти на второе место по выпуску автомобилей. Надежные и прочные автомобили Dodge с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные машины. Но в 1920 году оба брата скончались. Наследники братьев предпринимательские таланты не проявили, и компания пошла на спад. В 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшими силу Уолтером Крайслером, который в то время создавал собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. С этого года компания «Додж» вошла в состав корпорации «Крайслер», и автомобили «Додж» стали торговой маркой Chrysler.
За козла ответишь
Логотип «Dodge» регулярно менялся. На первых автомобилях красовалась фирменная эмблема компании (естественно, на верхнем бачке радиатора) – земной шар, помещенный в центре звезды Давида: братья помнили свои корни. А с тридцатых годов в эмблеме стала фигурировать... баранья голова. По легенде «виновата» одна из моделей Dodge, изогнутый вы-хлопной коллектор, который уж очень напоминал витые рога горного барана. Действительно, нашли кого выбрать – барана! У нас бы это послужило лишним поводом для насмешек, у американцев, напротив, круторогое животное считается символом мощи и упорства. Маленькую эмблему не сразу-то и разглядишь, но у «Доджа» есть иной признак, помогающий идентифицировать марку – огромный крест радиатора. Две массивные перекрашивающиеся балки действительно придают автомобилям «Додж» грозный «упертый» вид. И впрямь мчащийся по дороге баран. Кто не верит, посмотрите на «Додж-Калибр», уже появившийся в Омске.
Кесарю – кесарево
В составе корпорации Chrysler на- ряду с легковыми автомобилями сегодня под маркой Dodge изготавливаются также внедорожники, минивэны и пикапы. Легковая программа «Додж» полностью копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники, пикапы и вэны выпускаются под одной маркой - Dodge. Благодаря этому и несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durando и Ram имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и могучими пикапами. Ну и, конечно, со спортивными суперавтомобилями Viper. Это сейчас, а в далекие шестидесятые Dodge сделал два автомобиля, заслуженно пополнивших «иконо-стас» легендарных машин Америки, имя которым – Muscle cars (мускулистые автомобили).
Даешь нормы ГТО!
Положили начало этому славному клану в 1964 году сначала Pontiac GTO с сумасшедшим двигателем V8 и чуть попозже - Ford Mustang потрясающего дизайна. Ответом на них стали Dodge Charger и его брат Dodge Challender, вошедшие в историю автомобильной Америки такими же идолами.
В 1966 году компания «Додж» удивила всех спортивным купе «Чарджер». За основу был взят концепт «Чарджер-II», частый гость многочисленных автомобильных выставок. Модель создавалась с оглядкой на автомобиль Plymouth Barracuda. Чарджер, несомненно, встал в один ряд с величайшими американскими машинами muscle cars.
Возник этот сегмент рынка из только что народившегося «промежуточного» класса – «подросшие компакты» - как только удалось пристроить этим относительно небольшим и легким автомобилям под капот крупнолитражные мощные двигатели от «полноразмерных» машин. Тут-то они и превратились из недорогих и скромных альтернатив настоящим большим моделям в могучих мускулистых спортcменов. Машины эти наводнили американские улицы 60-х, когда погоня за мощностью не знала границ. Самый первый «Чарджер» мог похвастаться двигателем V8 объемом 5210 куб. см и мощностью 233 л.с./4400 об./мин. Это был самый скромный мотор из трех предлагавшихся. Можно было установить двигатель V8 в 6286 куб. см (330 л.с.) или 6974 куб. см (421 л.с.)! Объемы и мощность силовых агрегатов росли с каждым годом, и покупатели могли выбрать из восьми разных вариантов мотора. Гоночный прототип Charder принял участие в гонках NASCAR 1969 года. Оборудованный антикрылом, возвышавшимся над багажником на 640 мм, автомобиль развил более 320 км/час (!). На следующий год эта машина была запущена в серийное производство под именем Charger Daytona и Plymoyth Road Runner. Низкая посадка, мощный двигатель – настоящий мужской автомобиль. Характерной чертой дизайна стали огромные кили над багажником. С длиной почти пять метров, большим двигателем и весом в две тонны можно было предположить, что разгон у «Чарджера», как у старого фургона, но... редкий фургон разгонялся до сотни за шесть секунд! А поскольку автолюбитель американский, то и управляемость у него американская, то есть – никакая. Нельзя было повернуть направо или налево – только правее и левее. Торможение с сотни до нуля – просто кошмар, тормоза как будто были сделаны из жевательной резинки. Ну и что! Водить машину в Америке - это не то, что где-нибудь еще, даже в городах. А как только выбираешься за город, разница видна еще больше – широкие прямые шоссе, почти без изгибов и тем более поворотов, не очень требовательны к управляемости.
Сила есть...
Дизайн «Чарджера» к 1970 году приобрел законченность и выразительность, характерную для спортивного автомобиля. Это широкие спортивные колеса с центральной гайкой и логотипом производителя покрышек, выполненного белой резиной, почти полная интеграция переднего и заднего бамперов с поверхностью кузова, черное матовое покрытие облицовки радиатора, панели задка и всех остальных решеток.
Облик машины отличался обилием «спортивных» деталей, скрытыми были не только фары головного освещения, но и передние подфарники и даже стеклоочистители. Этот прием крайслеровцы «подсмотрели» у General Motors, где с 1967 года на моделях Pontiac «дворники» не торчали на виду, а размещались в особой нише у подножия лобового стекла, прикрытые от посторонних взглядов и от набегающего воздушного потока выгнутой задней кромкой крышки капота. Еще одной характерной и достаточно заметной внешней детали был лишен «Чарджер» - передних форточек-ветровиков.
Стальная форма, однако, совсем не была проработана аэродинамически. Огромная разинутая пасть радиатора засасывала воздух, как кит засасывает планктон, а заднее стекло делало подъемную силу еще больше. Но кого это волновало? Машина тратила литр топлива на три километра, а поскольку бензин был дешевле воздуха, особого беспокойства сей факт не вызывал.
Двигатель самой быстрой версии «Чарджера» R/Т в 440 лошадиных сил легко справлялся со всеми трудностями и стал такой же легендой, как и сама машина. Мотор HEMI V8 вел свое начало еще с 1953 года. Удачная конструкция постоянно совершенствовалась и дожила до наших дней. Конечно, уже на новом уровне. Но и тогда, в шестидесятые, и теперь американцы гораздо быстрее купят автомобиль, если на боковине будет красоваться легендарная эмблема HEMI. Мотор в шесть литров V8 – было время, когда подобные двигатели правили бал в уличных гонках от Детройта до Лос-Анджелеса.
Ты и я одной крови
В 1969 году появилась новая модель – «Додж-Челленджер». Кабриолет и купе выпускались со стандартным 3,7-литровым двигателем, и были гораздо более спокойными, семейными машинами. «Челленджер» стал больше и массивнее «Чарджера», получил четырехдверный вариант кузова, хотя и назывался купе. «Спортивность» проявилась у «Челленджера» в появившихся на крышке капота «ноздрях» воздухозаборников, а на моделях 70-74 годов – выглядывающей в отверстие на капоте коробки воздушного фильтра с гордой надписью HEMI. «Челленджеры» комплектовались 6- или 8-литровыми двигателями. Самой быстрой версией модели стала R/T. Она неизменно комплектовалась двигателем V8 (500 л.с.). Сам автомобиль был ответом компании «Додж» на выпуск моделей «Форд-Мустанг» и «Шевроле-Камаро». Конечно, и «Чарджер», и «Челленджер» всегда были в тени «Мустанга», но это были действительно крутые машины. Просто, находясь рядом с ними, вдохновляешься. Да, «Чарджер» шумный, неуклюжий, с плохой аэродинамикой и не тормозит. Он тратит бензин, что твой самолет! Но кто хоть раз увидел его, скажет: «Я хочу такой». Период расцвета muscle cars оставил множество замечательных примеров сочетания элегантного дизайна, новейших технологических достижений и отличных спортивных качеств автомобилей.
А еще одна причина, по которой «Чарджер» всегда будет крут – когда «Мустанги» с годами становились все мягче и толще, он пережил восемь бурных лет и умер. Это классическая машина, и, как всякая классика, никогда не постареет.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|