Получим права в Челябинске?
Автошколы: перезагрузка
13 октября в пресс-центре «Комсомольской правды» на «круглом столе» обсуждали тему «Автошколы: что изменится в сдаче экзамена на водительские права?». В качестве экспертов выступили председатель Омской областной ассоциации автошкол, руководитель автошколы «Зеленая волна» Андрей Афанасьев, руководитель омского представительства российского объединения «Автоюрист» Дмитрий Вдовыка, директор автошколы «Асс» Юрий Астраханцев, заместитель руководителя по учебно-производственной работе автошколы «Штурман» Александр Остаповский и председатель совета омской областной общественной организации по развитию общественных отношений «Диалог» Дмитрий Таршилов
Автодром
15 июля 2010 года премьер-министр Владимир Путин утвердил «План реализации мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачей водительских удостоверений». Этот документ с длинным официальным названием едва ли не в корне должен изменить всю систему обучения кандидатов в водители.
Согласно новым требованиям, автошколам необходимо получить аккредитацию, для чего учебное учреждение должно располагать такими инструментами, как:
1. Автодром площадью 1 гектар.
2. Переезд со шлагбаумом.
3. Перекресток со светофором.
4. оборудованный снаружи и внутри видеокамерами учебный автомобиль.
5. горка 12 градусов.
6. тренажер нового типа, имитирующий движение на машине.
Сейчас введены в строй автоматизированные автодромы только в Кемеровской, Самарской и Челябинской областях
«Ни одна омская автошкола не может построить автодром, отвечающий всем требованиям, хотя бы потому, что это фантастические вложения, – комментирует руководитель автошколы «Зеленая волна» Андрей Афанасьев. – Поэтому мы создали ассоциацию автошкол города и области, чтобы объединить автомобильные учебные учреждения. Автодром – это хорошо, но, я считаю, каждой автошколе нужна своя площадка первоначального вождения – ведь курсантов сразу в город не выпустишь. Этому и нужно учиться на площадке, а вот автодром необходим для сдачи экзаменов. Фактически он не нужен автошколе, потому что обучение проходит на площадках, затем по городу. Разве что для упрощения сдачи экзамена».
«Помочь курсанту научиться ездить автодром никак не поспособствует, – соглашается заместитель руководителя по учебно-производственной работе авто-школы «Штурман» Александр Остаповский. – В плане развития это, безусловно, шаг вперед, уход от бумажек и исключение так называемого человеческого фактора, упрощение для госавтоинспекции в отношении принятия экзаменов. Но первоочередной задачей стоит все же обучение, а потом уже аттестация. И вот тут встает в полный рост вопрос подготовки и совершенствования педагогических навыков: у нас нет ни одного заведения, где бы готовили профессиональных инструкторов. Авто-школа, как правило, растит его сама. Чтобы стать мастером, достаточно получить «корочки», периодически проходить краткосрочные курсы повышения квалификации. Но стать настоящим педагогом, который способен передать курсанту свои знания и умения, сформировать в нем добросовестного и культурного водителя, могут только единицы. И этот вопрос не менее важный, чем, скажем, возведение автодрома».
«Вообще, если это станет официальным требованием, – подключился к разговору директор авто-школы «Асс» Юрий Астраханцев, – мы вообще не сможем принимать экзамены. В нашей области нет ни одного автодрома, который позволял бы это делать. Самый ближайший расположен в Челябинске. Значит, готовиться будут у нас, а сдавать – у них.
Сейчас создана ассоциация автошкол по Омской области, и одно из ее решений – собрать всех вместе для строительства единого автодрома. Пока все только в планах: ведь это потребует колоссальных вложений: выбить в муниципалитете земельный участок, определить участие автошкол. Одной школе потянуть возведение такого объекта нереально. Поэтому будем смотреть, какие возможности у участников: если, например, учреждение подготавливает 3-4 группы в год, его взнос, конечно, будет не таким большим, как, скажем, у нашего учебного комбината».
Стоимость обучения в автошколах
Один из самых животрепещущих вопросов – увеличится ли стоимость обучения. Есть вероятность того, что цены могут вырасти с начала 2011 года на 5-10%. Все нововведения, включая аккредитацию образовательных учреждений, внедрение новых обучающих программ и штатных единиц, потребует дополнительных расходов и, как следствие, неизбежно отразится на плате.
Сейчас за возможность обзавес-тись водительским удостоверением нужно отдать от 15 до 20 тысяч рублей. По словам Астраханцева, раз в месяц в городе открывается примерно пять новых школ. «Они еще не выпустили ни одной группы, а уже заявляют, что у них самое недорогое обучение: за 13 тысяч рублей готовы выдать 60 часов вождения, – отмечает директор. – За эту сумму в нашей школе с трудом выдается 10 часов вождения, а тут все 60. На такие школы поступило уже немало жалоб, курсанты не могут сдать экзамены, уже жаловались и в прокуратуру, и в ГИБДД».
«Пишут в рекламе, что принимают в автошколу за 9-10 тысяч рублей, плюс за бензин 200 рублей дополнительно, а на поверку выходит около 20 тысяч. Такие организации нужно наказывать, они просто-напросто не выполняют учебную программу, – считает Андрей Афанасьев. – Сколько положено, столько и откатайте, это обязанность школы».
Преподаватели
С сентября в программу водительской подготовки включены занятия по психологической помощи пострадавшему в ДТП. «Психолог – хорошо и нужно, но при этом практически ни в одной омской автошколе нет юриста, – рассуждает руководитель омского представительства российского объединения «Автоюрист» Дмитрий Вдовыка. – А между тем юридические занятия не помешали бы: специалист разъяснял бы слушателям ситуации с правовой точки зрения. Даже тот факт, что ученик может получить налоговый вычет за обучение в автошколе, известен далеко не всем».
Источник: http://avtotrans-m.ru
|