Hyundai Elantra New
Скульптурные формы
Дизайн Elantra New исполнен в фирменном стиле компании Fluidic Sculpture («струящаяся скульптура»). Суть ее в том, что автомобиль даже на парковке должен внушать впечатление движения и динамики. И снаружи, и внутри концепция дизайна тщательно проработана: на стилистическое единство «работают» экспрессивные линии кузова, хромированная решетка радиатора, окрашенные в единый общий цвет дверные ручки и зеркала заднего вида, оформление торпедо, перфорация кожи и даже форма ручек регулировки сидений.
Передняя часть автомобиля выглядит массивной, но свес при этом небольшой. Фары и фонари «забрались» далеко на крылья, повторители поворотов уже в базовой комплектации «спрятались» в зеркалах. Интерьер автомобиля продолжает настроение, заданное экстерьером. Верхняя часть «приборки» и центральная консоль притягивают взгляд своими необычными формами со множеством изгибов и затейливых дизайнерских решений. Качественные материалы отделки довершают первое впечатление от новой Hyundai Elantra.
По сравнению с предшественницей, автомобиль выглядит современнее, привлекательнее и... длиннее. Длина увеличилась на 25 мм – до 4530 мм, высота сок-ратилась на 45 мм – до 1434 мм, а ширина осталась прежней и сос-тавляет 1775 мм.
Для российского рынка Elantra New выпускается с двумя бензиновыми моторами — 1,6-литровым 132-сильным и 1,8-литровым мощностью 149,6 л. с. Оба силовых агрегата работают в тандеме как с шестиступенчатой «механикой», так и с 6AT. Elantra представлена в четырех уровнях оснащения: Base, Optima, Comfort, Sport.
В «базе» автомобиль укомплектован передними подушками безопасности, ABS, кондиционером, штатной сигнализацией и 15-дюймовыми колесами. В комплектации Optima к списку добавлены боковые подушки и шторки безопасности, кожаная отделка руля и рычага коробки передач, задние электростеклоподъемники, уже 16-дюймовые легкосплавные диски и противотуманки. Седан в версии Comfort имеет в перечне опций климат-контроль с ионизатором воздуха, оптитронную приборную панель (правда, только в версии с АКПП) и алюминиевые накладки на педалях. Наконец, самая оснащенная Elantra в версии Sport включает в себя систему запуска двигателя с кнопки, бесключевого доступа в салон, круиз-контроль, подогрев задних сидний и кожаную отделку.
Игры с пространством
Садиться и покидать салон автомобиля довольно удобно — проем достаточно широк. Само сиденье достаточно комфортное, несмотря на то, что отсутствует регулировка поясничной поддержки. Однако кресло сконструировано таким образом, что спина не устает даже во время длительных поездок. Возможно, в затяжных быстрых поворотах водитель и вспомнит о боковой поддержке, но ведь резкие маневры приходится выполнять не так часто в городских условиях.
Первое, на что падает взгляд — центральная консоль с эффектной синей подсветкой и с необычным оформлением. Во главе консоли — часы, сразу под ними расположена четырехканальная аудиосис-тема, кнопки управления которой продублированы на руле. При желании к аудиосистеме можно подключить USB-накопитель или iPod. Правда, для того, чтобы отыскать, где прячутся эти разъемы, придется попотеть. Они скрыты в отсеке под блоком климат-контроля. Там же находится и розетка 12V. Вторая розетка вынесена на правый борт центральной консоли, поближе к переднему пассажиру. Вариантов ее использования масса: от подключения навигатора до зарядки мобильного телефона.
Elantra — автомобиль C-класса, но при длине колесной базы в 2700 мм он не так уж далеко отстоит от класса D. В салоне места хватит и длинноногим, и широкоплечим. Расстояние между сиденьями скромным не назвать, упираться плечами и толкаться не придется даже в объемной зимней одежде. Кресла разделяет центральный тоннель, в котором есть место двум подстаканникам и внушительному подлокотнику с одним отделением для мелочи.
Вот где пригодилась длинная база — так это сзади. Там царит настоящий простор! Несмотря на скошенную крышу, шансов «подпереть» потолок маловато и у дяди Степы. Да и его ногам в салоне тесно тоже не будет. Подушка заднего дивана профилирована под двух пассажиров, хотя третий подголовник намекает на то, что найдется местечко и для третьего, правда, ему будет не так комфортно, как соседям по бокам. Багажник — довольно средних размеров — 420 литров. Зато пассажирам досталось больше пространства. Да и часто ли городской житель нуждается в огромном вместительном багажнике? На случай самостоятельной перевозки холодильника из места А в пункт Б можно не полениться и разложить задние сиденья.
В динамике
Автоцентр «Феникс-Авто» предоставил на тест-драйв автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 132 л. с. На холостых оборотах мотор работает довольно неслышно, но стоит поднажать педаль акселератора, как салон наполняется выразительными звуками работающего силового агрегата. А что плохого? Практически для любого автолюбителя этот шум — музыка для ушей. В помощь 1,6-литровому двигателю конструкторы Hyundai определили 6-ступенчатую автоматическую коробку передач с возможностью ручного переключения. Коробка хорошая, с мало-ощутимыми рывками при переключении, с режимом «кик-даун» (принудительное понижение передачи). И все же, несмотря на динамику и мощность, не стоит ждать от Elantra спортивной маневренности, ведь этот автомобиль создавался не для таких целей. Скорее, машина предназначена для мягкой и комфортной езды с прямолинейными ускорениями, что, в общем-то, отвечает требованиям бизнес-седанов D-класса. На такой лад настраивает легкий руль, удобная расслабляющая посадка, плавная тормозная система без рывков при неаккуратном нажатии педали.
Сзади в Elantra стоит торсионная балка, она надежней, дешевле и проще в обслуживании, чем та же «многорычажка». Более или менее крупные браки дорожного покрытия подвеска отрабатывает жестковато, зато на ухабах при малом ходу автомобиль практически не раскачивается. Нет ощущения того, что-вот «сядешь на брюхо». Способствует такому впечатлению и клиренс о 150 мм. На хорошей дороге Elantra ведет себя уверенно и правильно, хорошо держит дорогу, не позволяет себе ощутимых кренов в поворотах и при маневрировании не прыгает на неровностях.
Расход топлива при динамичной городской езде может достигать 12 литров, на трассе, если держать крейсерскую скорость, можно добиться 8-9 литров. Не сказать, что Elantra «нюхает» бензин, но и и в прожорливости ее обвинить нельзя.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|