ВОДИТЕЛЕЙ ШТРАФУЮТ ПО-НОВОМУ!
ВОДИТЕЛЕЙ ШТРАФУЮТ ПО-НОВОМУ!
11 августа вступили в силу поправки в закон о ПДД
Галина ЖИЛЯЕВА
Комментирует новые статьи КоАП и изменения к ним старший госинспектор отделения административной практики и дознания УГИБДД УВД по Омской области Юрий НОСАЧ
Важен принцип постепенности
Хотя новый закон утвержден, правонарушения делятся на три группы, наказания за которые будут вводиться поэтапно: 11 августа 2007 года, 1 января 2008 года и
1 июля 2008 года. Водителям нужно время, чтобы привыкнуть к новым требованиям. Если ввести все поправки одновременно, автомобилисты начнут жаловаться в контролирующие органы, потому что им сложно будет справиться с ситуацией и материально, и психологически. Также Госавтоинспекции придется подготовиться к нововведениям в техническом плане.
Изменения приняты с целью снижения аварийности и повышения водительской дисциплины при управлении транспортными средствами. Первые поправки к закону, уже вступившие в силу, законодатели считают более «мягкими» по сравнению с теми, что грядут. Сегодня мы коснемся в основном тех, что введены 11 августа.
Без номеров ездить нельзя
Если водитель управляет транспортным средством и не имеет при себе талона техосмотра, полиса ОСАГО, штраф остается прежним – 100 руб. Но только в том случае, когда он забыл их дома. Если при проверке окажется, что техосмотр не пройден автомобилем вообще, придется выложить уже 200 руб. (ст. 12.1, ч. 2).
А вот управление автомобилем без государственных регистрационных знаков карается теперь жестко. Это штраф 5000 руб., либо лишение прав на 1-3 мес. Водительское удостоверение изымается. Хочу заметить, что в Омске инспекторы с подобным нарушением встречаются крайне редко. Тем не менее, водители должны знать об ответственности.
Никаких «иллюминаций»
Следующий вид нарушений тоже нельзя назвать распространенным, раньше он встречался чаще. Речь идет об установке на передней части автомобиля световых приборов с огнями красного цвета, световоз-вращающих приспособлений с такими же огнями, либо приборов, цвет и режим которых не соответствуют требованиям допуска к эксплуатации (ст. 12.4, ч.1).
Наказание серьезное – 2500 руб. Запрещается использование ТС, снимаются номера, а запрещенные световые приборы конфискуются. Здесь строгость оправдана: например, при движении в тумане, хотя и маленькие, но яркие красные лампочки могут быть восприняты встречным водителем как стоп-сигналы идущего впереди авто, и тогда беды не миновать.
Штраф накладывается в том случае, если автомобиль стоит, а не двигается. Когда ТС с запрещенными приборами движется по улице, управление им карается жестче – только лишением прав на срок от 6 мес. до 1 года (ст. 12.5, ч. 3). Автомобиль использовать нельзя, приборы демонтируются.
Тротуар – для пешеходов!
Думаю, неприятной неожиданностью для автомобилистов станет наказание за выезд на встречную полосу и езду по тротуарам. Это такие виды нарушений, которые встречаются часто. Теперь любители объезжать дорожные пробки по тротуарам (особенно мотоциклисты), встречной полосе задумаются, стоит ли так поступать вообще.
Штрафы внушительные – от 1000 до 2000 руб. Раньше движение по тротуару наказывалось всего лишь 50 рублями, по встречной полосе – штрафом от 300 до 500 руб.
Ст. 12.15, ч.1. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, правил встречного разъезда, обгона без выезда на полосу встречного движения, также пересечение организованной транспортной или пешей колонны, занятие места в ней – штраф 500 руб.
Ст. 12.15, ч. 2. Движение по велосипедным, пешеходным дорожкам, обочинам, тротуарам – штраф 2000 руб.
Ст. 12.15, ч. 3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, на встречную полосу магистрали в связи с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия – штраф от 1000 до 2000 руб.
Ст. 12.15, ч. 4. Выезд на встречную полосу движения (кроме случаев, оговоренных в ч.3 статьи). Здесь лишение права управления автомобилем на 4-6 мес., ни о каком штрафе и речи не идет. Последняя, четвертая часть статьи, является в Кодексе новой и наказание определяет самое серьезное. То есть, если поток машин стоит, а один водитель объезжает всех по встречной полосе, его вправе остановить инспектор ГИБДД и составить протокол.
Почему наказание такое строгое? Намеренное движение по встречной части дороги, не связанное с поворотом налево или разворотом, опасно для идущего навстречу транспорта, а также пешеходов, которые переходят дорогу и не остерегаются машин, скажем, слева, ведь по логике их там не должно быть.
Ст. 12.15, ч.1. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, правил встречного разъезда, обгона без выезда на полосу встречного движения, также пересечение организованной транспортной или пешей колонны, занятие места в ней – штраф 500 руб.Ст. 12.15, ч. 2. Движение по велосипедным, пешеходным дорожкам, обочинам, тротуарам – штраф 2000 руб.Ст. 12.15, ч. 3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, на встречную полосу магистрали в связи с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия – штраф от 1000 до 2000 руб. Ст. 12.15, ч. 4. Выезд на встречную полосу движения (кроме случаев, оговоренных в ч.3 статьи). Здесь лишение права управления автомобилем на 4-6 мес., ни о каком штрафе и речи не идет. Последняя, четвертая часть статьи, является в Кодексе новой и наказание определяет самое серьезное. То есть, если поток машин стоит, а один водитель объезжает всех по встречной полосе, его вправе остановить инспектор ГИБДД и составить протокол. Почему наказание такое строгое? Намеренное движение по встречной части дороги, не связанное с поворотом налево или разворотом, опасно для идущего навстречу транспорта, а также пешеходов, которые переходят дорогу и не остерегаются машин, скажем, слева, ведь по логике их там не должно быть.
Грузы – по всем правилам
Отдельно рассматриваются правила перевозки грузов тяжеловесным транспортом. Теперь их нарушение карается штрафом в несколько тысяч рублей для водителей и десятками, даже сотнями тысяч для должностных и юридических лиц. То есть руководителей, обязанных иметь в штате механиков и следить, чтобы машины выходили в рейс исправными, с обученными водителями, имеющими весь необходимый набор документов.
Итак, перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения, пропуска или с отклонением от маршрута – штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 мес. (водители), 15000-20000 руб. (должн. лица), 400 тыс.-500 тыс. руб. (юрид. лица). Это ст. 12.21, ч.1 КоАП.
Далее. Если разрешенные габариты грузов превышают 10 см, ч. 2 этой же статьи определяет штраф для водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на 2-4 мес. Должностные лица – 10000-15000 руб., юридические – 250 тыс.-400 тыс. руб. Прежняя статья допускала всего лишь 5 см отклонения габаритов от нормы.
При транспортировке грузов с превышением максимальной разрешенной нагрузки на ось более 15% (ст. 12.21, ч. 3) штрафы те же для водителей и должностных лиц, для юридических – 150 тыс.-200 тыс. руб. Замеры проводятся на пунктах автомобильного контроля.
Часть 1 статьи 12.21 (2) отдельно оговаривает нарушения, связанные с перевозкой опасных грузов. Если водитель не имеет свидетельства о личной подготовке, о допуске ТС к такого рода перевозке, не соблюдает условия транспортировки опасного груза, его наказывают штрафом 2000-2500 руб. или лишают прав на 4-6 мес. Должностные лица обязаны заплатить 15000-20000 руб., юридические – 400 тыс.-500 тыс. руб. Наказание достаточно жесткое.
Руки – на руле, «мобильник» – на сиденье
Поправки в Кодекс предусматривают ответственность за разговоры по мобильному телефону за рулем (ст. 12.36). Теперь сотрудник ГИБДД имеет полное право остановить автомобилиста, который пользуется сотовым телефоном без применения системы hands free — «свободные руки». Штраф составляет 300 руб.
Нарушение (а до сих пор оно-то и нарушением официально не считалось) в нашем городе широко распространено, так что водителям следует задуматься, платить штраф или же приобрести техническое устройство hands free.
Кстати
При составлении нового закона был принят во внимание опыт таких стран как Германия, Франция, Великобритания, Нидерланды. Новая система соответствует Европейской Конвенции о дорожном движении, открытой для подписания в 1968 году. Главный смысл плавно вступающего в силу закона в том, чтобы урегулировать отношения между гаишниками и водителями.
Вопрос-ответ
С инспекторов тоже спросят...
- Юрий Иванович, омских водителей уже наказывают в связи с поправками в КоАП?
- Да. С 11 августа инспекторы ДПС составляют протоколы, 15 дней дается на рассмотрение дела, затем подключается суд.
- Как реагируют автомобилисты на новшества?
- Когда их останавливают за нарушение ПДД – нормально, вопросы и несо-гласие появляются в ходе рассмотрения протокола, когда водитель узнает о сумме штрафа.
- Есть такие водители, которые ссылаются на незнание закона?
- Нет. В курсе новых требований практически все. Многие водители даже пошли вперед, например, научились пристегиваться ремнями безопасности, хотя эти правки к Кодексу вступят в силу только с нового года.
- Есть опасения, что «гаишники» начнут брать большие взятки...
- Если будут такие жалобы, будут и строгие наказания. Но и водители тоже не должны идти на нарушение закона и пытаться дать взятку. Для выявления подобных фактов будут проводиться скрытые проверки, использоваться машины-«ловушки». И если кто попадется, будет нести ответственность по всей строгости.
- Система оплаты штрафов изменится?
- Нет, останется прежней. Но те, кто не захотят платить вовремя, будут иметь дело с судебными приставами. Уже в этом году сотрудничество ГИБДД и службы приставов стало плотнее и эффективнее. А теперь, когда штрафы стали такими высокими, ответственность приставов тоже возрастет. Ведь им придется иметь дело не с минимальными суммами в 50 руб.
- Наверняка будут спорные моменты при составлении протоколов. Например, водитель выехал на встречную полосу, чтобы спасти жизнь пешехода. Что тогда?
- Это компетенция суда. В ГИБДД не рассматриваются дела данной категории. Протокол за нарушение в этом случае будет составлен, а доказать свою невиновность можно будет в суде.
- Как чувствуете себя за рулем лично вы?
- Честно говоря, волнуюсь. Не хочу нарушать правил. Знаете, неприятно слышать разговоры о том, как сами инспекторы игнорируют ПДД. Хочется быть примером как для сотрудников, так и для всех участников движения.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|