ПЛАМЕННЫЙ ПЕРЕПОЛОХ
Аварийный электрический режим
С начала года в Омске и области огнем была уничтожена 21 единица техники, что на 7 случаев больше, чем в аналогичный период прошлого года. Только за минувшую неделю в городе и регионе в результате пожаров повреждено 8 машин, две из которых загорелись во время движения, 5 – в гараже и одна на стоянке.
Так, 17 января ночью в Большереченском районе на 26-м км трассы Омск-Тара во время движения заполыхал трехлетний Mercedes-Benz C320. До ближайшего села оставалось 40 км. Когда прибыли пожарные, машина полностью сгорела. Пожар возник из-за короткого замыкания проводки. Неисправные системы автомобиля стали причиной пожара и двухлетнего Hyundai, который ехал утром 19 января по автодо-роге Омск-Исилькуль. У деревни Ребровка машина загорелась. Благодаря близкому расположению населенного пункта автомо-биль удалось спасти. Однако в машине оплавились детали двигателя, панель управления и закоп-тился салон. На следующий день утром в Омске на улице Волгоградской задымилась Chevrolet Aveo. Водитель сам потушил огонь. Причина – аварийный электрический режим работы машины. «С начала года мы семь раз выезжали на исследование причин пожаров автомобилей, – говорит начальник сектора судебной экспертизы ГУ «Судебное экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Омской области» Игорь Беспалов. – В большинстве случаев это подержанные иномарки 5-7 лет. В половине произошедших пожаров в автомобилях причиной послужили поджог или горючий материал, которым был утеплен двигатель. Остальные пожары в транспорте возникли из-за аварийного режима работы электропроводки, в том числе и в результате установки нештатного оборудования не в дилерском центре. Были нарушены правила установки сети, и произошло возгорание». Неутешительные итоги начала года специалисты объясняют аномально низкими температурами, установившимися с начала зимы. Электрооборудование автомобиля работает в экстремальном режиме, проводка греется. А если это подержанный автомобиль с плохими контактами, то возгорание неминуемо.
С прогревом и газом – аккуратнее
Остальные пожары в машинах, случившиеся на прошлой неделе, произошли из-за утепления мотора горючими материалами или неправильной эксплуатации автомобиля. Утром 16 января на стоянке по улице Масленникова заполыхала Toyota Vitz. Эксперты установили, что причиной пожара стала кошма, которой был накрыт двигатель. В итоге машина восстановлению не подлежит, а владелец «угорел» на 50 тысяч рублей убытка. В этот же день только в Таре огнем полностью уничтожены новенький Renault Symbol и внутренняя отделка кирпичного гаража, в котором он находился. Хозяин машины прогревал автомобиль паяльной лампой. Нанесенный ущерб – 200 тысяч рублей. Спустя два дня в этом же городе обгорели рубленый гараж и «шестерка» из-за того, что владелец машины нарушил правила пожарной безопасности при использовании бытовой печки. По сравнению с предыдущими случаями хозяин отделался легким испугом в 20 тысяч рублей ущерба. Владельцу пассажирской «Газели» и слесарю СПК «Тепличный-1», что в Ленинском округе, на улице Демьяна Бедного, в этом плане не повезло. Днем 18 января мужчины получили тяжелые ожоги из-за взрыва газовоздушной смеси в боксе. Причиной пожара стало грубое нарушение правил эксплуатации газобаллонного оборудования. Перед рейсом 33-летний водитель заправил до краев газовый баллон и заехал в теплый бокс, не перекрыв заправочный вентиль. В тепле газ в баллоне расширился. Во время осмотра происходила утечка газа в смотровую яму. А после того как 39-летний слесарь выполнил мелкосрочный ремонт, они с хозяином решили отдохнуть у машины и покурить... Взрывной волной слесаря откинуло на стену. Сейчас мужчина находится в реанимации, водитель – в больнице, тоже со значительными ожогами. А ведь стоило выполнить элементарные меры безопасности, заехать в закрытое помещение с перекрытым газовым вентилем, и трагедии можно было бы избежать.
Катерина КулькинаКстати
В мороз лучше - пешком
Соблюдая это правило, наверняка владелец убережет автомобиль от пожара. Но если уж без машины обойтись нельзя даже при минус 40, то стоит соблюдать ряд правил, чтобы обезопасить себя от чрезвычайной ситуации. Специалисты «Испытательной пожарной лаборатории» советуют не утеплять моторный отсек горючими материалами. Попадет кошма на разогретую часть мотора, и все – пиши пропало. Стоит помнить, что все эксплуатационные жидкости, использующиеся в автомобиле, огнеопасны и имеют свою температуру возгорания. Причем гораздо меньшую, чем температура разогретого двигателя. Так что и небольшое подтекание, к примеру, гидравлической жидкости, может привести к пожару при возникновении определенных условий. Если такой «забрызганный» моторчик еще и укрыт бабушкиной шубой, то пожара не избежать. Также не стоит пользоваться кустарными ТЭНами для подогрева масла, силового агрегата и т.д., которые сейчас в изобилии представлены на авторынках города. Гарантию на их безопасность никто не дает. А случаев, когда из-за таких самоделок сгорала не только машина, но и гараж, дом, – десятки. Не нужно перегружать электрооборудование автомобиля дополнительными опциями, к примеру, мощной акустикой или подогревом сидений, если это не предусмотрено комплектацией машины. Особенно когда речь идет о машине со значительным пробегом. Ведь даже такой именитый производитель, как Mercedes, дает 7-летнюю гарантию на электрооборудование, устанавливаемое в его моделях. У нас же «семилетка» считается чуть ли не новой машиной. Если комплектация автомобиля позволяет установить дополнительное оборудование, то обязательно делайте это в авторизированных мас-терских. Разумеется, нужно своевременно проверять контакты, муфты, пазлы и другие крепления электросети. Менять раз в два года провода высокого напряжения. Не лишним будет напомнить и о том, что предпусковые автоподогреватели лучше устанавливать в специализированных сервисах, а не самостоятельно в гараже. Проверять подогреватель следует при любом, казалось бы, малозначительном происшествии, как то: въезд в сугроб или на высокий бордюр. Ведь температура выхода отработанных газов в предпусковом подогревателе очень высока. Если он чуть-чуть сдвинется с места, то не исключено, что примкнет ближе к мотору. Тогда сценарий развития событий очевиден: высокая температура, горючие пары, взрыв.
Пожарная опасность эксплуатационных жидкостей
Источник: http://avtotrans-m.ru
|