А вот - китайские автобусы!
Так или иначе, но все чаще о китайском товаре говорят как о качественном, надежном и современном.
Но самое главное – недорогом. Ну, как тут можно оставаться равнодушным!
Кто позолотил Дракона?
Компания Xiamen Golden Dragon Co LTD (Golden Dragon в переводе на русский – «Золотой дракон») основана в 1992 году. Это совместное предприятие концерна «Сямень Автомобиль Компани» и западных автокомпаний, но большая часть акций предприятия принадлежит правительству КНР. «Золотой Дракон» специализируется на производстве коммерческого транспорта, а именно, пассажирских автобусов. Завод занимает площадь 300 тыс. кв. м. (150 тыс. кв. м. приходится на производственные помещения). Здесь трудится 10 тыс. человек, 25% из которых – инженерно-технические специалисты. Капитал компании составляет 180 млн. долларов.
Golden Dragon располагает четырьмя производственными линиями: по прессованию и изготовлению кузовов, сварки, покраски и производственной сборки. Все эти линии считаются в Китае технически передовыми: ведь здесь используется оборудование США, Германии и Японии. Отсюда – качество продукции и лидерство предприятия среди местных автопроизводителей. В частности, линия по производству модели 67 00 получила высокую национальную оценку и избрана официальным средством передвижения Олимпийских игр в Пекине.
Какие автобусы выпускают в Китае?
Сегодня «Золотой Дракон» выпускает 8 моделей автобусов от 5 до 12 метров длиной, рассчитанных на 9-55 посадочных мест. Здесь не стали «изобретать велосипед»: в своих разработках китайские инженеры учли все передовое, что было накоплено такими производителями как «Тойота», «Хино», «Нисcан» и многими другими. В работе компания ориентируется на использование самого передового оборудования и технологий таких стран как Германия, США, Южная Корея, Швеция и Япония.
Разумеется, в научных лабораториях автозавода разрабатываются и собственные технологии. Например, в производстве кузовов используется комплекс материалов: алюминий, оцинкованная нержавеющая сталь, высококомпонентный пластик. Это обеспечивает кузову долговечность даже в самых суровых условиях эксплуатации.
Что у них внутри?
В качестве двигателей, которыми комплектуются китайские автобусы, используются дизели Hino и Cummins, а также двигатель, изготовленный по технологии Ford. Их мощность составляет от 100 до 350 л. с. Все двигатели оснащены прямым впрыском топлива и турбонаддувом, имеют низкий расход топлива и уровень шума и соответствуют стандартам Евро-2 и Евро-3. Трансмиссия всех автобусов – механическая, пяти- или шестиступенчатая. Подвеска, в зависимости от модели и желания заказчика, рессорная или пневматическая. Автобусы оснащаются системами регулировки уровня пола и приседания автобуса (для облегчения входа-выхода пассажиров). Тормозная система – пневматическая, оборудованная АБС. Стояночный тормоз, в зависимости от модели, может быть механическим и пневматическим.
Как все продвинутые автомобильные предприятия «Золотой Дракон» оснащен линией контроля качества продукции, разработанной государственным исследовательским центром автомобильных технологий с использованием электронного европейского оборудования. Процессы проверки полностью автоматизированы и отвечают всем мировым стандартам. Автобусы здесь проходят несколько серьезных тестов, в том числе и обязательный 200-километровый тест-драйв.
Приключения «китайцев» в России
В 21 веке Китай вошел в ВТО, бросив вызов многим международным автогигантам.
На российский рынок сегодня поставляется вся линейка автобусов, сходящих с конвейера Golden Dragon. Среди них следующие:
City Line – микроавтобус из серии «Сити-Лайн» (выпускается по лицензии Toyota Hiace) вагонной компоновки для перевозки 15 пассажиров. Длина автобуса – 4,960 м. Двигатель – бензиновый, инжекторный, мощность -100 л.с. Максимальная скорость – 120 км/час, расход топлива 9 л. на 100 километров пути. Машина оборудована передними и задними системами отопления и кондиционирования. Комплектация – от простейшей – до класса «Люкс». Благодаря короткой колесной базе – этот автобус очень маневрен. В ближайшее время планируется выпуск дизельной версии. Цена микроавтобуса от $18050. City Shuttle – (выпускается по лицензии Toyota Coaster) – маршрутный автобус многоцелевого использования для перевозки 28 пассажиров. Длина – 7, 2 м., снаряженная масса – 4460 кг., максимальная скорость – 100 км/час, задний привод, расход топлива 14 литров на 100 км. Подвеска – рессорная, КПП – механическая. Машина оснащена дизельным китайским двигателем. Имеется гидроусилитель руля. Внутренняя высота автобуса – 195 см. Помимо этого «Сити-Шатл» оборудован эффективными системами отопления и кондиционирования. Автобус укомплектован также индивидуальными системами освещения и обдува пассажирских мест, вместительным багажным отделением. Салон отделан высококачественными материалами, имеет четыре посадочных места в каждом ряду. В базовой комплектации наличествует аудио оборудование и громкая связь. Большая площадь остекления создает хороший обзор и водителю, и пассажирам. Информативные выносные зеркала имеют увеличенный размер. В штатное оснащение входят складные автоматические двери (одна или две). Модель может быть оборудована и автоматической сдвижной цельной дверью. Цена в Омске от $32325.City Cruiser – новое поколение городских низкопольных автобусов. Автобусы «Сити-Круизер вмещают более 66 пассажиров (21 сиденье и 45 стоячих мест). Длина машины 11,48 м. Комплектуется соответсвтвующими европейским стандартам дизельными двигателями Cummins, Hino и синхронизированной шестиступенчатой коробкой передач. Автобусы имеют огромную площадь остекления, оригинальную и мощную светотехнику, оборудованы зеркалами с электроприводом и подогревом. В крышу вмонтирован вытяжной вентилятор. Машина оснащена двумя распашными дверями (может быть доукомплектована третьей дверью). Водительское место эргономично и оборудовано новейшими европейскими приборами. Стоит такой автобус от $49490.Town Cruiser – (выпускается по лицензии Setra) – средний туристический и пригородный автобус, рассчитан на 39 регулируемых пассажирских мест, плюс кресло экскурсовода. «Таун-Круизер» имеет три варианта длины кузова – 7,9, 8,9, 10,9 м. Максимальная скорость – 120 км/час, мощность турбодизеля 180-235 л.с., расход топлива 17-21 л. на 100 км. Место водителя – эргономично, оборудовано новейшими европейскими приборами. Имеется камера заднего вида, зеркала с подогревом, эффективные системы отопления и кондиционирования, багажные отделения. Помимо видеомонитора CD и DVD в салоне можно установить караоке. Сдвижные двери работают в автоматическом режиме. Цена от $47170.Grand Cruiser Салон этого автобуса по уровню комфорта аналогичен салону авиалайнера первого класса. Предусмотрено несколько компоновок пассажирских мест (от 28 до 53, плюс кресло экскурсовода). Длина машины – 11,985 м., Внутренняя высота салона – 3,8 м., снаряженная масса – 12485 кг. Максимальная скорость – 125 км/час. Двигатели дизельные – Cummins, Hino. Мощность 300 л.с., расход топлива – 26 л. на 100 км. Коробка передач шестиступенчатая синхронизированная. Гидропривод. Дополнительно могут устанавливаться: вторая дверь, биотуалет, миникухня, двойной стеклопакет. Имеется индивидуальная система освещения и обдува места. Система вентиляции и отопления – принудительная. Предусмотрены вместительные полки для ручной клади. Место водителя эргономично и оборудовано новейшими контрольно-измерительными приборами. Электрозеркала – с подогревом. Блокировка двери – дистанционная. Стоит такая машина в Омске от $47440.
На китайском автозаводе изготавливают и другие модели в разных комплектациях. Цветовая гамма не ограничена. Стандартные покрытия – акрил, металлик, перламутр. По желанию можно даже заказать заводской вариант аэрографии.
Любой из таких автобусов теперь можно заказать в Омске. Как утверждает официальный дистрибьютор Golden Dragon, соотношение цены и качества имеют оптимальную формулу.
Официальный дилер РКК «Союз» в Омске – ООО «Промышленная группа»
Тел. 58-08-34, 31-25-23
Ирина Смородина
Источник: http://avtotrans-m.ru
|