Обезьяна с гранатой
Авторская рубрика Алены Форсункиной
«Потенциальная авария», «обезьяна с гранатой», «катастрофа на колесах» - все это о нас, женщинах, за рулем. Именно так отзываются мужчины о тех отважных представительницах прекрасной половины человечества, которым хватило решимости сесть за руль
Что о нас говорят
Главные претензии мужчин к женщинам-водителям – непредсказуемость и неумение правильно реагировать на резкое изменение дорожной обстановки. Но есть и другие претензии.
Вот уже полгода я езжу за рулем каждый день, кроме того, постоянно общаюсь с такими же девушками – автомобилистками. Поэтому могу систематизировать претензии и причины недовольства мужчин, слышанные мной или рассказанные знакомыми.
Непредсказуемость.
«Женщина на дороге непредсказуема, она может ехать в левом ряду со скоростью 40 км/ч и даже не думать, что мешает другим, главное, ей так удобно. Она может в любой момент поехать вправо-влево, не включив «поворотник» - ведь она просто вдруг решила, что ей туда надо», «...импульсивность и непредсказуемость женщин на дороге - вот их слабое место. Если женщина решила перестроиться, то вы об этом узнаете в самый последний момент, когда нос ее авто неожиданно оказывается перед вашим носом».
Плохая реакция и чрезмерная осторожность.
«Слишком аккуратны! Иногда нужно быть агрессивнее!», «...они относятся к вождению автомобиля, как к вязанию шерстяных носков! Петля за петлей, крючок за крючком - спокойствие и монотонность. А в дороге нужно быть готовым ко всему, принять решение в доли секунды. А не закрывать глаза руками и орать».
Техническая безграмотность.
«Они же в большинстве своем не имеют представления о том, что там, под капотом, и абсолютно беспомощны в решении самых элементарных технических вопросов», «дамы хуже знают возможности своего автомобиля», «...женщины и техника несовместимы».
Неумение ориентироваться на местности и читать карту.
«У женщин плохо с реакцией», «они теряются в экстренных ситуациях», «у них хуже реакция, хуже зрение, главная реакция на опасность - все бросить и закрыть лицо ладошками», «они «вправо» от «влево» не отличают», «женщины рождаются с врожденным топо-графическим кретинизмом».
Отсутствие чувства габаритов.
«Как они паркуются! Это песня!», «...девушки очень оригинально ставят машины на стоянку – мужчины так не умеют».
Привычка делать несколько дел одновременно.
«Женщины всегда делают несколько вещей сразу: думают о том, что бы приготовить на обед или ужин, о детях и так далее...», «...женщина чаще помимо управления автомобилем занимается во время поездки кучей посторонних дел», «...нельзя делать три дела одновременно: водить, разговаривать по телефону и искать что-то в сумочке!», «больше обращают внимания на свою внешность за рулем, а не на дорогу».
Желание быть слабыми на дороге.
«Они на дороге ведут себя так, как в повседневной жизни - мужчина должен во всем уступать, сами же не никогда не пропустят. Не знают, что в бане и на дороге все равны», «женщины за рулем все так же продолжают думать, что им должны уступать дорогу, что окружающие мужчины должны быть снисходительны, то есть они на подсознательном уровне продолжают использовать эти и другие привилегии, которыми их наделило общество. Если они продолжают считать себя привилегированными, это создает опасность для окружающих. Только феминистки за рулем ведут себя вполне адекватно».
Что мы об этом думаем
Ну что тут скажешь. Все эти суждения отчасти верны. Под каждым этим выражением я готова подписаться, но лишь с одной оговоркой: все эти недостатки можно отнести как к некоторым женщинам, так и к некоторым мужчинам.
Со мной согласятся многие. Ведь среди мужчин и женщин попадается одинаковое количество как «чайников», так и нормальных водителей. На дороге - все равны и особых отличий по половому признаку нет. Женщин пока меньше за рулем, поэтому к ним - особое внимание на дороге (впрочем, как всегда и везде!).
Способности к управлению транспортными средствами не зависят от пола, сильные и слабые стороны есть как у водителей-мужчин, так и у водителей-женщин. Вспомните, как часто вы ругаете водителя какой-нибудь «шестерки», ползущей в левом ряду со скоростью черепахи? Или злитесь на наглеца, втискивающегося в пятый ряд на перекрестке с двухрядным движением. Если за рулем такого автомобиля сидит мужчина, то водители поругаются и забывают. Ну, а если женщина, разговоров будет как минимум на пару дней.
Не забывайте, идиотов хватает среди обоих полов. Но женщины более осторожны (это плюс), медленно реагируют (это минус), мужчины обладают более быстрой реакцией, но в то же время неоправданно часто рискуют. Женщина более ответственна на дороге, особенно если на заднем сиденье сидит ребенок.
Что касается плохого знания устройства автомобилей, то женщинам это ни к чему – сегодня на каждом шагу шиномонтажки и автосервисы. Я думаю, девушка без проблем освоила бы все тонкости ремонта машины своими руками, если бы ей это было интересно.
C дисциплиной и порядочностью на дороге у нас однозначно лучше. Я ни разу в жизни не видела женщину, проезжающую на красный сигнал светофора.
На дороге все равны
Было бы неправильно утверждать, что все мужчины негативно настроены по отношению к слабому полу за рулем. Многие из них, особенно те, у кого жены-автомобилистки, считают по-другому. Наблюдая за процессом изнутри, они делают соответствующие выводы: «Лучший личный водитель - это собственная жена!», «моя жена 12 лет за рулем без аварий» и т. п.
Что касается меня, то я полностью согласна с утверждением моего мужа: «На дороге, как и в бане, все равны». Не важно, кто за рулем. Если водитель соблюдает правила дорожного движения, всегда аккуратен, внимателен и уверен, никто никогда не отзовется о нем, как о «потенциальной аварии», и не обзовет «обезьяной с гранатой».
Источник: http://avtotrans-m.ru
|