ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ!
Для профессионалов кузовного ремонта
Менять или ремонтировать?
Должно быть чисто!
В прошлом номере мы объяснили причины, по которым иногда лучше менять поврежденную кузовную деталь, чем ремонтировать. Сегодня мы продолжаем тему о том, как сделать кузовной ремонт быстро и качественно.
Первый этап работы всегда начинается с обезжиривания. Сколько «нечистых» рук касалось этой детали на пути от завода-изготовителя до автосервиса, можно только предполагать. Профессиональные обезжириватели легко справляются со всеми типами загрязнений. Можно порекомендовать для этих целей Pre Kleano 1000 или Pre Kleano 700.
Если деталь не имеет значительных механических повреждений, вполне можно ограничиться на этапе предварительного шлифования одним лишь абразивным материалом – так называемым матирующим войлоком зернистостью Р320. С помощью ротационно-вибрационной машинки с эксцентриком обрабатываются основные плоскости элемента и затем, сняв кружок с подошвы инструмента, вручную прошлифовываются контуры детали, труднодоступные мес-та. Один абразивный кружок на один кузовной элемент – более чем достаточно.
Теоретически аккуратно заматованный транспортировочный грунт может быть перекрыт обычным грунтом-подкладом без использования дополнительных антикоррозионных материалов. Но на практике качественно и без технологических ошибок сделать это бывает сложно. Слой нанесенного заводом грунта, как правило, не превышает 15-20 мкм и при шлифовке на ребрах и других сопряжениях сложных геомет-рических поверхностей деталей легко прошлифовывается до голого металла. Оптимальным вариантом быстрого ремонта будет максимально эффективное и быстрое шлифование транспортировочного грунта и обязательное нанесение антикоррозионного. Поскольку транспортировочный грунт представляет собой, как правило, материал на основе виниловых смол, то таким же должен быть и антикоррозионный. Их еще называют кислотосодержащими грунтами, потому что имеют в составе раствор ортофосфорной кислоты. Это RM Akromax 2, Eurofill, Wash Filler Quartz.
А как же пластик?
С каждым годом все больше кузовных элементов изготавливается из пластмасс, чаще всего это бамперы, капоты, крылья, детали салона выполнены из пластмассы полипропиленовой группы. С внутренней стороны поверхностей таких деталей стоит обозначение этого типа пластмассы в виде соответствующего обозначения >PP/EPDMPP/PD<и т.п. Их обычно лучше тоже загрунтовать. Для такого типа пластика применяется специальный адгезионный грунт RM Sealer Plast 80. И поскольку пластмассовые детали имеют высокие требования к эластичности покрытий, наносимых на них, то в грунты-подклады и покровные эмали, наносимые на пластик, при приготовлении дополнительно добавляется специальный пластификатор RM Flex.
Термин «грунт-подклад» означает материал, подходящий для нанесения непосредственно под покровную эмаль. Некоторые из упомянутых антикоррозионных грунтов, например, R-M Akromax 2, Wash Filler Quartz, могут перекрываться покровными эмалями и, следовательно, имеют право считаться грунтами-подкладами. Большинство грунтов-наполнителей являются и грунтами-подкладами.
С той лишь разницей, что в своей основной версии требуют предварительного шлифования перед окраской. В нашем же варианте ремонта необходимости в шлифовании перед окраской нет – деталь-то «ровная». Так что наносить покровную эмаль планируется методом «мокрое на мок-рое». Практически все грунты R-M могут применяться в этой версии: R-M Multifiller, R-M Prof, R-M Fast Filler.
Применение грунта-подклада обусловлено требованиями к общей толщине покрытия, характеристике, непосредственно влияющей на срок эксплуатации покрытия. Как уже указывалось, на некоторые антикоррозионные грунты можно наносить декоративное покрытие. Но долговечность такой системы будет незначительной именно по причине малой толщины всего лакокрасочного слоя.
К месту стоит сказать, что именно по этой причине длительное хранение новых деталей на складах приводит к нарушению адгезионных свойств, в том числе транспортировочного грунта, и возникновению под ним участков коррозии. В этом случае удаление грунта считается обязательным.
При основном же критерии выполняемых ремонтов – временным затратам – идеальным вариан-
том выбора грунта-подклада будет являться RM Exspress Sealer.
К слову, Exspress Sealer тоже можно подкрашивать. Одной из важных его технологических характеристик является минимальное время выдержки перед нанесением краски – 15 минут.
И насколько же это быстро?
Специально для этого текста на автосервисе была подготовлена и окрашена водительская дверь с полным хронометражем. С того времени, когда маляр взял в руки деталь, и до момента ее установки на машину прошло около двух часов. Выше одним из важных технологических показателей материалов, применяемых для ремонта, были названы время выдержки материалов перед дальнейшими операциями, межслойная сушка при их нанесении. А теперь посчитаем, сколько времени было потрачено на такие паузы. 55 минут – более половины всего технологического времени!
Мы рассмотрели основные этапы быстрого ремонта новых деталей, предназначенных для замены, и самые прогрессивные материалы для выполнения этих ремонтов. В основе гарантии на кузовные работы, которой является срок эксплуатации такого элемента, лежит совокупность большого числа операций. Незначительные нарушения на этапе выполнения каждой из них приводят к неисправимой погрешности всей системы в целом.
Многие ошибки могут возникать при выполнении операций шлифования на различных этапах подготовки: неверно выбранная зернистость абразивных материалов, обработка полностью не высохших продуктов. В конечном итоге это может сказаться как на внешнем виде окрашенной поверхности, так и на свойствах лакокрасочного покрытия.
В рассмотренном ремонте операция шлифования была только одна! Все остальные работы по нанесению материалов выполнялись в версии «мокрое на мок-рое». А именно такой процесс подготовки и окраски обеспечивает возникновение максимального сцепления всех наносимых продуктов между собой.
По сути, выполняя такой ремонт, мы максимально близко повторяем заводской цикл нанесения лакокрасочных материалов. Так почему мы не имеем право с полной уверенностью дать на выполненную работу соответствующий срок гарантии? Вот такой идеальный автосервис получается: качественно, быстро и, конечно, не бесплатно!
Олег Данько
Источник: http://avtotrans-m.ru
|