Рекламомобили
«АвтоОмск» узнал, когда впервые в нашем городе возникла идея использовать в качестве двигателя торговли и услуг советские «Победы», «Волги», «Запорожцы» и даже иностранец – Mercedes-Benz W126, а также откуда к нам приехал рекламный хит с «банкой» на крыше Volkswagen New Beetle
Пионер авторекламы
Первые раскрашенные «Волги», «Победы» и Mercedes-Benz (W126) появились на улицах города около пяти лет назад и сразу же привлекли внимание омичей. Как рассказал «АвтоОмску» директор ООО «РоскАвтоТранс» Юрий Шалыгин, которому и принадлежит идея организации парка рекламных автомобилей, по самым скромным подсчетам «Победе» чуть меньше 60 лет, а «Волги» 1962-1965 годов выпуска. Конечно, «Победа» не из первой серии, выпущенной на Горьковском заводе имени Молотова во время Великой Отечественной войны. Однако рекламный раритет Омска полностью сохранил стилистику кузова и салона своего выпуска.
«Первые машины нашел по объявлениям в газетах, – рассказывает Юрий Викторович. – Теперь люди сами звонят и предлагают ретроавтомобили, видимо, после того как увидели наши «Волги». Сейчас в нашем автопарке шесть ГАЗ-21 «Волга», одна «Победа» и Mercedes-Benz 1982 года выпуска, который поначалу мы использовали и для проведения промо-акций, прямо из автомобиля раздавали на улицах города визитки нашей компании. Недавно приобрели современный Renault Logan, обтянули желтой пленкой и тоже выставили на подиуме в качестве рекламы».
Несмотря на то, что раритетные автомобили не используются по прямому техническому назначению, все они в хорошем состоянии, что подтверждает регулярный технический осмотр. Пока не известно, останется ли ретрореклама в Омске. По словам Юрия Шалыгина, в последнее время при оформлении рекламного паспорта – обязательного документа для наружной рекламы, к которой относятся и такие авто, ему все чаще рекомендуют убрать ретрокары с городских улочек: дескать, «Победы» и «Волги» портят внешний облик мегаполиса. При этом городские чиновники не делают замечаний по поводу единственной иномарки, используемой по тому же назначению, считая, что она более благоприятно сказывается на городском дизайне, и поддерживают таким образом историю иностранного автомобилестроения, а не отечественного. Хотя, казалось бы, должны быть заинтересованы в обратном.
«Народные» хиты
Три года назад рядом с таксопарком, что рядом с «Торговым городом», обосновался желтый «Запорожец» с наклейками известной в Омске компании на кузове. К сожалению, в архивах организовавшего авторекламный хит ООО «Класс» не сохранилась история этой машины. Единственное, что рассказала нашему корреспонденту маркетолог компании Елена Трубицина, – «народное» авто стоит на учете ГИБДД, но, увы, не на ходу. Да и едва ли «Запорожец» сможет отправиться по дорогам с оклеенными под завязку окнами и усилителем, установленным на передних сиденьях. В скором времени желтый рекламомобиль обретет «водителя» - надувного аэромена, который под музыку, идущую из динамика, будет колыхаться на крыше машины.
Некогда в качестве двигателя услуг использовалась и более ранняя версия «Запорожца» -
ЗАЗ-965, установленная на железном остове недалеко от мет-ромоста. По словам директора ООО «Гараж» Сергея Слива, в компании которого использовался «горбатый», машину помог найти художник-дизайнер омского ретроклуба Сергей Капитанов. «Запорожец» был в отличном состоянии. После небольшой реконструкции, регистрации в ГИБДД и техосмотра его поставили рядом с «Гаражом». Только из-за начавшейся стройки машину пришлось убрать. Напомним, что через два года легендарному детищу запорожского автозавода «Коммунар» исполнится 50 лет.
Мотосимвол
Неизвестна история не менее раритетного ИЖ-49, установленного на срезе дерева у автомотосалона «Вся Япония». Первый мотоцикл этой серии был выпущен в 1951 году. От прежних моделей его отличали телескопическая передняя вилка и свечная подвеска заднего колеса. Причем благодаря таким конструктивным особенностям ИЖ-49 считался в Европе одним из лучших. За семь лет выпуска с конвейера ижевского завода сошло более полумиллиона таких мотоциклов. Директор омского автомотосалона Алексей Муль-
кеев сейчас уже и не помнит какого года выпуска их ИЖ-49.
- Мы его нашли где-то в гаражах автошколы РОСТО, – делится Алексей. – Не скажу, что это оригинальная модель. На нем лишь рама, сиденья и крылья «родные», остальное – детали с других мотоциклов, которыми комплектовали «ростовцы». Мы не задавались целью восстановить этот экземпляр, изначально предполагая использовать его в качестве рекламы. За три года существования на этом месте ИЖ-49 превратился в настоящую достопримечательность. Часто к нам в салон обращаются с просьбами сфотографироваться с ним.
- Вандалы не пытались снять мотоцикл с дерева?
- Это невозможно. Мы сразу делали конструкцию надежной и на века. Ведь фотографирующися с ИЖ-49 народ пытается усесться на него. Мы, конечно, против, но за устойчивость мотоцикла уверены.
Заезжий синий «жук»
Volkswagen New Beetle 2003 года выпуска с банкой на крыше приехал в Омск два года назад. Омичи до сих пор оборачиваются вслед этому автомобилю, когда он попадается на улицах города. Однако «Жук» Омску не принадлежит, по-прежнему на его бамперах московские номера, потому что зарегистрирован он в Первопристольной.
«Подобные автомобили есть в каждом российском городе-миллионнике и в 180 странах мира, – комментирует «мушкетер» (региональный представитель. – Пометка ред.) компании ООО «Ред Булл (Рус)» Роман Королев. – Изготавливали их в Австралии. Сама конструкция пластиковая, прикреплена к багажнику и задним дверям при помощи специальных спойлеров. Так что «банка» не утяжеляет автомобиль. Вместо заднего сиденья – холодильник, где есть всегда холодная баночка нашего напитка. В этом году нам пришлось зачехлить «банку» из-за принятых недавно поправок в Закон о рекламе, запрещающих «наглядную» агитацию продукта».
Водителям, которые управляют рекламным Volkswagen New Beet-le не рекомендуется превышать скорость более 80 км/ч. В противном случае, автомобиль может перевернуться. Может быть потому за рулем катающегося в Омске «Жука» находятся девушки – «крылатая команда» компании, появляющаяся в нужном месте в нужный час.
Так что с таким изобилием рекламных ретроавто на улицах нашего города никакого музея раритетной техники не нужно. А образцы авторекламы современной могут занять достойное место и в рекламном автоконкурсе, если бы, конечно, такой существовал.
Евгений Романовский
Прародители авторекламы
Сейчас уже никто не скажет, кто первым из креативщиков решил использовать автомобиль в качестве рекламы. Но все мы помним, как шагали на советских праздничных демонстрациях с транспарантами в руках в сопровождении автомобилей, оборудованных плакатами с политическими лозунгами. Видимо, эти советские автоагитаторы и есть пионеры отечественной рекламы на транспорте. Разрисованный логотипами коммерческих фирм транспорт появился в России гораздо позже. В 1992 году в Москве начали кататься городские автобусы и троллейбусы, оклеенные изображениями бутылочек иностранной газировки. В глубинку транспортная реклама пришла спустя три года, в том числе и в Омск. А пять лет назад в нашем городе в качестве рекламного носителя стали использоваться и автомобили.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|