Audi Q5: вкусно!
Где бы мы ни были — летели по метромосту, стояли в пробке на Масленникова или парковались у СКК им. Блинова — повсюду нас преследовало внимание со стороны. Особенно откровенно автомобилем восхищались девушки — все-таки не зря в компании «Феникс-Авто» предоставили для тест-драйва Q5 впечатляющего цвета «красный гранат»
Рецептура
2-литровый бензиновый турбированный двигатель, 211 л. с. и постоянный полный привод quattro — от такого набора я получил ключи, чтобы за полтора часа стандартного тест-драйва оценить все многообразие вкусовых оттенков Audi Q5. Маршрут выбран заранее: немного широких городских магистралей, щепотку кривых непролазных улочек частного сектора, самую малость пробок и, конечно, чуть перцу — качнуть стрелку спидометра повыше разрешенных 60 км/ч. Впрочем, импровизация приветствуется.
В местности, где создали Q5, к дизайну автомобилей относятся с должным трепетом и пиететом. Потому-то выходцы из Ингольштадта все хороши, как на подбор: тут тебе и стать, и благородство линий, и дерзость в повадках. Неудивительно, что наш герой не нарушил тренд и с ходу покорил сердца купеобразной крышей, большой трапециевидной решеткой радиатора и, конечно, фирменной оптикой с светодиодной «лентой». Если сравнить его со «старшим братом» Q7, выяснится, что хотя Q5 смотрится куда компактнее, на деле он совсем не мал. 4,63 м чистой длины, 1,88 м ширины и 1,65 м ввысь — гармонично и вполне пропорционально.
Ингредиенты
Изнутри кроссовер построен не менее правильно, что не мешает, однако, эффектности. Без толку описывать и восторгаться достойным качеством материалов, разумной компоновкой и безусловным комфортом при размещении — для ингольштадцев это давняя традиция, а для покупателей Audi — данность. В конце концов, чего ожидать от автомобиля премиум-сегмента, как не безупречного исполнения? Трехзонный климат-контроль с индивидуальной настройкой, дизайнерские вставки из дерева коричневого ясеня, кресла из кожи Milano выдающегося дизайна торпедо с множеством кнопок — вот то, чем в первую очередь блеснет Audi Q5 любому, кто откроет дверь машины.
Передние сиденья, по обыкновению, оснащены кучей регуляторов, предоставляющих всевозможные позиции трансформации кресел. Любимый дедушка страдает от радикулита? Он будет рад расположиться в удобном, мягком «ковше» с выраженной боковой поддержкой и позабыть о недуге. И даже если близкий друг играет в баскетбольной команде, в Audi Q5 ему не придется подпирать потолок и мрачно взирать на биллборды — достаточно направить регулятор вниз, чтобы опустить кресло. А вот на заднем диване особого простора ждать не стоит — кроссовер-то компактный и пассажирам-верзилам может не хватить запаса для ног. Впрочем, придраться можно ко всему: особенно дотошные критики непременно поставят тесноту заднего пространства в минус и следом пойдут проверять объем багажника. Кстати, его показатели самые что ни на есть стандартные – 540 л (при откинутых спинках задних сидений и высоте загрузки под крышу – 1560 л). Но ведь Q5 и не заточен под массовые пассажироперевозки и переброску габаритных грузов — не в этом счастье.
Дегустация
А счастье настоящего автогурмана в том, что скрывается под капотом и ждет своего момента для демонстрации возможностей. В нашем случае — это турбированный 4-цилиндровый двигатель TFSI объемом 2 л мощностью 211 л. с., способный разогнать 1720-килограммовую махину до сотни за 7,2 секунды. Скромные на вид цифры становятся ощутимо серьезными, стоит прижать педаль газа — откуда что берется? Максимальный крутящий момент составляет 350 Нм, достигается в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин. В паре с мотором работает новая 7-ступенчатая трансмиссия S-Tronic, и с таким тандемом Audi Q5 не скрывает своих способностей, например, к впечатляющему ускорению. Обгоны, форсирование, маневры и виражи — стоит придавить педаль, как S-Tronic уже все прознал о планах и отдал соответствующие распоряжения. Правда, если с рывком на скорости придраться не к чему, то при резком старте с места автомобиль впадает в некоторую задумчивость. Но стоит турбине нагнетателя раскрутиться, как электроника начинает держать повышенные обороты двигателя, в результате машина разгоняется в отличном темпе, а отстающие экипажи стремительно уходят за горизонт.
Четкое рулевое управление, удобная «баранка», острые реакции и... полная невесомость. Руль настолько легкий, что первое время к этому явлению нужно привыкать. Чего-чего, а мышцы предплечья при управлении Audi Q5 не накачать. На исконные русские болезни вроде дурных дорог и внезапного превращения асфальта в грунтовку у кроссовера замечен неплохой иммунитет. Такие «беды», как «лежачие копы», рельсы, откровенные выбоины, не способны выбить из машины и пассажиров хорошее настроение — энергоемкая подвеска к этим неприятностям не особенно чувствительна. Однако совсем разбитое покрытие для всех тех, кто находится в Audi Q5, все-таки «аукнется» дискомфортом и легким потряхиванием в креслах. Крены? Нет, и их шансы ингольштадтцы успешно свели к нулю: дорогу машина держит уверенно, видимо, сказывается родословная. Еще один плюс — скромные, практически диетические аппетиты на топливо. Автомобиль с постоянным полным приводом, довольно «упитанный», а требует 8,5 л на сотню. Возможно, все дело в непосредственном впрыске топлива: такие технологии существенно уменьшают расход и улучшают мощностные характеристики. Плюсы-плюсы, а что же минусы? Наверняка, большинство атвомобилистов посетует на цену автомобиля, но вердикта этот факт не меняет: Audi Q5 оказался мастерски приготовленным блюдом.
Счет, пожалуйста!
Стоимость базовой версии Audi Q5 от 1 804 900 рублей. Audi Q5 любезно предоставлен официальным дилером Audi в Омске – группой компаний «Феникс-Авто»: ул. Маяковского, 82.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|