ТРОФИ-РЕЙД БЕЗ COMEDY
Резиденты Comedy Club не приехали на соревнования «Омское Прииртышье-2009»
Движение на «маяк»
В прошлые выходные в Крутинке прошел трофи-рейд «Омское Прииртышье-2009». По задумке организаторов, гонка должна была стать грандиозным семейным праздником для автомобилистов на свежем воздухе. В программе и шашлыки, и дискотеки, и конкурс красоты, и даже участие приглашенных звезд. Да не кого-нибудь, а столичных юмористов из Comedy Club! Конечно, московских звезд в рейде не оказалось. Видимо, их просто забыли известить о столь значимом событии в жизни омских джиперов. Мартиросяна и компанию заменили омские «КВНщики». Несмотря на это, участников рейда набралось немало. Всех разделили по зачетным группам: «Спорт» (подготовленные авто), «Рейд 4х4» (любители на полноприводных авто) и «Рейд» (свободная группа). Утром в пятницу у торгового комплекса «Маяк» собираются десятки машин: внедорожники, легковые автомобили, иномарки и отечественные. Представители «Клуба 4х4» объясняют основные правила, президент «Клуба 4х4» Юрий Малышев открывает соревнование. После чего участники класса «спорт» отправляются в базовый лагерь в Крутинку. Завтра их ждет главное испытание – трофи-рейд вдоль двух крупнейших крутинских озер Салтаим и Ик.
Сегодня у них отдых.
Любители, на старт!
А экипажи свободных классов уходят к месту старта в деревне Малиновка. Главный судья соревнования Александр Вершинин отправляет джипы и легковушки на спортивную трассу с интервалом в пять минут. Экипажам необходимо с помощью навигатора взять пять контрольных точек, то есть сфотографировать знак контрольного пункта, свою машину и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат. Требования по компоновке кадра очень жесткие: на снимке должен быть хорошо виден номер контрольного пункта, а также автомобиль участника с отчетливо различимым государственным или спортивным номером и один из членов экипажа, который одной рукой касается знака данного контрольного пункта (не закрывая его номера), а другой держится за любую часть своего автомобиля. Допускается открывание дверей и капота при фотографировании. Александр Вершинин с омским «Клубом 4х4» вместе уже 11 лет. Прокладка трассы по бездорожью и судейство – его стихия. После того как в малиновских лесах скрывается последний автомобиль, мы с судьей двигаемся на старт скоростного участка. Ждем спортсменов у села Чумановка, здесь финиш первого этапа гонки-ориентирования и одновременно старт спецучастка. Длина участка примерно 12 километ-ров. Здесь спортсмены могут развивать максимально высокую скорость и улучшить время прохождения трассы. Пока ждем первых участников, Александр Вершинин рассказывает мне, как прокладывали трассу соревнования для класса «спорт» по крутинским болотам. Для этого обратились за помощью к жителям села Калачики. Именно они отмечали самые труднодоступные контрольные точки маршрута спортсменов на самодельной четырехколесной технике, болотоходах, или, как их называют сами местные жители, – «самотрясах». Чаще всего это мотоциклетная рама с двигателем и тракторные камеры. Таких поделок для охоты и рыбалки в деревнях хватает.
Такси на Крутинку вызывали?
Нашу беседу неожиданно прерывает черная «Волга» с шашечками на борту. Кто вызвал такси? Оказывается, это экипаж №200 с пилотом Сергеем Архиреевым и штурманом Татьяной Архиреевой. Вместе с родителями в салоне еще двое малышей, правильно, если гонки, то всей семьей! Осторожно интересуюсь, все ли контрольные точки взяли? Все! С ребятишками в крутую грязь в поля, леса, на «Волге», да еще и результат хороший! Как выяснилось позже, Архиреевы показали третий результат в трофи-рейде в своем классе. Вечером участников в лагере ждет развлекательная программа и купание в озере Ик. Чуть позже начинается финальный конкурс красоты «Мисс трофи-2009». На сцене появляются очаровательные участницы. Кроме показов вечерних и деловых костюмов, девчонкам предстоит фигурное вождение автомобиля «УАЗ». Но женские гонки чуть позже. А завершается день выступлением группы «Рандеву» и ночной дискотекой.
Вдоль озер
Субботнее утро открывает старт спортсменов. Трасса протяженностью 60 километров проходит по живописным местам вдоль двух озер Ик и Салтаим. Первыми уходят профессионалы на специально подготовленных к трофи-рейдам автомобилях. Среди десятков «УАЗов» всего два «иностранца»: Mitsubishi Виталия Зиновьева и Land Cruiser Александра Черткова. Автомобиль Александра подготовлен отлично. Добавив к этому свой многолетний опыт участия в различных российских и международных автогонках и экспедициях, Чертков уверенно выигрывает гонку. Нелегко в этот день приходится трем семейным экипажам. Андрей и его отец Владимир Кураш на двух «УАЗах» до последнего держатся вместе и помогают друг другу. Но на одиннадцатой контрольной точке у «УАЗа» Владимира на ходу вылетает полуось. Решено разделиться, чтобы не терять время. Владимир отпускает сына, а сам вместе со штурманом Миаилом Рухловым ремонтирует машину и выбирается из салтаимских болот. Другой семейный экипаж – Павла и Андрея Пиляевых – самостоятельно выехать из трясины не смог. На выручку подоспел Александр Чертков. Спортсмены порвали три буксировочных троса, но до финиша все же добрались. Самыми сложными участками трассы для прохождения автомобилей класса «Рейд 4х4» стал овраг, в который нужно было спуститься за контрольной точкой. Выезжать из огромной ямы приходится задним ходом, так как места для разворота в овраге нет. Быстрее всех преодолеть тяжелую трассу смог экипаж на автомобиле Jeep Wrangler (пилот – Олег Логунов, штурман – Владислав Логунов).
Авторазбор отдыхает
Следующий день рейда участникам запомнится финальным конкурсом «Мисс трофи-2009» и показательными выступлениями джиперов для местных жителей к 250-летию Крутинского района. Причем фигурное вождение на автомобиле «УАЗ» среди девушек, пожалуй, будет даже более интересным для зрителей. Нужно отдать должное дамам, которые даже когда ехали в противоположную от трассы сторону, оставались за рулем такими же очаровательными и неповторимыми, как на подиуме. Первое место в автомобильном заезде заняла Елена Маркова. Второе место – у Марии Ню. Третье – у Анны Савельевой. Заключительным конкурсом среди участников «Трофи-рейда-2009» стало состязание на самый «убитый» автомобиль по итогам всех состязаний. Здесь участники продемонстрировали все свои потери: оторванные крылья, пороги, глушители, мятые двери и капоты, – авторазбор отдыхает! Награждение же победителей состоялось в развлекательном центре «Атлантида» на следующий день. Здесь же свой специальный приз вручил журнал «АвтоОмск». Набор автохимии от издания получил семейный экипаж Сергея и Татьяны Архиреевых за мужество и волю к победе. А когда эмоций хватает на спортивной трассе, да еще и в увлечении автоспортом семья не просто поддерживает, но и участвует в гонках, никакого Мартиросяна с Comedy Club не нужно.
Светлана Самойлова
победители
«Спорт»:
1. Александр Чертков, Денис Захаров
2. Владимир Ярыгин, Николай Ярыгин
3. Андрей Кураш, Сергей Клишин
«Рейд 4х4»:
1. Олег Логунов, Владислав Логунов
2. Борис Яблоков, Владислав Яблоков
3. Игорь Глазер, Вадим Завьялов
«Рейд »:
1. Михаил Ишонин, Антон Рендак
2. Евгений Мальцев, Александр Щербина
3. Сергей Архиреев,Татьяна Архиреева
Источник: http://avtotrans-m.ru
|