Воскресенье, 19.08.2018
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Даете ли вы чаевые заправщику на АЗС?
Всего ответов: 71
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

Citroen Traction Avant: только вперед!

Citroen Traction Avant: только вперед!

Citroen Traction Avant: только вперед!Авторская рубрика Александра ЯШКЕВИЧА

К середине 20-х годов прошлого века автомобиль стал казаться столь совершенным, что в издаваемой в Германии «Всеобщей автомобильной газете» даже утверждалось: «Время сенсационных новых изобретений миновало. Автомобиль образца 1925 года достиг уровня совершенства, не допускающего каких-либо революционных решений, а лишь небольшие усовершенствования...». В самом деле, за сорок пять лет своего существования автомобиль стал высокопродуманной по конструкции и законченной по выполнению машиной. Общая схема, сложившаяся в начале века, хотя и претерпевала незначительные изменения, принципиально не менялась и включала в себя четырехцилиндровый двигатель, фрикционное сцепление, трех- или четырехскоростную коробку передач, карданный вал, коническую главную передачу с дифференциалом и полуосями, заключенными в жесткий задний мост. Жесткой была и передняя ось. Все это крепилось на лонжеронной раме и прикрывалось сверху угловатым кузовом-коробкой – как правило, открытым или, значительно реже, закрытым. Единичные попытки отдельных экспериментаторов и изобретателей отойти от ортодоксальной схемы автомобиля рассматривались как не имеющие никаких реальных перспектив. Но... никогда не говори «никогда». Примерно с 1928-1930 годов в серийное и массовое автомобилестроение начинают проникать принципиально новые конструктивные идеи: автомобили с цельнометаллическим несущим кузовом и автомобили переднеприводные. Эти два шага определили развитие конструкции автомобиля вплоть до наших дней. Автомобилем, который положил начало несущему кузову в современном понимании этого слова, стал «Ситроен» модели «Траксвон-Авант» (Citroеn Traction Avant). Само название модели – «передний привод» - указывало еще на одну революционную особенность – передние ведущие колеса. Конструкция была настолько прогрессивной (впрочем, как и все массовые автомобили этой фирмы), что заслужила почетное место в истории кузовов. Она получила всеобщее признание и благодаря главным достоинствам выпускалась свыше двадцати лет. «Ситроен ТА» признан автомобилем десятилетия многими автоисториками.

Под знаком шеврона

Андрэ Ситроен родился в 1878 году в семье голландского торговца алмазами. После окончания Высшей технической школы он основывает в Париже завод по производству шевронных шестерен. Передачи с такими шестернями отличались бесшумностью и могли передавать большие нагрузки. Продукция завода вскоре стала вне конкуренции, а имя молодого энергичного предпринимателя превратилось в легенду. После первой мировой войны, в 1919 году Ситроен начал выпуск автомобилей на бывшем оружейном заводе. Эмблемой фирмы стал символ шевронной шестерни. К 1925 году завод Ситроена выпускал автомобили с цельнометаллическими кузовами по новейшей технологии американца Бадда. Ситроен побывал у Форда и перенес его методы на свои монтажные линии. В конце 20-х годов Ситроен стал ведущим французским автопроизводителем. Его заводы выпускали 100 тысяч автомобилей в год, что было больше, чем все остальные фирмы Франции, вместе взятые.

Гений рекламы

Андрэ Ситроен стал не только «французским Фордом», но и первооткрывателем такой области, как автомобильная реклама. «У рекламы нет границ», - говорил Ситроен. Андрэ считал, например, что надежность и долговечность своих машин он докажет, отправив их с экипажами в экзотические экспедиции по неизведанным странам. В 1925 году восемь полугусеничных автомобилей «Ситроен В2» прошли через пустыню Сахара по африканскому бездорожью 20 тысяч километров. Это был знаменитый «Черный рейд». А в 1932 году в Пекине финишировала вторая грандиозная экспедиция, тоже на полугусеничных «Ситроен», но уже модели С4. Этот трансконтинентальный пробег вошел в историю как «Желтый рейд»:

30 тысяч километров проходами через Ближний Восток, Среднюю Азию, Монголию и Китай. Имя Андрэ Ситроена гремело - в 1925 году на открытии Всемирной выставки в Париже на Эйфелевой башне были зажжены тридцатиметровые буквы – Citroen.

Как-то Ситроен скинул со скалы машину, чтобы продемонстрировать ее прочность, и заснял это на пленку, которую крутили потом в кинотеатрах. Ситроен использовал и детей с игрушечными «Ситроенами», и значки, и даже знаменитую американскую певицу Жозефину Бейкер, в то время выступавшую в Париже.

Андрэ открыл собственный автомобильный сервис, собственную страховую компанию, начал продавать машины в кредит. Своим заказчикам Ситроен посылал граммофонные пластинки с рекламой своих автомобилей. Главный конкурент - Луи Рено – не мог угнаться за рыночным чутьем Ситроена. Ведь Рено строил автомобили с 1898 года, а Ситроен добился всеобщего признания всего за пять лет!

Будучи человеком азартным, склонным к нестандартным решениям, Ситроен вдруг решил перестроить свое производство под совершенно новую, переднеприводную модель. Такое решение он принял после посещения новейшего завода Луи Рено в 1931 году, куда его любезно пригласил сам глава фирмы. Новая модель была нужна, чтобы удержать первенство на рынке. В 30-е годы автомобили с передним приводом не были редкостью, но выпускались они в столь малых количествах, что погоды на рынке не делали. Ситроен одним из первых в Европе освоил массовый выпуск переднеприводных машин и доказал их жизнеспособность.

Творцы

Для создания совершенно нового автомобиля нужны были такие же не-ординарные личности, как и сам Ситроен. И Андрэ нашел их. В 1933 году Ситроен «перетащил» к себе Андрэ Лефевра - пилота и гонщика, а главное, конструктора божьей милостью. Другой незаурядной личностью был художник-стилист, дизайнер Фламинио Бертони, прибывший в Париж из Италии в 1923 году. Впоследствии Бертони станет главным дизайнером «Citroen». Сердцем новой машины занимался конструктор-двигателист Марис Сентура. Андрэ Ситроен тем временем знакомит команду со своими фантазиями и в то же время ставит нереально жесткие сроки: в апреле 1934 года новый автомобиль с перед-ним приводом должен сойти с конвейера реконструированного завода. Ситроен не ошибся в своей команде: знаменитый Traction Avant был создан за рекордные 18 месяцев!

Первый переднеприводный «Ситроен» разрабатывался по формуле: максимальная скорость - 100 км/ч, расход топлива - 10 л на 100 км пути. Специально для нового автомобиля Марис Сентура разработал четырехцилиндровый двигатель с мокрыми гильзами и верхнеклапанной головкой. Двигатель получился настолько удачным, что решено было отказаться, за ненадобностью, от датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Мотор объемом в 1300 куб. см развивал 32 л. с., вскоре разработали 46-сильную модификацию в 1911 куб. см, остававшуюся в производстве до середины 50-х годов и получившую новую жизнь на следующей модели «Ситроена» - знаменитой DS19.

Внешне новый «Ситроен» мало отличался от своих ровесников. Но в глаза бросались необычно большие окна дверей и отсутствие привычных подножек, а низкий силуэт с широко расставленными колесами говорил об устойчивости и надежности. Фламинио Бертони удалось придать облику машины динамичность и стопроцентную управляемость. Ставка на Бертони оказалась верной – мсье Ситроен получил модель, сохранившую свою оригинальность даже спустя двадцать лет после начала производства.

Совсем необычно был скомпонован силовой агрегат: спереди находилась коробка передач, за ней - главная передача с полуосями, а уж за ней сам двигатель. Все это четырьмя длинными болтами крепилось к мощному подрамнику несущего цельнометаллического кузова. Независимая подвеска и передних, и задних колес была торсионной, гидравлические тормоза стояли на всех колесах. Четырехдверный кузов радовал владельца отсутствием скрывающего карданный вал туннеля на полу и большой шириной внутреннего пространства: при длине машины 4,45 м салон легко вмещал пятерых.

«Семерка» наудачу

В таком виде весной 1934 года и сошел с конвейера первенец знаменитой серии Traction Avant – модели 7, чуть позже получившей обозначение 7А. 18 апреля 1934 года автомобиль вручили для изучения дотошным журналистам, а в мае он поступил в продажу.

При снаряженной массе 1025 кг «семерка» развивала 95 км/ч. Трехступенчатая механическая коробка передач переключалась торчащим из приборной панели джойстиком, прозванным автомобилистами «кочергой». За два месяца Citroen произвел семь тысяч экземпляров модели 7А с кузовом седан. Вскоре появилась более мощная модель 7В, за которой последовала 7S, оснащенная 46-сильным двигателем (1,9 л) и развивающая 110 км/час. «Ситроен-7» выпускался в исполнении седан, купе и кабриолет. Первые поездки журналистов на «семерке» поразили их удивительной плавностью хода и потрясающей устойчивостью в поворотах. Андрэ Левер добился таких результатов не сразу. Примененные в подвеске торсионы при всех своих преимуществах конструктивно плохо увязывались с передними ведущими мостами и доставляли немало хлопот проектировщикам. Еще одной серьезной проблемой оказалась автоматическая коробка передач, примененная по настоянию самого Ситроена. Из-за сильного перегрева трансмиссия не выдерживала и пяти тысяч километров. Не отличались совершенством и синхронные шарниры полуосей типа «Тракта». Однако об отступлении никто не помышлял, и на замену «автомату» срочно была сконструирована 3-ступенчатая «механика», та самая, с «кочергой». Трудности с шарнирами хотя и не исчезли, но решались широкой сетью фирменного сервиса.

Полицейские и воры

Несмотря на хороший сбыт «семерки», уже осенью 1934 года на Париж-ском автосалоне Citroen провел презентацию очередного представителя династии Traction Avant – модели 11CV. Это была чуть увеличенная по габаритам «семерка» («разрежьте «семерку» вдоль и расширьте ее на 12 см», - сказал тогда Ситроен своим конструкторам), оснащенная базовым 1,9 -литровым двигателем.

В дополнение к седану в новом семействе предлагалась 8-местная (!) модификация Familifle, имевшая три ряда сидений. На состоятельную клиентуру был нацелен 6-местный Limousine. Вскоре на базе модели 11CV создается 2-местный кабриолет, оставивший заметный след в истории... уголовного мира. Широкая колея, низкая посадка и торсионная подвеска наделили этот спортивный автомобиль завидной устойчивостью и отменными ходовыми качествами. Француз-ские гангстеры активно использовали его при проведении дерзких акций. Пользовались Traction Avant и французские полицейские – так что на нем можно было не только удирать от погони, но и догонять. Во время оккупации Франции «Ситроены» широко использовались вермахтом в качестве штабных машин.

Важна суть

Конструкция кузова была настолько прочной и тяжелой, что вполне позволяла увеличивать мощность и скорость. Фирма попыталась даже создать модель с двигателем V8 (3,8 л, 102 л. с.) – Citroen 22. Андрэ Ситроен давно мечтал о престижной модели, но дальше нескольких прототипов дело не пошло. К сожалению, мечты о «большом и роскошном Citroen» оборвались в 1935 году из-за финансовых трудностей фирмы и смерти самого Андрэ Ситроена. Контроль над фирмой взял крупнейший производитель покрышек Michelin.

И без «восьмерки» Traction Avant продолжал свое триумфальное шествие. В 1938 году началось производство модель 15CV с 6-цилиндровым двигателем мощностью 78 л. с. и максимальной скоростью 135 км/ч. Эту машину сразу же окрестили «королем дорог». После второй мировой войны Citroen возобновила выпуск 11CV и 15CV – их, как и прежде, охотно покупали, а в 1951 году «пятнадцатая» получила даже статус официального правительственного автомобиля Франции. Кстати, великий Шарль де Голль в личной жизни довольствовался малым, всю войну отъездив на Citroen11 Legere (Легкий) – самом что ни на есть базовым «простачке» из славного семейства Traction Avant. По-видимому, генерал питал симпатию к его революционной конструкции и после окончания войны долго оставался верным этой машине. Ему говорили, что выглядит она уже старомодно. Де Голль парировал: «Важна суть, а не внешность». А вот официальным автомобилем де Голля был Citroen15, которым он пользовался вплоть до 1960 года.

На фирме совершенствовали Traction Avant – весной 1954 года на серии 15Н установили гидропневматическую (!) подвеску задних колес. Но эпоха этого авто подходила к концу – матово-черный 6-местный лимузин Citroen11 Familiale стал по-следним представителем семейства Traction Avant, сошедшим с конвейера в июле 1957 года. На смену ему пришла легендарная «богиня» DS19.

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый 19.08.2018
Просмотров: 391 | Теги: Ситроен, машины, Citroen, автомобили, Александр, время, двигатель, фирмы, модели, авторство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Аварийное открытие авто (0)
Тракторные гусеницы Т170: техническое описание и преимущества (0)
Mitkä ovat tarkoitukset, joita varten pikavippi 60 päivää (0)
Контейнерные мусоровозы (0)
Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи (0)
Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com (0)
Чтобы купить качественные автокраски, по выгодной цене вам необходимо посетить наш магазин (0)
Какая компания осуществляет эффективный автоподбор в Киеве (0)
Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене (0)
Преимущества покупки автовышки до 40 метров HANSIN HS4070 от корейского производителя (0)
Популярные модели городских автомобилей (0)
О чем нужно помнить при ремонте машины? (0)
Почему летняя резина "шумит" больше зимней? (0)
Porsche Panamera 2014 (0)
Подробная информация о гибридной Honda Accord (0)
Range Rover Sport 2014 года (0)
Плата за парковку вчера и сегодня (0)
Переработка покрышек методом пиролиза (0)
Новая 9-скоростная коробка передач от ZF (0)
Почему лада гранта — популярная машина? (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи
Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи

Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com
Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com

Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене
Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2018
    Хостинг от uCoz