Драматичный Гран При Кореи
Многие сомневались, что первый в истории Гран При Кореи состоится, но организаторы провели серьезную подготовительную работу. В итоге корейский этап все-таки состоялся. Не стоит останавливаться на недочетах, можно сказать коротко — трасса получилась очень интересной. Еще немного поработать над инфраструктурой, и очередное творение Германа Тильке войдет в число любимых пилотами автодромов.
После доработки нескольких поворотов пилоты обкатали трассу. Результаты оказались довольно плотными, а значит, борьба будет жаркой. Расстраивало только наказание нашего Виталия Петрова (Renault) в минус пять позиций за столкновение с Хюлькенбергом в прошлой гонке. Однако радовало известие, что в 2014 году у нас в Сочи пройдет свой Гран При, документы уже подписаны на правительственном уровне.
Погода в субботу стоит отличная. Пилоты наматывают круги, и по окончании первой сессии к новым командам Virgin, Lotus, HRT, не прошедшим дальше, присоединяется Витантонио Льюцци (Force India). Во второй части идет упорная борьба за попадание в десятку. Виталию Петрову не удается избежать вылета в повороте, он возвращается на трассу с грязными шинами и уже не может улучшить результат, оставшись пятнадцатым. Учитывая наказание, он будет стартовать двадцатым.
Ну а свой девятый поул в сезоне завоевывает Себастьян Феттель, за ним в одной десятой его партнер – Марк Уэббер (оба Red Bull). Четвертый — Льюис Хэмильтон (Mclaren), пятый — Нико Росберг (Mercedes GP), Фелипе Масса (Ferrari) — на шестом месте.
В расписание воскресной гонки вмешивается дождь, который идет всю ночь и утро. Стюарды решают дать старт за машиной безопасности, но уже через четыре круга останавливают гонку полностью.
Рестарт дают лишь спустя час, но опять за машиной безопасности. Только через восемнадцать кругов дождь прекращается, и сейфити-кар покидает трассу. Сразу активизируются пилоты Mercedes GP: Михаэль Шумахер атакует и опережает Роберта Кубицу (Renault), а Нико Росберг проходит Льюиса Хэмильтона (Mclaren). На следующем круге разворачивает болид Марка Уэббера (Red Bull), его бьет о стену безопасности, и как ни старается уйти от столкновения идущий следом Нико Росберг (Mercedes GP), ему это не удается. Оба выбывают из гонки, а на трассе вновь — сейфити-кар.
Рестарт происходит через пять кругов. Тут же в конце пелетона сталкиваются Бруно Сенна (HRT) и Ярно Трулли (Lotus). Трулли, дотянув до боксов, сходит с дистанции.
В это время Виталий Петров (Renault) проводит пит-стоп, поменяв покрышки на промежуточные. На новой резине Виталий начинает отыгрывать позиции.
На двадцать седьмом круге разбивает свой болид Лукас ди Грасси (Virgin). Следующее столкновение происходит между Тимо Глоком (Virgin) и Себастьяном Буэми (Toro Rosso), гонщики отправляются в боксы своим ходом, а на трассе в очередной раз — сейфити-кар. Пилоты тут же кидаются в боксы переобуваться. Фернандо Алонсо (Ferrari) из-за заминки механиков пропускает вперед Льюиса Хэмильтона (Mclaren).
Очередной рестарт происходит на тридцать четвертом круге. Сразу после него ошибается Льюис Хэмильтон, он сходит с траектории, и Фернандо Алонсо возвращает себе вторую позицию. Вся первая четверка идет с минимальными отрывами.
На сорок первом круге происходит обидная авария у Виталия Петрова. Расположившись на седьмом месте, он не справляется с болидом в повороте и разбивает машину о стену безопасности. «Мы проверили телеметрию – я ехал осторожно, — рассказал журналистам после гонки Петров. — Просто машина подскочила на кочке в повороте, и ее занесло».
Пять кругов спустя взрывается мотор на болиде лидера Себастьяна Феттеля (Red Bull), он останавливается на стартовой прямой.
Следом происходит контакт между Сутилем и Кабайяши, первый выбывает из борьбы. На трассу опускаются сумерки, резина пилотов изношена, поэтому темп невелик.
В итоге Фернандо Алонсо (Ferrari) одерживает пятую победу в сезоне и становится лидером в личном зачете. Вторым в этом драматичном Гран При Кореи становится Льюис Хэмильтон (Mclaren). Благодаря этим очкам он еще ближе подтянулся к лидеру. Третий — Фелипе Масса (Ferrari).
Трое из пяти претендентов на титул не набирают в этой гонке очков вовсе. Таким образом, интрига усиливается, и мы увидим развязку в двух последних гонках сезона.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|