Автороботы в Омске!
Сближаемся культурами
Overland - это всемирно известный экспедиционный проект, который в 1995 году организовал итальянский путешественник Беппе Тенти. Участники совершают вояжи по разным странам и маршрутам и снимают на видео все, что видят. За прошедшие годы команда побывала на четырех континентах с исследовательскими, гуманитарными и технологическими миссиями. Первый такой автотур состоялся в 1995 году, после него прошли еще восемь экспедиций в разные части планеты – от Африки до Южной Америки.
В этом году вдохновителем Overland можно считать Генеральную ассамблею ООН – именно она решила объявить 2010 год Международным годом сближения культур. Ну а сами путешественники поставили перед собой цель поспособствовать обмену знаниями между различными странами. Спонсором дружеского общения в России выступила компания «Газпромнефть». В целом автопробег, в ходе которого ведутся съемки документального фильма для итальянского телеканала Rai Uno, пройдет по 17 регионам и 28 крупным городам нашей страны.
За жезлом – на автороботе
Overland World Truck Expedition стартовал из сердца Италии, Милана, 20 июля, затем домчался до Рима, следующим пунктом в маршруте значилась Москва, за ней - Воронеж. Финиш запланирован на середину октября в далеком Шанхае, где ребята должны забрать жезл на международной выставке «ЭКСПО-2010» и доставить его на родину, где состоится «ЭКСПО-2015».
Экспедиция из Милана в Шанхай рассчитана на три месяца, поэтому ее участники не сильно спешили, проходя всего 200-250 км в день. Всего путешественникам предстоит преодолеть в одну сторону 30 тысяч километров.
Автоколонна состоит из четырех минивэнов Camper, двух грузовиков Iveco, четырех электрокаров и тягача. Помимо этого, на протяжении всего пути в автоколонне передвигаются несколько беспилотных электромобилей на солнечных батареях. У них особенная миссия: «автороботы» должны преодолеть путь от Милана до Шанхая без участия человека. Каждый такой автомобиль оснащен четырьмя лазерными сканерами, двумя парами стереокамер, направленными вперед и назад, и еще тремя камерами, охватывающими 180-градусный сектор обзора в передней «полусфере», системой спутниковой навигации и, конечно, компьютером. Он самостоятельно выбирает оптимальный маршрут и скорость. Электрокары ездят парами, в первой машине находится водитель, вторая едет за ним без пилота. И если инспекторы и останавливают такие «тандемы», то исключительно из любопытства.
Горячая встреча
Омск – 61-й город по счету, который команда посетила в рамках этой экспедиции. Автоколонна сначала проследовала по улице Волгоградской, бульвару Архитекторов, улицам 70 лет Октября, Суворова, Ленинградскому мосту, затем выехала на Иртышскую набережную, 1-ю Красную звезду, 1-ю Трамвайную, Леонова, а потом - на виадук с выездом на федеральную автодорогу №51. Но перед этим на площади у гипермаркета «Континент» участники экспедиции сделали остановку, где и прошло знакомство с омичами.
Факты
Автороботы способны проезжать до 70-80 км со скоростью 50-60 км/ч, после чего их необходимо заряжать. Расход электроэнергии равен 3 кВт в час. Команда экспедиции состоит из 16-17 человек. Членов команды выбирают по дружбе, по знакомству, главное, чтобы человек обладал большим терпением, выносливостью, умел приспосабливаться к тяжелым условиям. По предположению Беппе Тенти, в скором будущем, возможно, экспедиция направится на Южный полюс.
Детали
В состав автоколонны входят грузовики Iveco (2,5 х 9 м), четыре электрокара Porter Piaggio (3,5 х 1,7 м), четыре трейлера Ford Transit Kemper (6,69 x 2,3 x 2,71 м) и тягач для электрокаров Iveco (2,5 х 9 м). В рамках экспедиции проходит испытания линейка моторных масел G-Family. На одном из автомобилей установлена мини-лаборатория, в которой проводятся исследования свойств этих масел.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|