Феттель опять лидер чемпионата
Погода была отличной, как и в Японии, температура воздуха достигала +23оС, трека +28оС. Red Bull хорошо удалось прибавить в скорости, это доказывает Себастьян Феттель, возглавляя пятничный и субботний протоколы. Но остаются надежды на то, что в квалификации McLaren и Ferrari дадут бой Red Bull в борьбе за поул. Впрочем, за прошедшие три Гран При Кореи никто не выигрывал его с поул-позишн.
Шинники из Pirelli в этот раз привезли два мягких состава Soft и Super Soft. Пилоты утверждают, что после прогрева Soft держит ничуть не хуже Super Soft, но при этом более долговечен.
С началом первой части квалификации возникают проблемы у Нараина Картикеяна (HRT), его болид разворачивает на трассе, он возвращается в боксы, оставшись на последней позиции, без зачетного времени. А дальше все предсказуемо, к трем командам-аутсайдерам Caterham, Marussia, HRT с восемнадцатой позицией присоединяется Бруно Сенна (Williams). А вот нашему соотечественнику Виталию Петрову (Caterham) удается опередить своего партнера Хейкки Ковалайнена и занять девятнадцатую позицию.
Во второй части пилоты уже активно используют более мягкий состав покрышек Super Soft. Себастьяну Феттелю (Red Bull) хватает одного быстрого круга, чтобы больше не выезжать на трассу. На последних минутах идет упорная борьба за попадание в десятку, но тут всем делает одолжение Даниэль Риккьярдо (Toro Rosso), остановившись на трассе. Появляются желтые флаги, испортив большинству лучшие круги. Дженсон Баттон (McLaren) — первая жертва, он стартует завтра с одиннадцатого места. За ним — два пилота Sauber: Серхио Перес и Камуи Кобаяши. Пол ди Реста (Force India) — только четырнадцатый. Следом идет Пастор Мальдонадо (Williams), а дальше — два пилота Toro Rosso: Даниэль Риккьярдо и Жан-Эрик Вернь.
В заключительной части квалификации Феттель опять ставит лучшее время на первом круге. Пока не все пилоты появляются на трассе, но к последним минутам все-таки выезжают остальные. Начинается чехарда в верхней части таблицы, но только Марку Уэбберу (Red Bull) удается опередить своего партнера Себастьяна Феттеля и завоевать одиннадцатый поул в своей карьере и второй в этом сезоне. Третьим будет стартовать Льюис Хэмильтон (McLaren), за ним — Фернандо Алонсо (Ferrari) и Кими Райкконен (Lotus Renault GP). Фелипе Масса (Ferrari) квалифицируется шестым, позади него — Роман Грожан (Lotus Renault GP) и Нико Хюлькенберг (Force India). Замыкают десятку болиды Mercedes AMG: Нико Росберг и Михаэль Шумахер.
Первый ряд стартового поля полностью принадлежит Red Bull, но второй ряд из Льюиса Хэмильтона (McLaren) и Фернандо Алонсо (Ferrari), должен осложнить гонку «Красным Быкам». Первая десятка стартует на покрышках Super Soft, а вот Дженсон Баттон (McLaren) и Серхио Перес (Sauber) предпочитают более жесткий состав Soft. Даниэль Риккьярдо (Toro Rosso) наказан минусом пяти позиций за смену коробки передач.
Итак, все готово к третьему в истории Гран При Кореи. Старт! Феттель опережает Уэббера, но австралиец сразу контратакует. Безрезультатно. Фернандо Алонсо (Ferrari) проходит Льюиса Хэмильтона (McLaren), это же пытается сделать Кими Райкконен (Lotus Renault GP), но британец жестко выдавливает Кими с трассы, и того успевает опередить Фелипе Масса (Ferrari).
В повороте ошибается на торможении Камуи Кобаяши (Sauber) и сносит своим задним левым колесом переднюю подвеску правого колеса Дженсона Баттона (McLaren). Баттон заканчивает гонку на обочине, а японский самурай добирается до боксов, где меняет носовой обтекатель и резину. После этого Камуи вновь бросается в бой.
Замедляется и останавливается на обочине болид Нико Росберга (Mercedes AMG). Желтые флаги! Оказывается, Нико тоже стал жертвой Кобаяши: японец сначала пробил радиатор Росбергу и только потом сошелся с Баттоном. Судьи наказывают японца проездом по пит-лейн.
На трассе идет борьба в двух тройках. Первая в борьбе за четвертое место, где Льюиса Хэмильтона прессингуют Фелипе Масса с Кими Райкконеном. Следующая борьба за десятое место, где Михаэля Шумахера атакует Пол ди Реста с Жаном-Эриком Вернем.
На четырнадцатом круге Льюис Хэмильтон (McLaren) открывает первую волну пит-стопов. Пилоты по очереди заезжают на пит-стопы, Серхио Перес (Sauber) держится до девятнадцатого круга. Кругом раньше паркуются в боксах, закончив гонку, Педро де ла Роса (HRT) и Камуи Кобаяши (Sauber).
Фелипе Масса (Ferrari) опережает Льюиса Хэмильтона (McLaren), отбирая у него четвертую позицию. Следом Кими атакует Льюиса, но британец контратакует, возвращая себе пятую позицию.
Двадцать седьмой круг. Опять Льюис Хэмильтон (McLaren) начинает волну пит-стопов. В это время Роман Грожан (Lotus Renault GP) опережает Нико Хюлькенберга (Force India) в борьбе за девятое место. Затем Роман пробует атаковать Льюиса Хэмильтона (McLaren), британец упорно защищается, этим пользуется Нико Хюлькенберг (Force India) и опережает обоих дуэлянтов, выскочив на шестую позицию.
За десять кругов до финиша Льюис заезжает на свой третий пит-стоп, освобождая седьмую позицию Роману Грожану. Льюису не везет, под конец гонки Хэмильтон цепляет кусок искусственного грунта себе на понтон, и болид начинает вести себя иначе.
Ну а Себастьян Феттель (Red Bull) одерживает свою двадцать пятую победу в карьере! Марк Уэббер привозит Red Bull дубль. Третьим финиширует Фернандо Алонсо, четвертым — его партнер Фелипе Масса (оба Ferrari). Кими Райкконен (Lotus Renault GP) набирает очередные очки, финишируя пятым. За ним — Нико Хюлькенберг (Force India) и Роман Грожан (Lotus Renault GP). Отличная гонка для команды Toro Rosso, Вернь – восьмой, Риккьярдо – девятый. Льюису Хэмильтону (McLaren) удается сохранить десятую позицию и набрать себе одно зачетное очко, но это явно слабовато для McLaren Mercedes AMG.
Ну а Себастьян Феттель теперь становится лидером чемпионата, опережая Фернандо Алонсо (Ferrari) на шесть очков в таблице чемпионата.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|