Картинг: все наоборот
По задумке организатора гонки Михаила Грачева, завершающий этап соревнований должен стать настоящим испытанием мастерства выступающих картингистов. Так и случилось. И если предыдущие этапы проводились по привычному для всех направлению — против часовой стрелки, то четвертый, самый трудный, приготовил участникам другую схему движения, в обратную сторону. Эту непростую проверку на владение картом и самообладание выдержали не все...
На протяжении трех этапов за первенство бились два ярких и, без сомнения, достойнейших гонщика — Роман Бадертдинов и Сергей Плеханов. Собственно, перед финалом ни у кого уже и не возникало сомнений, что победа будет принадлежать одному из них. Но вот кому именно, предугадать было сложно.
Итак, восемь участников, перенесенная стартовая линия, светофор... Соревнования открывает хронометрируемая тренировка, суть которой — показать лучшее время. Гонщик должен собрать свой «быстрый» круг для того, чтобы пройти в квалификацию. И первые пострадавшие от своей самоуверенности и коварства трассы обнаруживаются уже через минуту. Один из участников слишком поспешно проходит поворот, и его заносит прямо на поребрик, перекручивает... И хотя в итоге все обходится без жертв, время все же потеряно. Отличные результаты трех заездов, по традиции, принадлежат Бадертдинову и Плеханову, которые так и «бодаются» все это время. Так, в первом основном Роман демонстрирует лучшее время — 50,919 секунды и финиширует первым, с большим отрывом от остальных. Во втором заезде Сергей пытается изменить ситуацию и вырваться вперед, обходит своего соперника, правда, не без нарушения, за что его впоследствии наказывают 20 секундами штрафа. В итоге в заезде лидирует Плеханов, за ним Бадердтдинов. Но после подведения итогов выясняется, что по очкам Сергей фигурирует в таблице на четвертом месте, а на первое выходит снова Роман.
Наконец, самая горячая часть «картингошоу»: первым со старта уходит Бадертдинов, за ним Владимир Малыгин, Плеханов... Перед шпилькой Роман притормаживает, ставит машину боком, и — надо же! Малыгин влетает в него, а за ним и остальные. Бадертдинова несет на покрышки, тем временем участники продолжают движение, но в этой колонне Роман уже на пятой позиции, однако он не сдается и обходит почти всех гонщиков... Кроме Плеханова, которого не остановить. Ну а после пятого круга догнать его оказывается вообще нереальной задачей. Расстановка сил следующая: Бадертдинов оказывается на второй позиции, за ним идет Евгений Шинкеев. Казалось бы, все понятно, но подсчет очков несколько меняет картину. Сергей по-прежнему на первом месте, за ним Роман, а остальные участники столько нахватали штрафов, что на третье место перемещается самый «медленный» гонщик.
Победитель чемпионата Сергей Плеханов:
- В обратную сторону ехать нетрудно, скорее, совсем по-другому, все повороты в обратном направлении проходятся совершенно иначе, с другой скоростью и траекторией. В общем трасса получается более скоростной, что ли. Например, на главную прямую въезжаешь после резкого поворота, продолжаешь набирать скорость и в связку после прямой влетаешь на невероятной скорости, малейшая ошибка в траектории может привести к вылету и серьезной аварии. А если перестраховаться и заранее сбросить скорость, теряешь время. Тут либо пан, либо пропал. На последнем этапе помогло выиграть невероятное желание стать первым, это буквально позволило лететь над трассой и оставлять соперника за соперником позади. При этом очень сложно сохранять хладнокровие, не ошибаться, не допускать контактной борьбы с соперником и не вылететь, чего, наверное, не хватило моим коллегам в последней гонке.
Серебряный призер чемпионата Роман Бадертдинов:
- Последний этап по сложности был таким же, как и предыдущие. В обратную сторону ехать не тяжелее, я всего 2-3 раза ездил в этом направлении. На квалификации первые три круга «вкатывался» в трассу, поначалу нечего не получалось, уже к 4-5-му кругу показал второе лучшее время. Третий заезд ничего интересного и нового не дал, но вот финал... Такого «грязного» финала я еще не видел. Хотя, возможно, что со стороны это все выглядело в пределах правил.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|