РАЗУМНОЕ КАСКО
Экономия в период кризиса стала основной идеей на рынке. Покупатели осторожно подходят к совершению крупных покупок, приобретают товары с менее раскрученными названиями, торговцы в ответ устраивают сезоны распродаж и проводят специальные акции. Страховой бизнес тоже не отстает от рыночных тенденций. За последний год страховые компании предложили ряд программ страхования автомобиля от угона и ущерба по заманчивым ценам. Однако за низкой ценой, оказалось, зачастую скрывается отсутствие бонусов, к которым клиент давно привык, а порой и полное отсутствие сервиса.
«Если вам предлагают цену существенно ниже среднерыночной, то вполне вероятно, что вы сэкономите, но при этом получите некомфортный продукт, – рассказывает Наталья Шохина, начальник отдела автострахования компании РОСГОССТРАХ в Омской области. – Расчет понятен: обычно клиент смотрит на цену, а уже после ДТП выясняет, то ли он купил. Так что, прежде чем приобрести полис по заманчивой цене, изучите договор страхования, выясните, в какой форме будет возмещаться ущерб, уточните, какие могут быть ограничения по хранению транспортного средства и какие случаи являются исключениями из договора страхования».Как правило, вопрос экономии стоит на первом месте у владельцев недорогих иномарок стоимостью до 350 тыс. рублей. Обладатели машин подороже больше ценят сервис. Некоторые владельцы бюджетных моделей и вовсе отказались от каско, оформляя ОСАГО и расширяя свою ответственность за счет покупки полиса добровольной «автогражданки». В дешевом полисе каско может быть исключена опция по неограниченному ночному хранению или неагрегатная (неуменьшаемая после произведенных выплат) страховая сумма может быть заменена на агрегатную или введены какие-либо другие ограничения по страховому покрытию. С одной стороны, за счет этого автовладелец может сэкономить деньги при покупке полиса, с другой – жизнь авто-владельца становится менее беззаботной. На рынке также есть предложения по страхованию только от угона, что востребовано уверенными водителями, которые «всю сознательную жизнь ездят без аварий». Из нецивилизованных способов экономии страховщики отмечают занижение выплатной суммы. Но нужно понимать, что при недостраховании выплата будет неполной, и при ремонте автомобиля страхователю потребуется доплачивать из своего кармана. «Есть определенный стандарт полиса каско, который позволяет страхователю чувствовать себя уверенно на дороге и во многом облегчает его жизнь при урегулировании убытков. Наши клиенты, например, привыкли к тому, что в пакет каско включена услуга вызова аварийного комиссара, эвакуация автомобиля с места ДТП, а выплаты за поврежденные стекла, приборы внешнего освещения и за два смежных элемента кузова страхователь может получить без справок, – комментирует Наталья Шохина. – Поэтому желающим сэкономить мы рекомендуем не отказываться от привычного сервиса, а использовать цивилизованные способы – например, включить в договор франшизу. Ее доля в договоре, как правило, не превышает 10%, однако она экономит не только деньги, но и время, поскольку ликвидировать мелкий ущерб самостоятельно можно зачастую быстрее. Как говорится, экономика должна быть экономной, но при этом в погоне за ценой не стоит терять здравого смысла».
Вы можете направлять интересующие вас вопросы специалисту компании РОСГОССТРАХ в Омске на e-mail:
otvet@omsk.rgs.ru или по телефону 37-11-37.
Николай Чернышев
Источник: http://avtotrans-m.ru
|