Эксклюзив из Америки
Не такой как все
Сегодня в Омске уже никого не удивишь "шестисотым" "мерсом" или тюнингованной Импрезой. Никто даже головы не повернет, если мимо прошелестит "Кроссфайр" или "Поршe-911". Омичи давно привыкли к дорогим автомобилям на улицах города. Но все же есть еще модели, которые вызывают неподдельный интерес у прохожих и у владельцев обычных машин. Стоит такому авто появиться во дворе, как молодежь спешит сфотографироваться на мобильный телефон на фоне невиданного чуда техники, бабушки на лавочках замолкают, а проходящие мимо пешеходы останавливаются. В категории люкс-кроссоверов (так, теперь, кажется, называются дорогие, мощные, но легковые вседорожники) не протолкнуться. Все солидные бренды за несколько последних лет "засветились" здесь со своими топ-моделями. Но только один автомобиль бросается в глаза своей незаурядной внешностью - Infiniti FX45. Реактивный самолет для асфальта
Свистящий звук, напоминающий турбину реактивного самолета, мы услышали издалека. Постепенно он нарастал, и вот из-за угла соседнего дома вылетел наш герой. Серый, приземистый кроссовер, круто развернувшись и рыкнув напоследок, затих перед нами.
Автомобиль больше похож на зверя, приготовившегося к прыжку, приземистый, хищный, со смещенным назад салоном и длинным рельефным капотом. Да еще и на 20-дюймовых колесах - таких "в базе" и не припомнишь, разве что в тюнинге. Минимум декора, монолитный облик. FX45 красив своей непропорциональностью.
Чтобы попасть в салон, нажимать ничего не надо: чип-ключ лежит в кармане - машина, распознав приближающегося хозяина, сама отпирает замки. Внутри все на высшем уровне: кожа, раздельный климат-контроль, качественная аудиосистема, цветной монитор на передней панели, на которой при включении задней передачи, выводится картинка с камеры заднего вида. К задним пассажирам отнеслись с повышенным вниманием. Кроме привычных подлокотников и подстаканников, для них установили монитор в потолок и DVD-проигрыватель в центральную консоль. Места предостаточно.
Дизайна внутри не меньше, чем снаружи. Очень похоже на концепт, прототип, только вот материалы "настоящие" - дорогие. Идеальная подгонка, интерьер выполнен в высшей степени качественно и добротно. Как на дорогих "немцах". Вседорожный спорткар
Узкие окошки, толстые стойки, высокий и массивный тоннель, по-спортивному маленький руль, алюминий в отделке, на рычаге АКПП, педалях. Прямо спортивное купе. Но сзади имеется ряд сидений и багажник с пятой дверью. Универсал? Высокий клиренс, огромные колеса, постоянный полный привод, дополнительные межосевые и межколесные блокировки. Тогда внедорожник? Сопоставив все это, можно определить класс авто как вседорожный спорткар.
Чтобы запустить двигатель, ключа не требуется - просто нажимаешь кнопку. Басовитое, мощное и ровное урчание - это проснулась V-образная "восьмерка" объемом 4,5 л.
Двигатель обеспечивает мощный и уверенный разгон, а также запас тяги на любой скорости. Реакция на нажатие педали следует за относительно небольшой задержкой -выстрел, катапульта. Хороший "автомат" - подстраивающийся под водителя: при степенной езде переключающий передачи на 2500-3000 оборотов и при резком разгоне раскручивающий двигатель до 6000 об/мин.
Управление также адаптивное, чем больше скорость, тем острее и чувствительнее становится руль.
С ходовой тоже все в порядке - смещенный максимально назад двигатель, MacPherson спереди и многорычажка сзади. Подвеска жесткая, иногда даже кажется, что слишком жесткая. От внедорожника ждешь несколько другого. Но как же послушен этот внедорожник, как пишет повороты и держит прямую! Управление легкое и непринужденное.Даешь официальные продажи!
Стихия "Инфинити" - асфальт. Правда, разработчики больше ориентировались на хорошие европейские трассы, а не на российские ямы. Глубокие колдобины и трамвайные рельсы ощутимо передаются на кузов благодаря низкопрофильной резине. Хотя "деревянным" FX45 тоже не назовешь. Подвеска, несмотря ни на что, энергоемкая. Плюс отменная шумоизоляция.
Открываем водительскую дверь - сиденье автоматически откатывается назад, а руль с приборной доской вперед и вверх. Закрываем дверцу, и электромоторы ставят все на место.
Ну что ж, общие ощущения прекрасные, очень хочется, чтобы Nissan все-таки задумался над поставкой в Европу или в Россию хотя бы некоторых своих моделей, продаваемых в Америке под маркой Infiniti. Ведь когда стильная внешность и прекрасная динамика соединяются с японским качеством, получается бестселлер, который будет пользоваться спросом на всех континентах...Мы близки по духу
Эту машину я выбирал осознанно. До этого у меня были две Infiniti FX35, которые меня всем устраивали. Поэтому, покупая новый автомобиль, о выборе марки вопрос даже не стоял. Решил взять такой же, но более мощный.
Заказал друзьям, которые занимаются доставкой машин из Америки. Они подобрали вариант 2003 года, показали мне в электронном виде, я одобрил и через несколько недель приехал в Новосибирск, куда машину доставили по железной дороге.
Сев за руль, понял, что это не FX35, а совершенно другая машина. Более мощный 8-цилиндровый
V-образный мотор, другая масса, развесовка, подвеска.
Первое впечатление - более жесткая подвеска, но это за счет 20-ти дюймовой низкопрофильной резины. Если сюда поставить колеса от FX35, машина будет даже мягче прежней.
К новой машине привык за несколько минут и в тот же вечер отправился в Омск. Вся дорога, с остановками на заправку, кофе и небольшие остановки, заняла пять часов. Соблюдать хорошую скорость помог ксеноновый свет (как дальний, так и ближний) - великолепная обзорность и динамика.
Удивил расход бензина. При более мощном моторе машина ест не больше чем 35 модель. Дело здесь вероятно в соотношении мощности к массе. По трассе с включенным кондиционером расход составил 16 литров на сотню, в городе при агрессивном стиле вождения - 20 литров.
Сейчас автомобиль меня всем устраивает. Мне есть с чем сравнить. В моем гараже кроме Infiniti FX45 еще BMW Х5 и Lexus LX470. Все три абсолютно разные машины по философии. Х5 можно отнести к спортивным внедорожникам: достаточно динамичный, маневренный, мощный. Но здесь нет "характера". Подвеска более мягкая, валкая, комфортабельная. Нет той изюминки, которая присуща спортивным автомобилям. Ну а Lexus - это уже совершенно другой класс. Здоровенный круизный автобус. На таком только ездить с семьей в дальние путешествия, ощущения, как на корабле: мягкий, нежный, размеренный. Для города он не подходит совершенно.
А Infiniti, кроме всего прочего, привлекает дизайном: нетривиальные формы, очень смелые авангардные решения как во внешнем, так и во внутреннем облике.
Я постоянно в движении, рабочий день состоит из поездок, причем как по асфальту, так и по грунтовым дорогам, серьезное бездорожье не встречается, а для того, чтобы перепрыгнуть бордюр клиренса хватает. Я готов пожертвовать той плавностью, что обеспечивают большие машины, взамен на управляемость и динамику. Infiniti FX45 - машина для людей, предпочитающих динамичный и свободный стиль вождения. Управление таким авто - это адреналин, причем повседневный. Не надо экстремальных соревнований, специальных трасс, наступил на газ, и тебя просто вдавливает в кресло невероятное ускорение. По духу, по характеру FX45 мне очень близок.
Обслуживание такой машины особых проблем не вызывает. Все гарантии "Ниссан" распространяются и на "Инфинити". Любой дилер-
ский центр, обслуживающий "Ниссан", обязан заниматься и "Инфинити". Несмотря на то, что в Омске с десяток FX35 и теперь еще одна FX45, все запчасти и комплектующие есть в наличии. Уже успел проверить это на себе. Заехал в один из омских сервисов на обслуживание, вся работа заняла полчаса. Очень удивила цена. Стоимость комплектующих вместе с работой по замене масла с ремнями и с фильтром обошлась меньше 100 долларов. Для сравнения один ремень ГРМ на "десятку" стоит тысячу рублей.
Александр Логоваз
Фото автора
Источник: http://avtotrans-m.ru
|