ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА
Руководители омской Госавтоинспекции рассказали о нюансах нового регламента МВД и системе фотофиксации нарушений ПДД «Арена», работающей в Омске
Во имя безопасности
Уже месяц как инспекторы ГИБДД работают по новому регламенту МВД. Заметим, что этот документ не закон, но правила для сотрудников Госавтоинспекции, объясняющие систему взаимодействия с водителями в разных ситуациях. Забегая вперед, скажем, что каждый инспектор ГИБДД в Омской области ознакомился с регламентом, сдал зачет и только после этого был допущен к работе. Правила настолько подробные, что описывают действия сотрудника Госавтоинспекции, начиная с приветствия. Все уже слышали, что теперь инспектор при остановке водителя может не отдавать ему честь. Но обязан внятно представиться, назвать свое звание, должность и причину остановки. А если задержал водителя за нарушение ПДД – то объяснить суть данного нарушения. «В регламенте четко описаны основания для отстранения водителя от управления транспортным средством, – комментирует начальник УГИБДД УВД по Омской области, полковник милиции Евгений Ортман. – Это отсутствие документов на управление, явные признаки опьянения либо транспортное средство не может продолжить движение по причине неисправностей, которые угрожают безопасности дорожного движения». Если же водитель решил, что инспектор ГИБДД нарушает его права, то он может вести аудио- и фотофиксацию происходящего. Впрочем, то же уполномочен делать и сотрудник Госавтоинспекции. По словам Евгения Ортмана, такие документы уже сыграли определенную роль в судебных процессах. К тому же, если водителю кажется, что его остановил мошенник в милицейской форме, он может потребовать от него дать полный список телефонов и имена должностных лиц, которым он может пожаловаться на действия инспектора. В Омской области с этим проще, телефоны доверия ГИБДД нанесены на каждую машину и посты ДПС. Останавливать автомобиль для проверки документов инспектор может только на стационарных постах либо во время проведения спецопераций, или по конкретной ориентировке на угон того или иного автомобиля. «В любом случае сотрудник Госавтоинпекции может останавливать машину там, где остановка запрещена, только если пресекает нарушение ПДД, – продолжает Евгений Августович. – И еще, раньше часто возникал вопрос по поводу служебного удостоверения. Иногда водители требуют предъявления, но как сотрудник должен это сделать, было не понятно. Сейчас четко и ясно определено, что инспектор предъявляет его в развернутом виде, не выпуская из рук. Наверное, этот процесс несущественно влияет на дорожное движение, но регламентирует взаимоотношения, когда можно избежать ненужных конфликтов».
Штрафы – по почте
Человеческий фактор исключают и автоматизированные системы фиксации нарушений. В Омской области начали работать передвижные комплексы «Арена». Система предназначена для фотографирования автомобилей, водители которых превысили допустимую скорость. Для этого на радиолокационном измерителе, расположенном минимум за 500 м от патрульной машины, устанавливается скоростной барьер. Как только водитель нарушает скоростной режим, фото его машины идет на приемопередатчик, размещенный на крыше патрульной машины, а оттуда – в компьютер. И все. Нарушителя либо задерживает инспектор, либо владельцу автомобиля по почте приходит постановление по делу об административном нарушении с квитанцией штрафа и фотографией с комплекса. «Такая работа у нас ведется с августа, не один десяток граждан уже получили постановление. Пока каких-либо обжалований не было, – резюмирует Евгений Ортман. – Если в кадр попадает транспортное средство, чьи номера плохо просматриваются, или – два автомобиля, то в этом случае постановление о привлечении к административной ответственности не выносится». Стоит напомнить, что административным кодексом предусмотрена ответственность водителей, управляющих машиной с нечитаемым госзнаком. Так что всякие там приспособления: сеточки, пленочки на номера, которые сейчас усиленно рекламируются, могут также привести к административному наказанию.
Закон един для всех
Почему система «Арена» направлена именно на нарушения скоростного режима? На сегодняшний день основная причина ДТП – несоблюдение установленной скорости. Только за 8 месяцев этого года инспекторы ГИБДД выявили порядка 109 тысяч случаев превышения скорости. А за полдня рейда на улицах Красный путь и Масленникова, куда пригласили и журналистов, – 372. Причем пятеро из них мчались со скоростью больше 100 км/ч! «Суть работы этого прибора не в том, чтобы выявить больше или меньше нарушений скоростного режима, – говорит начальник подразделения пропаганды УГИБДД по Омской области Сергей Смирнов. – А в том, чтобы исключить человеческий фактор, факт конфликта нарушителя с автоинспектором, а также попытки несознательных водителей подавать друг другу сигналы о том, что на дороге «машина с мигалками». Кого в этот момент спасает водитель? Товарища нарушителя или того ребенка, который может переходить улицу и попасть под колеса автомобиля водителя, превысившего скорость? Вот о чем речь идет. Наши люди, к сожалению, еще не осознали, что такими действиями они оказывают медвежью услугу своим детям и близким. Потом, когда, не дай Бог, случаются наезды на пешеходов, приходят их родственники и начинают выяснять, мол, как же вы этого водителя вовремя не остановили? А этому нарушителю кто-то усиленно «моргал», предупредил его». В случае, если в кадр системы «Арена» попадет сотрудник Госавтоинспекции, превысивший скорость на личном автомобиле, то он получает такое же наказание, как и любой другой участник движения. Евгений Ортман заверил, что пока таких прецедентов не было, но раньше случалось. И те сотрудники, которые допускали нарушения ПДД, были привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством. «Мы принципиально относимся к нарушениям ПДД нашими сотрудниками. Требуем, чтобы они не допускали подобного», – разъяснил Евгений Августович.
Денис Королев
в тему
В опасности дети-пассажиры!
За последние шесть лет в Омской области уменьшилось количество аварий с участием детей-пешеходов за счет повышения грамотности ребятишек в знаниях ПДД. По сравнению с 2004 годом, больше чем в 2 раза снизилось количество таких аварий. Но не уменьшилось и даже выросло число детей-пассажиров, пострадавших в ДТП. В 2004 году таких аварий было 23 процента от общего количества ДТП, в этом – 37,2 процента. Причина очевидна: нежелание взрослых обеспечить безопасность своему ребенку, сидящему в автомобиле. Вроде и штрафы подняли за перевозку детей без специальных удерживающих устройств, и пропаганда в этом направлении ведется каждый год. Ан нет. Неужели максимальные 5 тысяч рублей за детское автокресло – это цена жизни и здоровья ребенка?
Источник: http://avtotrans-m.ru
|