У дилера – дорого, в гараже – опасно
Директор автокомплекса «Виадук» Виктор ЖУКОВ:
Выбор есть всегда
Скрытое или явное противостояние между дилерскими сервисами и независимыми СТО существует с того момента, как на первых автомобилях начало что-то ломаться и это что-то нужно было чинить. Убежденность официальных автодилеров в том, что другие сервисы отнимают у них работу, мягко говоря, поражает. Между тем рынок диктует свои правила – если где-то можно сэкономить и при этом не потерять в качестве работ и времени исполнения, вряд ли кто-то сознательно упустит такую возможность. Мы, конечно же, не говорим об автомобилях, находящихся на гарантии, но если гарантия уже закончилась? Клиент вправе выбирать, и это, на мой взгляд, самое важное.
Ремонтироваться к дилеру автолюбители ездят по разным причинам. Кто-то не знает, где найти качественную альтернативную СТО, другие беспокоятся о гарантии, третьим нравится потягивать горячий кофе в просторном автосалоне среди новых моделей машин и вопросы переплаты их не волнуют. Иные считают, что пользоваться дилерским автосервисом означает лишний раз подчеркивать в глазах окружающих свой статус. Так или иначе, у всех свои причины.
При этом существует и немало автолюбителей, которые делают выбор в пользу небольших боксов в отдаленных гаражных кооперативах. И это право каждого отдельно взятого владельца машины – довериться умениям неопохмелившегося дяди Егора, который за полчаса поправит киянкой геометрию кузова или левой ногой поменяет ремень ГРМ.
Есть и такие, кто, засучив рукава, полезет под капот своей иномарки, самостоятельно попытается определить неполадку и исправить ее. Однако такие ситуации почти всегда имеют пагубные последствия для состояния автомобиля. Ту же замену ремня ГРМ нельзя доверить ни гаражисту, ни любому другому частному лицу. Себе дороже.
Сотрудники автокомплекса «Виадук» единодушны с мнением автодилеров о том, что самостоятельный ремонт или гаражный, без оснащения, реально опасен. Велика возможность скорой поломки автомобиля, потому что ее недоделали, а если посчитать затраты на восстановление агрегатов после вмешательства «очумелых ручек»? Мы считаем, что эту проблему не стоит замалчивать –
качественный сервис возможен только на специально оборудованных станциях.
Безусловные ценности
Бесспорно, обслуживание такого сложного механизма, как автомобиль, лучше доверять специалистам. При этом совсем не обязательно выяснять личные данные сотрудников, биографию и послужной список руководства того сервиса, посещение которого намечено. Достаточно простой наблюдательности. Если СТО оснащена профессиональным оборудованием и специнструментом, здесь с проблемой наверняка успешно справятся. Только счет за услуги будет не таким космическим, как у официального дилера, обремененного содержанием дорогого автосалона и завышенными требованиями концерна. Кроме того, на независимом сервисе постоянно мониторят рынки запасных частей, ведь мы не загнаны в жесткие дилерские условия приобретать оригинальные детали только у одного поставщика.
При этом независимый сервис обеспечен всем необходимым на том же уровне, что и сервис дилера. Уютная приемная зона? Инструментальная комната? Специализированное компьютеризированное оборудование с последними базами данных? Программные продукты последнего поколения с полной технической информацией? Всем этим независимый автокомплекс «Виадук» полностью оснащен. Но есть еще кое-что, без чего добиться отличного результата невозможно. Грамотный персонал.
О специалистах стоит сказать отдельно. У нас не работают случайные люди, попавшие в автосервис по стечению обстоятельств. В основном это бывшие сотрудники дилерских станций, которые осознанно решили перейти на работу в независимую станцию техобслуживания. Причины разные: более благоприятная среда для реализации своих возможностей, другие финансовые условия. Чем отличается хороший автосервис от обычного? Звездами. Как клиника славится выдающимися докторами, на которых «идут», так и СТО становится популярной благодаря специалистам, под которых «едут», способным разобраться в любой самой сложной неисправности. И у нас есть такие уникальные сотрудники.
Мнение
Валентин Черкашенко, сервис-менеджер участка ТО автокомплекса «Виадук»
– Хочу подчеркнуть и раскрыть тему, почему опасен ремонт у дяди Васи. Первое – это, конечно, отсутствие специнструмента. Второе, но не менее важное, – подготовка персонала к работе с автомобилем. У дилеров эта проблема решается легко: у каждого производителя есть большие учебные центры, где обучается персонал. В нашем автокомплексе мы нашли решение этой задачи: у нас существует учебный класс, оснащенный всем необходимым раздаточным материалом, в том числе и видеоматериалами по таким брендам, как Ford, Chevrolet, Renault. Тренером являюсь я, поскольку имею квалификацию Master – это высшая категория по программе обучения механиков Ford Motor Company. В течение пяти лет меня готовили и аттестовывали в Москве, что дало большой опыт и навыки в работе. Я разработал программу по обучению персонала. У нас существует утвержденный месячный план по обучению, включающий сдачу экзаменов и аттестацию каждого механика. Два раза в неделю проходят занятия со свободной сменой, все сотрудники в этом заинтересованы, так как получение дополнительных знаний позволяет им выполнять работы более качественно и в болшем объеме и, соответственно, получать большую заработную плату. Мотивация прямая и четкая.
Александр Брух, сменный мастер
– Сколько раз случалось, что к нам обращались автолюбители после вмешательства гаражных умельцев. Например, недавно приехал Ford Focus II с неправильно выставленным ремнем ГРМ. Делали, конечно, за углом. Метки не совпали, и клапаны чуть не позагибались. А все почему? Потому что не было под рукой специального инструмента. Приезжали и с затянутыми амортизаторами, неправильно установленными подшипниками передних опор. Как итог, на Ford C-Max они вышли из строя. А буквально вчера обратился владелец Ford S-Max – на автомобиле собрали переднюю стойку без специальной резиновой подушки. Опять же опорный подшипник рассыпался. Причины всего этого – отсутствие специнструмента и тех-информации.
Наш автосервис укомплектован всеми необходимыми программами, в которых есть свежие данные по всем автомобилям. Если так случается, что мы чего-то не знаем, на помощь приходит универсальная мультибрендовая программа Alldata, где представлены все процедуры по любой модели любой марки.
Нам важно мнение клиента о качестве оказанных нами услуг, для этого производится ежедневный мониторинг удовлетворенности клиентов. Мы не боимся критики в свой адрес – ведь это возможность изменить себя к лучшему. Зачастую сами же клиенты подсказывают, какие услуги сейчас более востребованны. Пример сегодняшнего дня: автолюбителей интересует, как наиболее полно подготовить автомобиль к зиме? Так родилась акция: «Подготовь автомобиль к зиме – получи шиномонтаж в подарок». Объединение отдельных работ, необходимых в данное время года, в единый комплекс позволило нам сделать услугу подготовки машины к зиме более доступной и предоставить клиенту «вкусный» подарок в виде бесплатного шиномонтажа и балансировки колес.
Акция от «Виадука»
С 15 октября по 1 декабря все, кто прошел комплексную подготовку к зимнему сезону, получает услугу шиномонтажа с балансировкой в подарок.
Автокомплекс «Виадук»
ул. 10 лет Октября, 195а
тел.: 66-10-01, 36-80-60, 58-59-79
Источник: http://avtotrans-m.ru
|