Проходим техосмотр
Георгий Барановский
Для многих водителей техосмотр – настоящее испытание на прочность. Одни пытаются оттянуть «момент истины» до последнего, другие и вовсе стараются обойти закон и просто-напросто купить документы. Тем не менее, согласно статистике, все большее число автовладельцев приезжают на пункты технического осмотра, чтобы легально пройти всю процедуру и со спокойной совестью, полностью уверенные в себе и своей машине, ездить по омским дорогам.
Проверяют, но не ремонтируют
Как ни странно, но многие автовладельцы едут на пункт технического осмотра (ПТО) как на станцию технического обслуживания (СТО). Они наивно полагают, что при выявлении каких-либо недостатков в работе машины им тут же устранят все неполадки. На ПТО исследуются все параметры автомобиля, однако машины здесь не ремонтируют, - отмечает начальник отделения автотехнической инспекции отдела ГИБДД УВД-2 ЦАО Михаил ЛЕБЕДЕВ. – Более того, ремонт категорически запрещен. Цель пунктов – проверка технического состояния, однако никакой коммерческой заинтересованности, как на станциях технического обслуживания, здесь быть не должно.
Исправить в срок!
В случае, если в процессе проверки были выявлены какие-либо неис-правности, автовладельцу выдается заключение, в котором указаны все претензии специалистов ПТО. В течение 20 дней автомобиль необходимо привести в надлежащий вид. При проведении повторного осмотра не позднее указанного срока производится проверка только тех показателей, которые ранее не соответствовали требованиям безопасности дорожного движения. Если автомобиль находится в полном порядке, его владельцу выдается заветный талон. Если же в течение положенных 20 дней по каким-либо причинам человек не успел отремонтировать машину, то на пункте технического осмотра его «железного» друга вновь подвергнут полной проверке.
«Вооружены» до зубов!
Современные ПТО оснащены необходимым оборудованием. Это и газоанализаторы для определения уровня СО, и специальные стенды для оценки работы тормозной системы, и приборы для того, чтобы проанализировать оптику автомобиля. Для проверки люфта рулевого управления используется люфтомер.
— Для каждой категории автомобилей существуют определенные значения суммарных люфтов, которые предусмотрены техническими характеристиками транспортного средства, — рассказывает Михаил Лебедев. — Если допустимый параметр превышается, то автомобиль считается неисправным и его экс-плуатация запрещается. Причины могут крыться где угодно. Ведь рулевое управление — это достаточно большая цепочка: рулевой вал – карданное соединение – тяга — рулевой механизм. И в каждом из этих узлов может быть люфт. Суммарно он не может превышать допустимые пределы. В противном случае автовладельцу понадобится помощь мастеров СТО.
Визуальный осмотр
В то же время для того, чтобы понять, что машина нуждается в ремонте, совсем необязательно прибегать к использованию разного рода приборов. Перемещение деталей можно определить и визуально.
— Например, смотрим рулевой шарнир. В нем может быть поврежден пыльник. А грязь и песок, которые могли в него попасть, разрушают детали шарнира, — делится опытом Михаил Лебедев. – Данный недостаток видно без всяких приборов.
Вносить изменения самим запрещается!
Любые изменения в конструкцию автомобиля категорически запрещены. За этим также неусыпно следят на ПТО.
Простой пример. У любого транспортного средства есть регулятор тормозных сил, предусмотренный заводом-изготовителем. Основная его задача заключается в том, чтобы распределять тормозные силы между передней и задней осями. Это нужно для того, чтобы торможение автомобиля происходило равномерно. Со временем данная деталь машины начинает ржаветь и выходит из строя. Вместо того, чтобы заменить дорогостоящую запчасть, автовладельцы просто соединяют трубки напрямую и таким образом вносят изменения в конструкцию транспортного средства. На ПТО специалисты это выявляют и направляют транспортное средство на станцию техобслуживания.
Скупой платит дважды
— Зачастую после того, как мы запрещаем эксплуатацию автомобиля, его хозяин заменяет сломанную деталь, возвращается к нам, а мы вновь не даем добро на использование такого транспортного средства, — говорит старший государственный инспектор отделения автотехнической инспекции ОГИБДД ОВД-2 ЦАО Леонид ГАЕВОЙ.
Основная причина – низкое качество запчастей, которые продаются в магазинах и на рынке. Многие из них не соответствуют необходимым требованиям. В советские времена существовала более жесткая проверка: ОТК и так далее, а сегодня, к сожалению, никто не может гарантировать, что та или иная деталь не является подделкой. Поэтому не стоит экономить на своей безопасности и покупать дешевые детали и узлы по бросовым ценам.
Еще один критерий, по которому следует выбирать запчасти к машине, – это наличие сертификата, подтверждающего качество произведенного товара. Не поленитесь попросить у продавца документы. Ведь в конечном итоге от этого зависит не только ваша безопасность, ваших близких, а, порой, и других участников дорожного движения. Пример тому дорожно-транспортное происшествие, которое произошло в октябре этого года на улице Орджоникидзе. Из-за технической неисправности автомобиля водитель не справился с управлением и выехал на остановку общественного транспорта, на которой люди ждали автобус. В результате наезда три человека с тяжелыми травмами были доставлены в больницу.
Кстати
Мертвые души автомобилей преследуют бывших хозяев
Нередко в автотехническую ин-спекцию приходят возмущенные омичи и рассказывают о том, что им приходят извещения о необходимости заплатить транспортный налог.
В то же время никаких автомобилей и мотоциклов у них нет и в помине. Причина неразберихи очень проста. Несколько лет назад человек по доверенности передал свое транспортное средство в распоряжение своему знакомому или приятелю и благополучно забыл об этом. Однако в автоинспекции оно числится именно на нем. Потому-то платить налоги необходимо ему, а не сегодняшнему обладателю автомобиля.
Такие задолженности могут накапливаться в течение долгих лет, но рано или поздно человеку придется раскошелиться. В дело вмешается суд, начнется тяжба с описыванием имущества и тому подобное. Во избежание таких последствий продажу машины следует оформить по всем правилам. Только так можно избежать неприятных неожиданностей.
Места проведения государственного технического осмотра транспортных средств:
Кировский АО: ЗАО «Сибагротранс»
ул. 22-го Декабря, 92
Ленинский АО: ОАО «Апрес»
ул. 13-я Комсомольская, 1
Октябрьский АО: ОАО ГАПТ №6
ул. 1-я Железнодорожная, 1
Первомайский: ООО «Лаборатория автотранспортной безопасности»
пр. Мира, 5
Советский: ООО «Омская транспортная фирма» ул. 1-я Заводская, 21
ЦАО-1: ОАО «Омскавтотранс»
ул. Дальняя, 1
ЦАО-2: «Пассажирская автотранспортная
компания»
ул. 5-я Северная, 201
МО ГТО и РТС ГИБДД
ул. 10 лет Октября, 203г
Десять вредных советов автомобилисту
или Замучили все эти советы, как и на что нужно обращать внимание при покупке аккумулятора. Голова идет кругом от этих сложных терминов, о которых постоянно твердят аккумуляторщики. Придешь в магазин, и каждый продавец норовит побольше нагрузить тебя информацией и, в конце концов, всучить батарею, которая нравится ему самому больше всего. Устали? Тогда прочтите простые советы, на которые нужно меньше всего обращать внимание при выборе аккумулятора.
Во-первых, не думайте о размерах! Никогда не нужно выбирать такую батарею, чтобы она обязательно удобно умещалась под капотом. Ведь там и так много ненужных вещей, которые, в случае нехватки места, можно спокойно выбросить. Именно поэтому аккумулятор «Зверь» не для вас. Ведь он изготовлен по европейскому стандарту и подходит как на любой европейский, так и на отечественный автомобиль.
Во-вторых, никогда не обращайте внимания на пусковые токи! Зачем забивать голову лишней информацией? Амперы, вольты... Аккумуляторщики придумали, а ты разбирайся. Какая разница, что у «Зверя» повышенный пусковой ток и он заводит даже в сильные морозы! До зимы ведь еще так далеко, да и лишний раз свежим морозным воздухом подышать не повредит. Главное, одевайтесь потеплее.
В-третьих, какая разница, кто производитель! Совсем не важно, кто именно сделал аккумулятор. Фирм в последнее время появилось очень много, всех и не упомнишь. «Зверя», говорят, производят в Свирске, компания «Аккумуляторные технологии». Свирск...Свирск... Там же завод еще со времен войны построен. А сейчас они, кажется, поставляют батареи на «АвтоВАЗ» и Министерству обороны. Хотя, какая разница. Ставьте китайский аккумулятор, авось повезет.
В-четвертых, не думайте о гарантии! Что там будет через несколько лет - неизвестно. Год, два, три - какая разница? Все равно новый придется брать. На «Зверя», к примеру, дают три года гарантии. Ну и что? Повторяем - не задумывайтесь об этом!
В-пятых, забудьте про безопасность! Это у соседа аккумулятор взорвался под капотом, не у вас же! Зачем думать о плохом. Тем более что до этого вам всегда везло. У «Зверя» есть лабиринтная крышка, она не дает газам скопиться внутри и разорвать батарею, а вместе с ней и часть подкапотного пространства. Поверьте, это обычный «наворот». Аккумуляторы взрываются, но это только у других, с вами такого точно не случится!
В-шестых, подбирайте аккумулятор на один сезон! Выгляните за окно. Идет снег? Значит, надо ставить «зимнюю» малосурьмянистую батарею. Летом с ней, конечно, придется попотеть, постоянно доливая воду, выкипающую на жаре. Ничего! Всю жизнь доливали и будем доливать! Тем более что лето еще не скоро. Если за окном жарко - ставьте «кальциевый» аккумулятор. Зимой, правда, после нескольких неудачных попыток завести двигатель его можно будет выбросить, так как такую батарею восстановить очень сложно. Купите новую, подзаряжайте ее каждый день, и ничего страшного не произойдет. В последнее время можно приобрести гибридный аккумулятор - опять же «Зверь», к примеру. Он не боится ни мороза, так как является наполовину малосурьмянистым, ни жары - спасает свинцово-кальциевая начинка. Но ведь у вас достаточно денег, чтобы дважды в год менять батарею. Значит, гибридный «Зверь» не для вас.
В-седьмых, не важно, что за технологии используются в батарее! Берите самый простой аккумулятор, который делали еще лет двадцать-тридцать назад и ничего в нем не меняли. Уж раньше-то понимали толк в аккумуляторах! «Зверь» с «кремниевой технологией»... Для чего?... Зачем? Долгий срок службы, высокие токи, надежная работа? Все равно в этих современных технологиях вы ничего не поймете.
В-восьмых, никогда, запомните, никогда не спрашивайте о возможном браке в батарее! Продавцы этого не любят, да и вам совсем не обязательно разбираться в «коротких замыканиях», «непропайке электродов» и еще куче всяких неприятностей, которые могут случиться с вашим аккумулятором. Ерунда, что все без исключения «Звери» проходят ручной и машинный контроль качества на каждом этапе производства, а еще испытываются высоким током 800 ампер на выходе. Берите первую же попавшуюся на глаза батарею и уходите.
В-девятых, не обращайте внимания на полярность аккумулятора! Какая разница, где там у него плюс, справа или слева. В крайнем случае, придется «повоевать» с электрикой в гараже или поехать и взять новую батарею. Пускай их будет две. «Звери» зачем-то делают с прямой и обратной полярностью. Говорят удобно. Лучше не проверяйте! Иначе потом нечем будет заняться на досуге.
И, наконец, нет никакой разницы, сколько электроники установлено в вашем авто! Магнитола с усилителем, кондиционер, мощные фары, бортовой компьютер - все это спокойно может работать от обычной батареи. Правда, недолго. Поэтому от чего-то придется отказаться. Воспитывайте силу воли! Некоторые понаставят себе колонки с усилителями, включат галоген, «Зверя» под капот и поехали. Вы же не такой!
Используйте эти советы, когда будете в очередной раз покупать аккумулятор. И самое главное, не забудьте при этом сказать «до скорого свидания» продавцу!
Источник: http://avtotrans-m.ru
|