Пятница, 19.04.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Как изменилась жизнь в России после СССР ?
Всего ответов: 87
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

ПРАВЫЙ РУЛЬ ЗАПРЕТЯТ?

ПРАВЫЙ РУЛЬ ЗАПРЕТЯТ?

ПРАВЫЙ РУЛЬ ЗАПРЕТЯТ?Разбираемся с техрегламентомСлухи и пересуды

В последнее время все чаще в редакцию журнала звонят взволнованные читатели с вопросом «запретят ли правый руль?» В прессе периодически появляются новости с противоречивым содержанием. Перекупщики на рынке и вовсе, ссылаясь на «компетентные источники», с авторитетным видом пугают друг друга невероятными байками: «Купишь «японца», а в октябре с учета не снимешь!», «На Севере уже запретили эксплуатацию...», «Ввоз запретят, а имеющимся заставят руль переставлять налево». Правда, если попытаться расспросить такого сплетника, выяснится, что все его утверждения основаны на рассказах друзей и знакомых. С чем же связан запрет правого руля, большинство из них и вовсе не знают.

Те же панические настроения подтверждает опрос, проведенный порталом autoomsk.ru. Большинство наших читателей в течение месяца голосовали за то, что запрет на ввоз правого руля все-таки введут. Лишь немного отставало мнение об ограничении постановки на учет. И лишь за последние две недели вперед вырвался ответ: «Это интриги продавцов европейских машин». Так в чем же дело? Чем вызвана паника? И как обстоят дела на самом деле?

Виноват Техрегламент

А дело все в техрегламенте. Сколько раз мы уже писали об этом новом законе. И до сих пор ни у кого нет полного понимания. Главная неоднозначность регламента связана с ограничением на ввоз подержанных автомобилей из Японии: формат идентификационного номера кузова в Японии не совпадает с новыми требованиями. Справедливости ради следует отметить, что и сами авторы этого проекта до сих пор не могут до конца разобраться в своем детище. Зимой были подготовлены поправки, в которых отменялось действие некоторых пунктов для ввоза автомобилей в частном порядке. Однако они приняты не были.

Тем временем в Интернете муссировались слухи о том, что в дальневосточных отделениях ГИБДД водителей предупреждают о том, что с сентября 2010 года ставить на учет японские авто перестанут. Во владивостокском МРЭО якобы даже висело объявление об этом. Дальше всех пошли наши соседи новосибирцы, распространив в глобальной сети «официальное» заявление начальника местного Управления ГИБДД о том, что запрет правого руля совершенно очевиден. Однако пресс-служба Новосибирского ГИБДД поспешила отказаться от этой информации, отметив, что главный инспектор говорил не о запрете, а о вступлении в силу техрегламента, а уж что будет запрещать или разрешать данный документ, они не знают».

Автора к ответу!

Несладко пришлось и автору техрегламента Алексею Рахманову. Его блог в глобальной сети трещал по швам от гневных посланий взволнованных водителей. Законотворец пытался оправдаться, что его проект ничего не запрещает и такой задачи не ставилось вовсе. Верить ему не спешили. Тогда Рахманов официально объявил: «Обещаю, что заявленный на высшем уровне отказ от запрета правого руля будет выполнен. И если остаются какие-то недоразумения вроде ВИН-номера — мы это урегулируем». Алексей, засыпанный вопросами, угрозами и мольбами, даже дал торжественную клятву: «Обещаю, что не будут пересмат-риваться правила по головному свету, никто не запретит ввоз подержанных машин, правила ТО будут одинаковы для всех».

И вот, когда до вступления в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств остается меньше трех месяцев, поправки, наконец, обнародованы.

Документ призван уточнить многие формулировки в исходном тексте регламента, дать разъяснения основным терминам и сгладить пункты, вызвавшие наиболее негативную реакцию общественности. Документ пока не утвержден. Давайте разберемся, какие существенные изменения внесены в текст проекта.

VIN или Frame?

Самое главное. Техрегламент (в его текущей редакции, вступающей в силу 10 сентября 2010 года) утверждает, что автомобиль, выпускаемый в обращение в России (произведенный или импортированный в РФ), должен быть промаркирован 17-значным VIN-номером (Приложение №8 пункт 1.2). Однако не все автомобили имеют VIN-код. Выпущенные для японского рынка маркируются 11-значным Frame-номером. По логике техрегламента получается, что если нет ВИНа — нет и машины, нет свободного импорта подержанных машин из Японии.

Теперь требования подпункта 1.2 не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации. Единичное транспортное средство — это ТС, ввозимое в Россию без предоставления документов, подтверждающих проведение оценки соответствия в форме одобрения.

В случае принятия поправок

Физические лица смогут свободно ввозить подержанные иномарки на территорию РФ.

Регулировка света фар

В приложении №5 к регламенту среди прочих требований к фарам ближнего и дальнего света есть пункт, требующий корректировки светового пучка автомобилей, выпущенных для внутреннего японского рынка: «1.3.14.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением». Данное требование исключено совсем.

В случае принятия поправок

Не будет необходимости регулировать фары японских автомобилей перед ввозом автомобилей в Россию, корректировка фар потребуется только перед прохождением технического осмотра.

Колхозный ксенон

Одним из требований техрегламента является запрет на установку ксеноновых фар без автоматического корректора: «1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света категории D (категория D — ксенон, категория С — лампы накаливания, категория H — галогеновые лампы) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны». Данный пункт исключается из итогового документа. Вместо него будет принята другая формулировка: «Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу (читай: ксенон), должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим устройством регулировки угла наклона».

В случае принятия поправок Ксенон в фары головного света можно будет ставить самостоятельно, но только с фароомывателем и автоматическим корректором. Те же требования относятся к установке ксеноновых фар в «противотуманки».

«Кенгурятники» и бамперы

Техрегламент запрещает установку на любые пассажирские автомобили усиленных бамперов или «кенгурятников»: «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости, выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». В новой редакции предлагается исключить автомобили с повышенной проходимости массой не более двух тонн, с максимально допустимой нагрузкой не более 3,5 тонны и количеством посадочных мест не более 4-х. В случае принятия поправок Установка усиленных бамперов и решеток на внедорожники разрешается.

Импорт запчастей

В техническом регламенте в пункте 86 содержится требование, фактически позволяющее фирме-производителю монополизировать рынок России: «В качестве заявителя выступает изготовитель компонентов или его уполномоченный представитель, действующий от его имени. В случае подачи заявки на подтверждение соответствия партии компонентов, изготовленных за пределами Российской Федерации, заявителем может являться ее импортер. В этом случае предоставления полномочий от изготовителя не требуется». В такой формулировке ввозить в РФ запчасти может только фирма-изготовитель. Свободный или параллельный импорт становится невозможными. Это вызвало негативную реакцию у параллельных импортеров и антимонопольщиков. В новой редакции технического регламента данный пункт уточнен: «В случае подачи заявки на подтверждение соответствия партии компонентов, изготовленных за пределами Российской Федерации, заявителем может являться импортер или компания, организованная как оптовый склад. Закупки оптового склада непосредственно у изготовителей должны быть подтверждены документально. Предоставления полномочий от изготовителя импортеру или оптовому складу не требуется». В случае принятия поправок Фирмы-импортеры могут ввозить в РФ запчасти к автомобилям, не будучи при этом официальными представителями производителя.

Что дальше?

Итак, поправки написаны и озвучены. С ними техрегламент приобретает новое звучание. Он предъявляет довольно жесткие требования к производителям (вплоть до наличия датчиков давления в шинах) и довольно мягкие к обычным гражданам, которые ввозят автомобили в индивидуальном порядке. Одиозные требования удалены из текста полностью. Успеют ли все это одобрить и принять? Оставшегося времени более чем достаточно. В любом случае здравый смысл должен победить. И если запрет ввоза автомобиля с неправильно расположенным рулем (равно как «кенгурятники», колхозный ксенон и другое) еще можно как-то оправдать и понять, то ограничение регистрационных действий для ввезенных машин выглядит полным бредом либо спекуляцией тех, кому это выгодно. Последнее подтверждает и наш опрос автомобилистов.

Александр ЗАРЕМБА

Фото 2: ПРАВЫЙ РУЛЬ ЗАПРЕТЯТ? Фото 3: ПРАВЫЙ РУЛЬ ЗАПРЕТЯТ?

 

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (04.07.2016)
Просмотров: 821 | Теги: запрет, машины, автомобили, Требования, руль, фары, ксенон, Транспорт, ГИБДД, федерация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
Есть ли возможность выиграть в казино? (0)
Почему стоит начать заработок на ставках на сайте Drip Casino (0)
Стратегии для 100% выигрыша в казино (0)
Выигрыш в казино — миф или реальность (0)
Обязательно посетите сайт с казино Legzo Casino, где имеется отличная бонусная программа (0)
Почему стоит обязательно посетить сайт с казино Jet (0)
Продвижение сайта финансовой тематики (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Игра в казино с лучшими выплатами
Игра в казино с лучшими выплатами

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz