ЕВРОПЕЙСКАЯ АССИМИЛЯЦИЯ
На тесте «АвтоОмска» седан Avensis третьего поколения, представленный уполномоченным партнером Toyota в нашем городе – компанией «Феникс-Авто»
По следам Lexus
В отличие от предыдущих поколений «третий» Avensis разрабатывался не японскими, а европейскими специалистами дизайн-студии ED2, заменившими все детали экстерьера в новинке. Потому и мимолетного взгляда хватит, чтобы сказать, что здесь был Lexus. Причем не просто был, а изрядно наследил в дизайне новой модели, оказав влияние на всю стилистику. Его следы прослеживаются и в обтекаемой, практически идеальной в плане аэродинамики форме кузова, и в увеличенных элементах экстерьера, начиная от крупной решетки радиатора, выдающихся бамперов и заканчивая большим шильдом компании «управляющей мечтой».
Только характерные выштамповки на дверях, заниженная с выемкой окантовка решетки радиатора и чуть раздутые арки колес выдают в Avensis «японца». Аналогичные штрихи, ставшие в последнее годы фирменной чертой Toyota, прослеживаются во многих моделях этого производителя, будь то миниатюрный Yaris или массивный Land Cruiser 200. Но это лишь отдельные элементы, в общем-то, совершенно нового Avensis, отданного на откуп Европы.
И нет ничего удивительного, что разработкой новинки занималось европейское подразделение Toyota. Модели крупнее Avensis производитель не поставляет в Старый Свет, а расходится он на этом рынке весьма неплохо, являясь европейским флагманом Toyota. Потому японцы не стали сильно раздувать модель, вопреки сложившемуся в автомобильном мире правилу – следующее поколение больше предыдущего. Лишь слегка – по 5 см добавили в длину и ширину, чуть вытянули колесную базу и облегчили на 150 кг кузов. По той же причине создали Avensis настолько экономичным, комфортным и маневренным, что он может дать фору по этим показателям любой маленькой модели, не застревающей на европейских тесных улочках.
Экономия топлива начинается уже с кузова. Обтекаемость кузова, а значит, и меньшую сопротивляемость воздушному потоку, что в конце концов сказывается на расходе горючего, обеспечивает стремительный силуэт, минимальные зазоры, полностью закрытое специальной аэродинамической защитой днище, оптекатели перед передними и задними колесами. Даже щетки немного спрятаны за кромку капота, чтобы не создавать сопротивление воздуху. Говорят, что на данный момент по аэродинамическим характеристикам Avensis обошел все автомобили D-сегмента, и замахнулся на иные спорткары.
Морская волна
В угоду аэродинамике создатели наклонили передние и задние стойки, обеспечив отличный обзор дополнительными стеклами в дверях, охватывающими «мертвые зоны», и сделали огромное, почти в половину крыши лобовое стекло. Одновременно приподняли задний ряд сидений, так что пассажирам «галерки» прекрасно видно, что творится на дороге. В люксовой комплектации 2-литровой версии Avensis предусмотрена и камера заднего вида, и навигация с жестким диском, что немаловажно, – на русском языке. К слову, эта мультисистема с премиальной магнитолой, 11 динамиками, сенсорным дисплеем впервые доступна для Avensis, пусть и в топовой версии.
Самая ходовая комплектация новинки «Элеганс+» – вариант с 1,8-литровым двигателем и вариатором, который мы и взяли на тест, не может похвастаться изысками вроде электропривода сидений и рулевой колонки, круиз-контроля, адаптивного освещения и задних датчиков парковки, имеющихся в комплектациях 2-литровых версий. Однако именно эта модификация обладает всеми качествами, создающими оптимальное соотношение компромисса и комфорта: электропривод складывающихся наружных зеркал, стекол и поясничного подпора водительского сиденья, подогрев передних сидений, раздельный климат-контроль, бесключевая система запуска, датчики дождя и света, омыватели фар, электрохромное зеркало и многое другое. На текущий момент Avensis доступны все современные системы безопасности – всевозможные электронные помощники типа антиблокировочной системы, усилителя экстренного торможения, электроусилителя руля, 7 аэрбегов, включая коленную подушку безопасности водителя. Тему безопасности продолжает и ставший на 20 процентов жестче кузов. По параметрам защищенности людей в салоне и пешеходов Avensis завоевал высшую оценку по системе EuroNCAP.
Третье поколение не лишено приятных удобных мелочей – подстаканников с левой стороны от руля и в подлокотнике, прикуривателя с пепельницей – на центральной консоли, кнопок управления Bluetooth и акустикой – на руле. Прижившаяся на многих моделях Toyota около ручки КПП кнопка отключения системы курсовой устойчивости в Avensis перекочевала в более удобное место – слева от руля, где также расположены регулировки интенсивности света фар, клавиши электропривода наружных зеркал. В общем эргономика и безопасность, как всегда безупречны, иначе Avensis не был бы Toyota.
И еще из интерьера исчез пресловутый серо-голубой цвет, уступив место мягкому темно-серому колору, сочетающемуся с угольно-дымчатыми имитациями «под дерево» на консоли селектора КПП, ручках дверей, торпедо, тканевыми вставками на дверях, выштамповками с надписью «Avensis» на порогах и перфорированным пластиком отделки. Рисунок пластика, не по «D-сегментовски» мягкого, создает интересный эффект – во время движения, на солнце он переливается, как морские волны.
Во благо экономичности
Объем двигателей «третьего» Avensis сохранен на прежнем уровне – 1,6 л, 1,8 л и
2 л (дизель в Россию не поставляется), но мощность их подросла в среднем на 20 процентов. Все дело в новой системе бездроссельного смесеобразования Valvematiс, дополнившей привычную для Toyota систему изменения фаз газораспределения Dual-VVT-i. Она дает мощность двигателю и экономию топлива даже при работе силового агрегата на холостых оборотах, снижает вредные выбросы на 10-26 процентов. Ведь не забываем, что Avensis создавался европейцами и для Европы, ценящей не только комфорт и надежность, но и экономичность, и экологичность. В среднем третье поколение стало расходовать меньше на литр топлива, независимо от цикла движения.
Подвергся изменению и «автомат», вместо которого впервые для Старого Света стал устанавливаться вариатор Multidrive S с ручным режимом, работающим в 7-ступенчатом диапазоне, и «механика», которая теперь стала 6-скоростной. В отличие от автоматической трансмиссии вариатор гораздо компактней и легче. Он всегда использует двигатель в лучшем режиме, отчего тот работает с максимальной отдачей. Кстати, в новых коробках переработана система охлаждения, а для российского рынка предусмотрен подогрев масла. Блок подогрева встроен в коробке, и масло начинает нагреваться сразу же после пуска зажигания, а не во время поездки, что опять же значительно увеличивает ресурс.
При поездке выяснилось, что вариатор легко разгоняет Avensis, не забирая мощности двигателя и, кажется, добавляя ему резвости. При этом борткомпьютер показывает экономичный режим поездки. Об этом сигнализирует и своеобразный стимулятор бережливости – зеленая лампочка «eco» на шкале приборов. Но остается ощущение, что Avensis может больше. И правда, стоит переключить АКПП в спортивный режим при помощи соответствующей кнопки на центральной консоли, как стрелка тахометра выдает 4000 об/мин при той же интенсивности нажатия педали газа, а до этого бесшумный мотор недовольно урчит. Точно, до этого момента двигатель не было слышно. Почему? Европейцы создали отличную шумоизоляцию в салоне. Даже двери захлопываются намного тише, чем в прежней версии.
После детального ознакомления с «третьим» Avensis становится понятным выход на европейский рынок под тем же именем универсала, который также доступен в Омске. В Старом Свете именно этот кузов пользуется большей популярностью. На российском рынке 20-25 процентов потребителей готовы ездить на универсале, хотя раньше этот кузов Avensis им был не по душе.
Денис Королев
Длинна, мм: 4695
Ширина, мм: 1810
Высота, мм: 1480
Дорожный просвет, мм: 140
Минимальный радиус разворота, м: 5,4
Полная масса, кг: 2000
Двигатель, объем, л: 1,8
Мощность, л.с./кВт/об/мин: 147/108/6400
Максимальный крутящий момент,
Нм/об/мин: 180/4000
Коробка передач: CVT
Привод: передний
Максимальная скорость, км/ч: 200
Время разгона до100 км/ч, с : 10,4
Расход топлива, л: в городе – 8,6,
за городом – 5,6 л, смешанный цикл – 6,7
Гарантия: 3 года или 100000 км пробега
Стоимость, руб.: от 820000
Источник: http://avtotrans-m.ru
|