Какую машину купить?
Казалось бы, на простой вопрос простой ответ – ту, которая нравится. Теоретически, – да, а вот когда дело доходит до выбора автомобиля, особенно у тех, кто впервые его покупает, вопросов и сомнений возникает много.
Если рассматривать автомобили с точки зрения простого потребителя, не использующего его в качестве «рабочей лошадки», то можно смело выбрать Opel Vectra, проверенный временем.
Конструкция шасси позволяет автомобилю быть достаточно маневренным в условиях города. Интерактивная система управления обеспечивает безотказное взаимодействие тормозной системы, рулевого управления и подвески.
За счет усилителя тормозов у автомобиля небольшой тормозной путь и хорошая устойчивость при экстренной ситуации на дороге. Расход топлива в городских условиях использования - 11,9 л на 100 км, а максимальная скорость – 216 км/час.
Автомобиль рассчитан на водителя и 4-х пассажиров, чего вполне достаточно для среднестатистической семьи.
Если говорить об автомобиле, который планируется подарить женщине, то можно остановиться на Ford Fiesta. За счет инноваций автомобиль стал более легким в управлении, что немаловажно для женской части водителей.
Автомобиль лучше преодолевает мелкие неровности, чем его предшественник в модельном ряду, руль отменно фильтрует информацию о состояние дорожного покрытия.
Изменено рулевое управление и теперь вместо гидроусилителя машина оснащена современной электрогидравлической системой (EPAS), которая демпфирует неровности и может препятствовать смещению автомобиля в сторону на колеях или наклонных дорогах, что препятствует «уводу» автомобиля на больших скоростях. К тому же, это снижает расход топлива, как, впрочем, и выброс СО2.
Большой запас устойчивости на поворотах обеспечивается сцепными свойствами шин, даже при больших скоростях. О таком понятии, как занос после резкого сброса газа, у этой модели не может быть и речи, поскольку его просто нет. Помимо этого у автомобиля хорошие тормоза. По таким характеристикам и надо подбирать автомобиль для женщин, тогда они не будут так опасны на дорогах, хотя и среди них встречаются водители «от бога», которые дадут фору любому мужчине.
Какой автомобиль купить, - решение сугубо личное. Единственное, что всегда стоит учитывать – соотношение предполагаемых условий эксплуатации к техническим характеристикам покупаемого автомобиля.
Двести кораблестроителей - в одном бассейне
В бассейне городского Дворца детского (юношеского) творчества целых три дня невозможно было шагу ступить, чтобы не наткнуться на юного кораблестроителя. Около двухсот мальчишек из Магадана, Новосибирска, Казани, Свердловска, Томска, Тюмени, Кемерово, Читы, Перми, Омска и Приморского края с видом заправских моряков озабоченно проверяли готовность своих судов к плаванию, следили за ходом соревнований или заканчивали последние приготовления, чтобы отдать швартовы и отправиться в плавание. И все как один волновались за результат гонки. Для того чтобы спустить макет на воду, ребята ложились на бортик бассейна и, почти не дыша, отдавали рукотворные корабли на волю волн.
Это первенство уже третье по счету. С каждым годом на соревнования приезжает все больше и больше юных конструкторов. Увеличивается не только количество участников, но улучшается и качество моделей. Замечательно и то, что параллельно с первенством России проходят областные соревнования "Пионерская регата". В них принимают участие около 150 ребят из школ и домов творчества Омска и районов области. "Наверное, ни в одном городе нашей страны так здорово не развито судомоделирование, как в нашем, - подчеркнул главный судья соревнований Владимир Лямин. Для многих мальчишек занятия в секциях являются очень важными. Особенно приятно, что много кружков в сельской местности. Увлечение судомоделированием, на мой взгляд, способствует не только развитию у детей творческого мышления, но и прививает им любовь к труду и мор-ской романтике".
Состязания проходили по двум категориям: скоростные радиоуправляемые модели (военные и гражданские корабли, а также подводные лодки) и прямоходные суда (шхуны, буксиры, траулеры и т.п.). У каждого из участников соревнования имелось по четыре попытки. За каждую из них ребята получали очки. Победитель определялся по сумме баллов.
Радиоуправляемым судам, например, за три минуты необходимо было пройти положенную дистанцию таким образом, чтобы точно попасть в ворота, не задев буйки. Промахи и касания карались штрафами. У подлодок - особый критерий. Этим копиям настоящих субмарин необходимо было нырять в строго определенном участке, а выныривать только в нужном квадрате. Погружение и всплытие также строго оценивались судьями.
Прямоходным судам следовало преодолеть путь четко по прямой и попасть в центральные ворота, ни на градус не отклонившись от курса. За такую точность давался высший балл. Кроме этого, миниатюрный макет настоящего судна должен был и двигаться с той же скоростью, что и реальный, но только в масштабном соотношении. Так, если прототип больше модели в 100 раз, то и скорость детского фрегата должна быть ниже ровно во столько же.
Помимо этого, все суда без исключения проходили стендовую оценку. Здесь учитывалось качество, с которым выполнена модель, а также техническая грамотность, т.е. относительное или подлинное сходство с оригиналом имеет судно. Чем ближе к подлиннику, тем больше баллов записывалось на счет участника соревнования.
Например, американская атомная подводная лодка капитана казанской команды Никиты сделана по фирменным чертежам. Где и как удалось раздобыть такие документы, юный конструктор не ответил. Сделана модель, казалось бы, очень просто: обыкновенная труба, латунь, пенопласт и проволока выкрашены черной эпоксидной краской. Но за видимой простотой скрываются разные хитрости. Подлодка способна погружаться на глубину до двух метров! И не мудрено, что она неоднократно занимала главные призы на соревнованиях по судомоделированию в Казани и Альметьевске и славится своей отличной "проходимостью".
Друг и соратник Никиты по команде 11-летний Алеша привез на омские соревнования макет буксира "Хэлни". "Он ходит в бухтах, - пояснил юный кораблестроитель. - У этой модели есть буксирный гак, которым он зацепляет другой корабль и везет его куда надо. Корпус "водного тягача" сделан из углепластика, а ограждения и воздухозаборники спаяны из проволоки".
Каждый фрегат или шхуна в целости и сохранности были доставлены в Омск в специальных фанерных коробках. При малейшей неприятности ребята жутко расстраивались и спешили выловить свое детище, пока оно не нахлебалось воды.
Спуск судна на воду осуществлялся при полной тишине собравшихся. Мальчишки краем глаза следили за конкурентами, не забывая при этом проверять ходовые качества и готовность своих работ.
Но на соревнованиях были показаны не только современные корабли. Перед началом состязаний прошли показательные выступления радиоуправляемых моделей. Английские, американские и российские макеты кораблей постройки прошлого и позапрошлого века воссоздавались по сохранившимся фотографиям, эскизам и схемам. Один из самых интересных макетов - плавучая церковь "Святитель Николай Чудотворецъ". Прототип парохода был построен в Англии в 1850 году, а затем попал в Россию. До 1909 года возил баржи по Волге, пока церковный патриархат не решил взять его себе. Судно переоборудовали и сделали из него церковь. "Святитель" стал ходить в те места, где не было храмов. До 1914 года на нем проходили службы и молебны, крестины и свадьбы. Что с ним стало потом, никому не известно, но перед войной его видели на свалке. И вот теперь плавучая церковь вновь возродилась, пусть и в уменьшенном варианте.
"Работа над созданием модели далась нам не сразу, - рассказал один из ее создателей, представитель омской команды из клуба "Нефтяник" Владимир Денисенко. - Придумали сделать макет радиоуправляемым, потому что он довольно тяжелый и при малейшем ветерке кренился на бок. Первый вариант вообще не пошел. Сделали второй. Этот сначала держался на воде, а потом перевернулся. Мы два года бились над тем, как сделать действующую модель. И в конце концов нам это удалось".
Омичи создали семь подобных судов. Корпус - из пенопласта, палуба - из фанеры, механика - это всевозможные шестеренки и моторчики, которые разыскивают и приносят сами ребята.
Каждая модель - это настоящее произведение искусства. Взрослые, принимавшие участие в соревнованиях вместе со своими воспитанниками, в один голос говорили о том, что создание корабля - процесс трудоемкий, но очень занимательный. Это сродни творению художника. Необходимо найти тонкую взаимосвязь с моделью, а иначе дело не пойдет. Нельзя предугадать, когда все будет закончено. И как это ни странно, но многое здесь зависит от вдохновения конструктора. При удачном стечении обстоятельств клуб судомоделистов может создать 3-4 модели в год. Но бывает, что работа не клеится, и макет приходится отложить на неопределенный срок, чтобы потом вновь вернуться к нему и довести до логического завершения.
Галина Балашенко
Источник: http://avtotrans-m.ru
|