Дождливый Мельбурн
Традиционно открывает сезон Гран При Австралии. Грандиозных изменений в техническом регламенте в этом году нет, но команды много работали над экономией покрышек и аэродинамикой. Правда, шинники из Pirelli в этом году сделали составы еще мягче и, соответственно, менее долговечными.
Что касается состава пилотов, то пелетон пополнился большим количеством новичков, с которыми мы познакомимся в процессе гонок. Самый громкий переход принадлежит Льюису Хэмильтону, который покинул родную команду McLaren и перешел в Mercedes AMG. Место Льюиса занял перспективный Серхио Перес. К сожалению, не увидим мы в этом сезоне на стартовой прямой нашего соотечественника Виталия Петрова: спонсорский кошелек молодого Гидо ван дер Гарде был весомее и команда Catterham предпочла его. Тем не менее Виталий не отчаивается и надеется вернуться в «Формулу» в следующем году.
Давно Мельбурн не встречал Гран При дождем, но сегодня как раз такой случай. Температура воздуха и асфальта составляет +18оС, и над трассой накрапывает дождь. Надо сказать, что по сравнению с прошлым годом в этом сезоне принимает участие в гонках на одну команду меньше. Испанская HRT была распродана с молотка и прекратила свое существование. Поэтому в квалификации в первых двух сегментах будет отсеиваться по шесть пилотов. Дождь только усиливается, и все пилоты сразу выезжают из боксов, чтобы показать хорошее время. Но трасса мокрая и без инцидентов не обходится. Ломают передние крылья Гидо ван дер Гарде (Catterham) и Фелипе Масса (Ferrari), затем Шарль Пик (Catterham) и Эстебан Гутьеррес (Sauber). На трассе начинает высыхать траектория, и пилоты пробуют промежуточный дождевой состав, на котором снимают по полторы секунды со своего времени.
По итогам первой части за пределами квалификации остаются Пастор Мальдонадо (Williams), Эстебан Гутьеррес (Sauber), Жюль Бьянки и Макс Чилтон (Marussia), Гидо ван дер Гарде и Шарль Пик (Catterham).
Дождь усиливается. Комиссары долго откладывают продолжение гонки и в итоге переносят ее на завтра.
В воскресенье трасса подсыхает и пилотам с дождевыми настройками становится труднее. По окончании второй сессии в десятку не попадают: Нико Хюлькенберг (Sauber), Адриан Сутиль (Force India), Жан-Эрик Вернь и Даниэль Риккьярдо (Toro Rosso), Серхио Перес (McLaren), Вальтерри Боттас (Williams).
С началом третьего сегмента пилоты пробуют промежуточный состав покрышек. Но в середине сессии Дженсон Баттон (McLaren) выезжает на сликах мягкого состава, и его примеру следуют оставшиеся пилоты. Под клетчатый флаг Себастьян Феттель (RedBull) показывает лучшее время, завоевывая поул-позишн. За ним располагаются Марк Уэббер (RedBull) и Льюис Хэмильтон (Mercedes AMG). На четвертом и пятых местах пилоты Ferrari: Фелипе Масса и Фернандо Алонсо соответственно. Далее идут: Нико Росберг (Mercedes AMG), Кими Райкконен и Роман Грожан (оба Lotus Renault), Пол ди Реста (Force India). Замыкает десятку Дженсон Баттон (McLaren).
Прошло полтора часа после окончания квалификации, и пилоты снова выстраиваются на стартовой прямой. Первая десятка должна стартовать на той же резине, что и в квалификации, а это уже прилично потертый Soft, остальные вправе выбирать состав покрышек. Не везет Нико Хюлькенбергу (Sauber), у него возникают технические проблемы с болидом и он не будет стартовать в сегодняшней гонке.
После прогревочного круга болиды выстраиваются заново. Гаснут огни светофоров. Старт! Впереди 58 кругов Мельбурна.
Марк Уэббер (RedBull) проваливает старт. Пилоты Ferrari выходят на второе и третье места. А Хэмильтон борется с Райкконеном. Финн в итоге опережает британца и занимает четвертое место.
Уэббер откатывается на седьмую строчку протокола, позади Нико Росберга (Mercedes AMG). Дженсон Баттон (McLaren) на четвертом круге заезжает на пит-стоп для смены покрышек, то же делает круг спустя Марк Уэббер (RedBull). Лидер гонки Себастьян Феттель (RedBull) заезжает на пит-стоп на восьмом круге. Следующим кругом это делают остальные лидеры гонки. Вперед вырываются пилоты Mercedes AMG: Льюис Хэмильтон и Нико Росберг. У McLaren явно неудачный болид, лидирующая группа легко опережает один за другим Серхио Переса.
Пилоты Mercedes AMG проезжают до пит-стопа пятнадцать кругов, а в лидеры вырывается уже Адриан Сутиль (Force India), стартовавший с двенадцатого места в составе Medium!
Фернандо Алонсо (Ferrari) заезжает на второй пит-стоп на двадцать втором круге, позже туда же отправляются Сутиль и Феттель. Фернандо за счет раннего пит-стопа оказывается впереди Феттеля.
Пастор Мальдонадо (Williams) вылетает в гравий на двадцать пятом круге. Через два круга паркуется на обочине Нико Росберг (Mercedes AMG). А в это время радары в боксах показывают приближение дождя.
Фернандо Алонсо (Ferrari) атакует и проходит в борьбе за вторую позицию Льюиса Хэмильтона (Mercedes AMG), последний перетормаживает в борьбе, подпортив покрышки, после чего отправляется в на пит-стоп.
Лидирует в гонке Кими Райкконен (Lotus Renault). Финн отправляется на пит-стоп за двадцать один круг до финиша. Через два круга это же делает Себастьян Феттель (RedBull). А Даниэль Риккьярдо (Toro Rosso) по техническим причинам паркуется в боксах.
Кими Райкконен (Lotus Renault) опережает в борьбе за лидерство Адриана Сутиля (Force India), следом это же делает Фернандо Алонсо (Ferrari), и Сутиль отправляется на пит-стоп. Он выезжает впереди Хэмильтона на пятое место и британец сразу же атакует и опережает.
Ну а Кими Райкконен (Lotus Renault) уверенно выигрывает Гран-При Австралии, вторым финиширует Фернандо Алонсо (Ferrari), третьим обладатель поула — Себастьян Феттель (RedBull). Фелипе Масса (Ferrari) – четвертый, Льюис Хэмильтон (Mercedes AMG) – пятый, Марк Уэббер (RedBull) – шестой. Следом приходят сразу два пилота Force India – Адриан Сутиль и Пол ди Реста. Дженсон Баттон (McLaren) – девятый. А замыкает зачетную десятку Роман Грожан (Lotus Renault).
Какому сюрпризу обрадуется настоящий автомобилист?
Набор Мойдодыра
Такой подарок относится к категории «суперутилитарный». Во всяком случае, его точно используют по назначению, можете не сомневаться. В набор по традиции входят самые современные полироли, протирки, воски, салфетки и прочая автокосметика по уходу за стеклянными поверхностями, деталями кузова и лакокрасочным покрытием, салоном или даже подкапотным пространством. От такого косметического удара не откажется никакой даже самый суровый мужик. Потому что грязь, коррозию и сколы еще никто не отменял.
Стоимость: от 500 рублей
В режиме экстрима
Навыкам контраварийного вождения лучше всего учиться не на собственной шкуре (и кузове), а в специальном месте с отдельной площадкой и мудрым инструктором. В любом случае такие знания никому не повредят. Сразу скажем, что на занятиях будет увлекательно и драйвово – помимо теории, здесь расскажут и покажут, как действовать в ситуациях, когда хочется закрыть глаза и перекреститься. И, кстати, после таких уроков желание беспричинно лихачить, скорее всего, стопроцентно отпадет. Сертификат на курс контраварийного вожения — полезный подарок для некоторых драйверов, как ни крути.
Стоимость: от 1000 рублей за занятие с действительно хорошим инструктором
Путеводная звезда
Навигатор все же стоит дарить тем, кто знает и другие маршруты, кроме «дом» и «работа». Это устройство продается в любом магазине электроники – разных форм, размеров и марок. При покупке обращайте внимание на фирму-производителя и не стесняйтесь терзать консультанта расспросами про диагональ, программное обеспечение, какие карты в него можно закачивать, какими способами и куда нести в случае поломки.
Стоимость: от 1500 рублей.
Персональный экстрасенс
Если навигатор уже есть — до полного комплекта не хватает радар-детектора. Чтоб уж точно все прикуриватели были при деле. Подарок для омского автомобилиста — мегаактуальный. Позволяет существенно экономить бюджет на «письмах счастья», является прекрасной альтернативой визитке с надписью «Алексею от майора полиции Пузикова». К тому же, в отличие от антирадара, абсолютно легальный и довольно-таки доступный.
Стоимость: от 900 рублей.
Мегарозетка
Как часто в автомобиле не хватает розетки! Один прикуриватель явно не справится с обилием гаджетов, которые нужно подзарядить в дороге, особенно если путь неблизкий. А часто прикуриватель уже страдает от присутствия GPS-навигатора или планшета. Автомобильный инвертор молча и без пафоса преобразует постоянный ток бортовой сети в обычный переменный – точь-в-точь такой, который прячется в обычных розетках. К нему можно напрямую подключить любое устройство: ноутбук, автомобильный холодильник да хоть кофемолку! При покупке выбирайте устройство со встроенной защитой от короткого замыкания, перегрева, перегрузки, переплюсовки и превышения питающего напряжения.
Стоимость: от 1700 рублей
Для тех, кто в теме
Подарок из категории «Мал золотник да дорог». Мы подобрали несколько вариантов исходя из собственного опыта эксплуатации автомобиля, в том числе и в суровых климатических условиях Сибири. Гарантируем, что за вручение брелока для отогрева замков счастливый адресат набросится на вас с жаркими объятиями. Вместо того, чтобы носиться с кипящим чайником к машине и пачкать руки вонючим WD-40, элегантно погружаем в замок этот чудо-брелок и торжественно нажимаем на кнопочку. Машина открыта, чайник на плите, все счастливы.
Еще одна штука, не ускользнувшая от нашего внимания – брелок-алкотестер (для любителей погорячее), устройство «антисон» (привет барабанным перепонкам) и автокоммуникатор (тем, кому есть что сказать собратьям по движению).
Стоимость: от 500 рублей
Приватное видео
Крайне полезный девайс для водителя. Запись поможет во многих спорных ситуациях на дорогах, при ДТП, нарушении правил дорожного движения, подстав и прочих оказиях. При выборе обращайте внимание на разрешение и формат видео. Экономия – дело хорошее, но низкое качество ролика может привести к тому, что вы не сможете рассмотреть нужные детали. Не скупитесь и остановитесь на качестве Full HD c разрешением 1920x1080. Есть модели со встроенным дисплеем и без него, с одной или двумя камерами, с GPS-модулем, датчиком удара, микрофоном. Все это можно отнести к «фаршу», который едва ли пригодится в ближайшем будущем, но, на наш взгляд, лучше уж один раз потратиться, чем потом сожалеть о своем скупердяйстве.
Стоимость: от 1300 рублей
Кофе-брейк в пробке
Скрасить пребывание во всевозможных заторах поможет автомобильная термокружка. Есть автономный вариант, а есть и с проводком (для подогрева), правда, подороже. Все кружки для удобства завинчиваются крышкой и имеют удобную форму для того, чтобы найти место в любом автомобиле. В принципе, такая штука пригодится везде: и на даче, и в длительном путешествии по городам и весям, и на охоте-рыбалке. Универсальная – можно чай, можно «чойс». Следите только за состоянием провода – с ним частенько случается всякая оказия.
Стоимость: от 600 рублей
Любезные мелочи
Погодите-ка, мы забыли про автомобилистов в категории «коллеги», «приятели», «друзья». Им-то тоже нужны подарочки и сувенирчики. Искать таковые рекомендуется в специализированных магазинчиках в мегамоллах. Выбор нашей редакции – настенные часы в виде колеса, трогательные подушки, скребки для льда со специальной варежкой, наноковрик, автопятка (крайне полезный аксессуар). Все они стоят недорого, выглядят эффектно и умиляют своей утилитарностью. То, что доктор прописал!
Стоимость: от 300 рублей
Шубы, девочки, шубы!
Украшают салон автомобиля не только инфантильные студентки и таксисты, но и ребята побрутальнее. Только одни выкладывают ряд плюшевых зверят, а другие устилают сиденья меховыми чехлами. Их-то мы и предлагаем в качестве подарка. Найти «меховушки» в Омске проще простого: хоть в магазине, хоть на авторынке, хоть на «Авито». Еще вариант – накидка на сиденье с массажным устройством (хотя редакция сомневается в рациональности идеи расслабляющего массажа во время езды). Ну или, на худой конец, можно преподнести «Емелю» – популярный попогрей, давно снискавший народную любовь.
Стоимость: от 700 рублей
Не буксуй
И еще один презент с эффектом «пригожусь любому». Насчет его эстетичности, конечно, можно поспорить, зато какой он утилитарный! Набор компактных противобуксовочных траков сведет к минимуму вероятность застрять на бездорожье. Много места в багажнике они не попросят, и это несомненный плюс. При необходимости их нужно соединить между собой и подложить под ведущее колесо машины. Такой «антибукс» изготовлен из сверхпрочного пластика, который по надежности практически не уступает металлу. Или еще вариант, посерьезнее, — лебедка. Смело жмите на газ и крутите фигушки снежной каше. Мы одобряем.
Стоимость: от 900 рублей
Источник: http://avtotrans-m.ru
|