Зачем автомобилисту ВОА
Досье
Виктор Саблин - профессиональный гонщик: отдал автоспорту 35 лет. Работал в Казахстане, провел 10 чемпионатов и создал самую сильную национальную команду. Имеет опыт работы инструктора безопасности движения. Инициировал строительство трассы БМХ и автотрассы «Московка-2», признанной лучшей в России. Провел первые в Омске гонки на грузовиках и гонки на выживание. Работал ведущим автопрограммы на «Радио-3». Два года назад избран председателем Омского отделения ВОА. По результатам 2005 года организация награждена дипломом ВОА «Лучшее региональное отделение второй степени».
– Виктор Петрович, каков масштаб деятельности ВОА сегодня?
– Общественная организация «Всероссийское общество автомобилистов» существует уже более 30 лет. Отделения ВОА имеются во всех субъектах Российской Федерации и сегодня насчитывают в своих рядах более миллиона членов, 85 тысяч из них - омичи. Основной задачей Общества является объединение автомобилистов для совместного решения задач по безопасному использованию, содержанию, эксплуатации транспортных средств, а также защита их законных прав. Поэтому мы участвуем во всех общественно значимых автомобильных акциях, проводим гонки, занимаемся воспитанием и соответствующей подготовкой подрастающего поколения. Год назад при ВОА начали работать «Аварийные комиссары», основной задачей которых стала защита интересов и помощь автомобилистам при ДТП. Есть в нашем арсенале и оценочное бюро, укомплектованное высококлассными специалистами. Уже второй год в области действуют передвижные пункты диагностического контроля ТС.
– Общество автомобилистов имеет мощную сеть региональных представительств. А вы как-то взаимодействуете между собой?
– Надо отдать должное ВОА – за три десятка лет деятельности здесь отработана четкая система взаимопомощи автомобилистам. Например, вы отправляетесь на автомобиле в Тюмень, Томск или Новосибирск. И там, к примеру, с вами происходит ДТП. Что делать? Звонить в тюменское, томское или новосибирское отделение ВОА. Там вам окажут необходимую помощь и поддержку. И так в любом из 76-ти регионов России. Мы защищаем права автомобилистов и, если они нарушаются, вмешиваемся и выигрываем суды. Разрабатываем совместные мероприятия, например, сегодня подготовили обращение к главам муниципальных образований с просьбой о помощи Обществу, что может быть выражено в предоставлении льгот в создании автошкол, автостоянок, автоцентров, с целью привлечения вырученных средств на развитие программ, способствующих обеспечению безопасности на российских дорогах. Координирует и регулирует взаимодействие между регионами Центральный совет ВОА.
– Вы сказали, что одной из обязанностей Общества является воспитание молодежи. В чем это выражается?
– Многие из юных омичей в будущем станут автомобилистами. А вот какими? Об этом следует заботиться уже сейчас. ВОА сотрудничает с несколькими омскими школами, мы проводим различные акции и соревнования. Трижды становились участниками чемпионата «Юный автомобилист» в Рязани, Казани и Анапе.
– А в Омске?
– В Омске планируем провести чемпионат в этом году.
– Это всероссийское мероприятие?
– В принципе, да, поскольку его участниками становятся команды двух десятков российских городов. Однако официального статуса пока чемпионат не имеет. Правда, мы выступили с соответствующей инициативой, обратившись в Российскую автомобильную федерацию и правительство Омской области. Надеемся, все получится, и уже в марте в Омске состоится первый чемпионат России «Юный автомобилист», где мальчишки и девчонки (с 10 до 18 лет) смогут не только помериться силами с лучшими гонщиками-одноклассниками страны, но и получить звание кандидата и мастера по автоспорту.
- Что это будут за соревнования?
- Ребята должны выдержать экзамен на знание правил дорожного движения (кстати, некоторые наши чемпионы умудряются ответить на 20 вопросов билета за 30 секунд). Плюс фигурное вождение и скоростное маневрирование на шипах. Участниками чемпионата станут 17 команд из России и стран СНГ. Приедут ребята из Германии. Так что борьба предстоит жаркая. До конца февраля пройдут областные соревнования, победители которых войдут в состав омской сборной. Сам чемпионат состоится в конце марта. В это же время в Омске соберется президиум центрального совета ВОА.
- У Омского ВОА есть своя автошкола?
- Пока нет, но, надеюсь, скоро будет.
- Существуют ли какие-то льготы у тех, кто является вашим членом?
- Все члены ВОА имеют льготы в пользовании услугами наших платных автостоянок, автоэкспертного бюро, комиссионного магазина, службы «Аварийных комиссаров», юристов Общества, а также скидки при приобретении новых машин, шин и запчастей, ремонте, техническом обслуживании, мойке автомобилей, установке дополнительного оборудования. Недавно у омских автомобилистов появилась еще одна возможность: мы даем 50-процентную ссуду под залог автомобиля.
- Как вступить в ряды Всесоюзного общества автомобилистов?
- Очень просто. Позвонить нам по телефонам: 31-04-47, 31-23-72, 31-23-90 или прийти по адресу: ул. Комиссаровская, 19. Годовой членский взнос омича составит 100 рублей, жителя области – 30-50 рублей.
В тему
На помощь придут комиссары
Если человек попал в ДТП, без оперативной и квалифицированной помощи ему не обойтись
Служба аварийных комиссаров при областном совете ВОА появилась в 2004 году. Главная цель их деятельности - защита прав и помощь автомобилистам. В развитых странах сеть подобных страховых служб развита достаточно хорошо. Теперь такие услуги предлагают в Омске.
В чем преимущества сотрудничества? В том, что аварийные комиссары, вызванные на ДТП (служба работает круглосуточно), приезжают немедленно. И оказывают своевременную психологическую и профессиональную помощь омичам, которые в большинстве находятся в полной растерянности и даже не знают, в какой компании застрахована их автогражданская ответственность. Аваркомы на месте аварии оперативно делают снимки, заполняют бланки, готовят пакет необходимых для получения выплат документов, отвозят их в ГИБДД, а затем - в страховую компанию. Сегодня комиссары сотрудничают с 12 страховыми компаниями. Значит, если ваша гражданская ответственность застрахована там, услуги будут бесплатными.
В перспективе список страховщиков будет увеличиваться. Планируется наладить более тесное сотрудничество с Омской ГИБДД, инспекторам которой приходится ежедневно выезжать на 60-70 ДТП. Комиссары в этом деле стали бы хорошим подспорьем.
Служба укомплектована высококлассными специалистами – выпускниками СибАДИ. Одеты они в черно-красную форму и имеют автомобиль с соответствующей символикой, который с каждым днем становится все более узнаваемым на омских дорогах: за минувший год комиссары оказали помощь более 700 автомобилистам.
Светлана Рябинина
ЭКСПЕРТИЗА ПО СПОРНЫМ ДЕЛАМ О ДТП
Экспертиза по спорным делам о ДТП
Авторская рубрика кандидата юридических наук Алексея Алгазина
Ситуация № 1. Автотехническая экспертиза и спорная вина
В юридическую фирму обратился автовладелец В., который сообщил, что сотрудники ГИБДД признали его виновным в ДТП и составили протокол и постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение ПДД – проезд на запрещающий сигнал светофора. В результате В. не смог обратиться в страховую компанию реального виновника ДТП, а денежных средств на восстановление автомобиля у него нет.
Комментарий юриста
Эта одна из самых распространенных ситуаций. Отметим несколько особенностей. Во-первых, ГИБДД не решает вопрос о винов-ности водителя в ДТП, так как вопрос установления вины относится к исключительной компетенции суда. ГИБДД лишь делает вывод о нарушении ПДД и о привлечении к административной ответственности. Поэтому любой протокол и постановление ГИБДД можно обжаловать через суд. Во-вторых, для определения соответствия действий участников ДТП правилам ПДД требуется применение специальных познаний, а именно – проведения судебно-автотехнической экспертизы.
В данной ситуации юристы подготовили исковое заявление о возмещении материального ущерба от ДТП, а в рамках судебного процесса заявили ходатайство о назначении автотехнической экспертизы. На экспертизу юристами были представлены объяснения свидетелей ДТП, схема ДТП, схема режима работы светофора на данном перекрестке. Вывод экспертов был категоричен: автомобиль, управляемый В., ехал на разрешающий сигнал светофора, и, наоборот, автомобиль второго участника ДТП выехал на перекресток на красный сигнал светофора. Клиент В. получил страховое возмещение в размере 78 тысяч рублей.
Ситуация № 2. Трассологическая экспертиза и вина водителя
Водитель автомобиля «ГАЗель» столкнулся с иномаркой, водитель которой с правой обочины резко вывернул влево. Как выяснилось, водителю иномарки срочно нужно было развернуться через двойную сплошную линию и продолжить движение в обратном направлении. Однако водитель иномарки, нарушивший ПДД, являлся адвокатом, поэтому быстро сориентировался в ситуации, привлек лжесвидетелей, и в ДТП обвинили водителя «ГАЗели».
Комментарий юриста
Нередко юристы, попавшие в ДТП, ведут себя, мягко говоря, не совсем корректно. Но, несмотря на сложность первоначальной ситуации, нам удалось выиграть судебный спор. Помогла в данном случае трассологическая экспертиза, целью которой является определение возможности образования следов на транспортных средствах в результате конкретных обстоятельств ДТП.
По словам водителя «ГАЗели» он пытался уйти от столкновения, выехав на полосу встречного движения, однако иномарка ударила «ГАЗель» в заднюю правую часть автомобиля. Хозяин иномарки говорил о том, что «ГАЗель» ударила его автомобиль, остановившийся для пересечения разделительной полосы, в переднюю часть левого крыла. Таким образом, при разных версиях ДТП должны были возникнуть различные повреждения на автомобилях.
Юристы предоставили в распоряжение эксперта-трассолога фотографии повреждений автомобилей и материалы административного производства по делу о ДТП. Эксперты в категорической форме опровергли показания водителя иномарки и подтвердили правильность показаний водителя «ГАЗели». Суд вынес решение в пользу «газелиста», который получил страховое возмещение за поврежденный автомобиль в размере 46 тысяч рублей.
Ситуация № 3.Судебно-медицинская экспертиза и вина водителя
В Центр страхового права обратилась семидесятилетняя женщина, которую сбила машина. После аварии виновник отвез пострадавшую в больницу и больше не появлялся. Потерпевшая, выписавшись из больницы через три месяца с диагнозом: перелом бедра, обратилась в ГИБДД и узнала, что по ее делу вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, хотя виновник добровольно вред не возместил.
Комментарий юриста
В настоящий момент Уголовный кодекс РФ не содержит оснований к привлечению к уголовной ответственности водителя, сбившего пешехода с причинением вреда здоровью средней тяжести, а перелом бедра относится именно к этой разновидности вреда. Однако в соответствии с Гражданским кодексом РФ вред, причиненный источником повышенной опасности – автомобилем, должен быть возмещен причинителем вреда, независимо от вины.
Так как виновник ДТП работал в крупной коммерческой организации, а по закону ответственность за вред, причиненный работником, обязана нести организация, мы направили в организацию досудебную претензию. Юристы данной фирмы категорически отказались возместить вред, причиненный здоровью пожилой женщины, так как настаивали на том, что она сама ударилась о кузов автомобиля, который стоял на светофоре, после чего упала и сломала ногу.
В судебном процессе юристы Центра страхового права заявили о необходимости проведения судебно-медицинской экспертизы для определения наличия у потерпевшей типичной для ДТП травмы: так называемого «бампер-перелома». Такого рода переломы появляются в случаях, когда автомобиль сбивает пешехода, при этом кости ломаются в месте соприкосновения ноги с бампером автомобиля.
Судебно-медицинская экспертиза установила наличие «бампер-перелома» по рентгеновским снимкам, а фирма возместила потерпевшей моральный вред в размере 60 тысяч рублей и все расходы за приобретение медикаментов и санаторно-курортное лечение.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|