ПРОДУМАННЫЙ "ФРАНЦУЗ"
ПРОДУМАННЫЙ "ФРАНЦУЗ"
Первенец
Renault Logan известен под этим именем только на рынках России, Колумбии, Марокко, Индии, Бразилии и Ирана, где есть собственная сборка. В Европе, где в 2004 году стартовали продажи «француза», автомобиль идет под местным брендом — Dacia. Разница объясняется просто: в конце 90-х годов прошлого века компания Renault приобрела румынскую Dacia, после чего именно в Румынии было решено начать выпуск бюджетного автомобиля для широких слоев населения – Logan.
Разработкой новинки конструкторы альянса Renault-Nissan занимались два года, а за основу взяли проект X90. Альянс собирался создать автомобиль для людей со средним достатком – оптимальный по стоимости и качеству. Базой для будущего «бюджетника» послужили платформы Renault Clio, Renault Modus и Nissan Micra, от которых автомобиль унаследовал очень многое: передняя подвеска (конструкция типа «псевдоMcPherson» с нижними треугольными рычагами) перекочевала с Clio II,
задняя (полузависимая Н-образная поперечина с продольными рычагами) – досталась от Renault Modus. От него же Logan унаследовал систему отопления. Электронный блок в автомобиле пришел с другого «француза» – Twingo, а дефлекторы системы охлаждения и ручка коробки передач – от Espace. Но больше всего узлов и агрегатов Logan позаимствовал у Clio: рулевое управление, задние тормоза, панель приборов, ручки дверей, руль, подрулевые переключатели и линейка двигателей. Вначале предлагались два 8-клапанных бензиновых инжекторных мотора серии K7 объемом 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.), оснащаемые 5-ступенчатой «механикой». Через два года появился 1,5-литровый турбодизель мощностью 65 л.с. (в России недоступен) и с 1,6-литровым двигателем (107 л.с.).
Автомобиль стандартен для своего сегмента. Выделяются только багажник довольно солидного объема - 510 л, а клиренс, тоже гораздо больше, чем у «одноклассников», – 155 мм, что объясняется желанием французов создать бюджетный автомобиль для плохих дорог.
В штатной комплектации Logan присутствует минимум оборудования – подушка безопасности водителя, 14-дюймовые колеса, подогрев заднего стекла, в «люксовой» – есть усилитель рулевого управления, стабилизатор поперечной устойчивости, две подушки безопасности, ABS с EBD, 15-дюймовые колеса, кондиционер.
Обновление не для всех
В Румынии наряду с седаном Logan выпускается и в кузове универсал, а в Южной Америке – в кузове хэтчбек, получившем свое название — Sandera.
В прошлом году седан претерпел рестайлинг. В июле этого года соотечественники получили возможность заказать обновленный Logan румынской сборки с новой светотехникой, бамперами, более широкой решеткой радиатора, хромированной накладкой на крышке багажника и обновленным интерьером. В будущем рестайлинговый Logan будут собирать и на мос-ковском заводе «Автофрамос».
Dacia планирует наладить выпуск кроссовера Logan с передним приводом в базовой комплектации и полным – в максимальных. А на прошлой неделе на Парижском автосалоне румыны представили обновленную версию универсала Dacia Logan MCV. Рестайлинговый универсал стал чуть длиннее, приобрел антиблокировочную систему Bosch последнего поколения с функцией распределения тормозных усилий и помощью при экстренном торможении, 4 подушки безопасности – в максимальных комплектациях.
В будущем году рестайлинговый седан и хэтчбек Sandero станут выпускать и в России, после модернизации производства на «Автофрамосе». Универсал также будет собираться в нашей стране, но только на автозаводе в Тольятти. Говорят, что продаваться этот автомобиль будет уже под маркой Lada. Недавно Волжский автозавод подписал с Renault соглашение о покупке платформы для выпуска семиместного универсала.
Помимо новых автомобилей российской сборки, продающихся по стартовой стоимости от 289 тысяч рублей, в Омске можно встретить и подержанного «француза». Цена автомобиля в максимальной комплектации 2006 года выпуска с небольшим пробегом — 290 тысяч рублей. Стоимость Logan с пробегом под 100 тыс. км намного меньше – в среднем 150-200 тысяч рублей. Однако не стоит покупаться на низкую цену. Дело в том, что эти автомобили часто брали таксисты, эксплуатирующие авто в довольно жестких условиях. Этим же объясняются и большие пробеги.
Детские болезни
Renault Logan – модель практически младенческого возраста по сравнению с большинством мировых брендов. В результате он часто «болеет» теми «детскими инфекциями», которые были свойственны многим автомобилям его возраста. Методом проб и ошибок эти «болячки» пройдут со временем. Но пока чаще всего нарекания автовладельцев вызывает кузов. Хоть он и имеет полную антикоррозионную обработку (70 процентов панелей оцинкованы), на мес-
те сколов часто появляются пятна ржавчины. Хотя производитель дает против коррозии шестилетнюю гарантию.
Двигатели, которыми комплектуются российские «французы», относятся к высокотехнологичным и требуют своевременного обслуживания и качественного бензина. Масло тоже нужно лить только дорогое, на синтетической основе. Специалисты рекомендуют менять ремень ГРМ уже после пробега в 60 тыс. км. А также внимательно проверять шарниры равных угловых скоростей и их пыльники, не допуская их разрыва.
А вот тормоза на Logan обладают огромным запасом прочности и внимания владельца почти не требуют. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Из-за небольшого веса автомобиля элементы тормозной системы мало подвержены износу. Передние тормозные колодки следует осмотреть не ранее, чем через 30 тыс. км, о задних можно не беспокоиться все 60 тыс. км.
А вот подвеска нуждается в частых осмотрах. Сразу после покупки машины на вторичном рынке следут провести диагностику. Скорее всего, потребуется смена сайлентблоков, рычагов, ступичных подшипников, пружин, особенно если машину до вас частенько перегружали.
Очень радует стоимость кузовного железа на Logan. Почти как на отечественный автомобиль. К примеру, переднее крыло выйдет не дороже 1500 рублей, капот будет стоить около 5000 рублей, а фара – в среднем 4000 рублей. Так что французский «бюджетник» – хорошая альтернатива отечественному автопрому. А некоторые детские болезни Logan со временем перерастет.
Денис Королев
Мнение эксперта
Менеджер оптового отдела автоцентра «Бегемот» Алексей Волков
Renault Logan наделен практичностью, доб-ротно собран: зазоры равномерные, панели подогнаны точно, нет недокрученных гаек или саморезов, гремящих обивок, что характерно для отечественного автопрома.
Что касается ремонта, то здесь не все так гладко. Подвеска требует вмешательства через полтора года эксплуатации. О проблемах подскажут стук подшипника передней ступицы, порванные сайлентблоки. Часто приходится менять и амортизаторы, как передние, так и задние.
Мнение владельцев
Однако те, кто предпочел российским машинам Logan, жалуются на свою судьбу нечасто. По их мнению, лучшим в линейке является 1,6-литровый двигатель. Многим не хватает комплектации с «автоматом». Некоторые отмечают шумную штатную резину. Владельцы советуют после пробега в 15 тыс. км поменять свечи и воздушный фильтр.
А вот к эксплуатации зимой ни у кого вопросов нет. Logan прекрасно адаптирован к сибирским холодам, проблем с пуском двигателя и с производительностью печки в лютые морозы никто не помнит.
Расходы
Комплектующая
Цена, руб.
Стоимость работы, руб.
Подшипник передней ступицы
2800
960
Передний рычаг
5650
720
Амортизатор передний
2400
бесплатно
Амортизатор задний
1960
бесплатно
Тормозные колодки
1540
400
Источник: http://avtotrans-m.ru
|