Звездная битва: Cruze или Astra?
На съемочной площадке
Притихший автомобильный мир нашего города наконец всколыхнулся! Два дилерских центра — «Сибирь Моторс» и «Западно-Сибирский Альянс» — устроили беспрецедентный тест-драйв двух моделей концерна GM и пригласили в качестве экспертов тех, кто профессионально в них разбирается: именитых гонщиков Василия Залознова и Александра Фабрициуса.
На площадке, превращенной за несколько минут в скоростную трассу, уже красуются подготовленные Opel Astra с двигателем объемом 1,6 л, АКПП и Chevrolet Cruze 1,8 л, МКПП. Пилоты на месте и, пока помощники заканчивают с подготовкой «мини-Нюрбургринга», с видом знатоков присматриваются к своим болидам. По традиции, сначала следует прогревочный «круг», а уж потом время основных заездов. Трасса готова, пора начинать. Василий Залознов облюбовал Cruze, а Фабрициус предпочел Astra. Напряжение нарастает! Спортсмены подгоняют кресла и пристегивают ремни безопасности — ведь все по-настоящему. Старт! Тестовые автомобили под управлением опытных спортсменов с пробуксовкой мчатся к «фишкам». И хотя гонщики впервые видят трассу, они не теряются и демонстрируют потрясающую изобретательность в фигурах, причем движутся настолько слаженно, бампер в бампер, с идеальным соблюдением расстояния между экипажами, что кажется, будто до этого как следует репетировали. Параллельный слалом, змейка «задним ходом», полицейский разворот — и все это на скорости и влажном покрытии. Опасный маневр — и машины с ревом ввинчиваются в управляемый занос, идеально удерживая траекторию. Нужно отметить, что сами автомобили отлично смотрятся на трассе — никаких предательских кренов и заносов, динамичный разгон, торможение «в пол», филигранное исполнение маневров.
Конечно, для чистоты эксперимента (все-таки у автомобилей под капотом разные силовые установки), пилоты меняются местами и продолжают испытания. Все, кто это наблюдает, с восторгом провожают впечатляющую гонку глазами. Каждый, кому довелось увидеть «Битву титанов», отмечает не только мастерство водителей, но и то, как автомобили смотрятся в динамике. Да, это действительно, звезды. Наконец, гонщики покидают водительские кресла на исход-ной точке. Что ж, пора поделиться впечатлениями.
Александр Фабрициус, многократный чемпион России, мастер спорта по автоспорту:
Дизайн
Облик обоих автомобилей притягателен. Старания дизайнеров оцениваю очень высоко. Не зря тот же Opel еще в 2004 году завоевал звание «Лучший дизайн года». Ну а респектабельность Cruze — вне всякого сомнения.
Динамика
Chevrolet Cruze – достаточно динамичный автомобиль, особенно если он на «механике», с шикарным, качественно исполненным салоном, большой, но управляемый. Что касается Opel Astra — компактный, собранный и, если сравнивать, у него все-таки жестковатая подвеска, что, кстати, для наших дорог отличный вариант. Управление тоже отмечу – улучшилась курсовая устойчивость, он отлично держит траекторию. Но для тех, кому важен комфорт и плавность хода, лучше выбрать Cruze, он более плавный, размеренный, мягкий.
Интерьер
Я сравнил его с тем Opel Astra, на котором езжу сейчас, и заметил, что салон стал больше, исполнен он куда изящнее, панель приборов изменилась. Ну и сиденья тоже другими стали: на старых моделях они жестковаты и не такие плотные. Сейчас садишься и ощущаешь, как кресло мягко охватывает все тело плюс удобный подголовник — комфорт гарантирован. А вот кресла в Cruze мне понравились чуть меньше — не так удобно, как в Opel, что ли. Что касается шумоизоляции, то оба экземпляра заслуживают максимальной оценки.
Особенности
Для меня коробка «автомат», как для профессионала, неприемлема, все-таки я участвую в соревнованиях и езжу только на «механике».
Однако АКПП мне понравилась: гидроусилитель успевает срабатывать и «автомат» достаточно динамично разгоняется, без промедлений.
Кроме того, есть же и ручной режим, который позволяет форсировать при необходимости или при обгоне добавить немного мощности для инерции. Ну а вообще позволить сделать то, что я задумал, может только «механическая» коробка, а «автомат» – это, скорее, комфорт для обывателей.
Василий Залознов, кандидат в мастера спорта, чемпион Омской области по автокроссу, неоднократный победитель Кубка губернатора, автокроссмен:
Дизайн
Обе машины очень красивы, и каждая красива по-своему. Великолепные обводы кузова у Opel, спортивность и динамика в облике, он обладает эдакой внутренней силой. Cruze более острый, у него более жесткие агрессивные линии, и он смотрится как представительский класс.
Динамика
Порадовала управляемость. Мне приходится испытывать много машин, и есть с чем сравнивать. Сегодня оба автомобиля были на высоте — ни одна не ударила в грязь лицом. Отмечу хорошее чувство машины, каждый градус, каждый сантиметр поворота руля сопровождается нарастанием усилия. Уж не знаю, как мы смотрелись со стороны, но мне было легко и комфортно рулить что Opel, что Cruze. Сбалансированные педали, удачная эргономика, хорошая боковая поддержка. Хотя сиденья на Opel будут поудобнее: они, как хорошо сшитый костюм, облегают фигуру.
Интерьер
Мне понравились четко читаемые приборы и их хорошая, удачная комбинация на Chevrolet Cruze. В Opel немного другой дизайн, тем не менее все показания приборов читаются с полувзгляда, традиционная подсветка. Конструкторы вложили душу в эти автомобили — это чувствуется в каждой детали интерьера. У Cruze – аккуратный кожаный руль, богатая комплектация, короткоходная механическая коробка передач зарекомендовала себя просто прекрасно. Есть традиционное для GM страховочное колечко, которое не позволит, как мы говорим, «чайнику» ошибиться с включением передачи.
Особенности
Абсолютно согласен с тем, что современный «автомат» идеально подходит для большинства автолюбителей. Во-первых, он плавно передает крутящий момент и надежно служит в любых условиях. Однако я предпочитаю общаться с машиной напрямую — при помощи «механики».
Автомобили рассчитаны на достаточно амбициозных людей, уверенных, чувствующих жизненную силу, имеющие определенный статус в обществе. Это как визитная карточка. И Opel Astra, и Chevrolet Cruze – символ успешности, демонстрация уверенности.
Внимание! Изменения в ПДД
Из Правил и Основных положений исключены нормы о необходимости водителю иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки талон о прохождении государственного технического осмотра, а также размещать его в правом нижнем углу ветрового стекла. Талон теперь требуется лишь для покупки полиса ОСАГО.
Кроме того, теперь легковое такси должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове цветографическую схему в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета. Водитель легкового такси должен иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа.
В Правила внесена норма, позволяющая легковым такси двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, на которые без соответствующего разрешения нанесена цветографическая схема либо установлен опознавательный фонарь легкового такси.
Также из данного пункта исключается абзац, допускавший эксплуатацию транспортного средства без прохождения государственного технического осмотра в течение 30 суток после его регистрации, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года прохождение технического осмотра сейчас осуществляется до регистрации транспортного средства в Госавтоинспекции (перед приобретением полиса ОСАГО).
Помимо этого, Правила дополнены положением, согласно которому требования дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено», 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяются не только на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов, но и на транспортные средства, перевозящие детей-инвалидов.
Аналогичные изменения внесены и в описание опознавательного знака «Инвалид» - данный знак может устанавливаться, помимо транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов, на транспортные средства, перевозящие детей-инвалидов.
Остальные изменения в ПДД носят в основном технический характер.
Так, в частности, в пункте 2.1.1 Правил учтено, что в Российской Федерации используются не только временные разрешения, выдаваемые при изъятии у водителя водительского удостоверения, но и временные разрешения, которые выдаются гражданину на время проведения проверки при восстановлении утраченного водительского удостоверения.
В ряде пунктов ПДД наименование «аварийная световая сигнализация» заменено наименованием «аварийная сигнализация» для единообразного понимания данного термина.
Кроме того, из пункта 9.6 Правил исключена ссылка на возможность движения по попутным трамвайным путям при совершении обгона. Это связано с тем, что обгоном в настоящее время называется только такой маневр, при котором опережение транспортных средств производится с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|