Дерзкий новичок из Омска
Отличный потенциал
В соревновании участвовали около 40 спортсменов, выступивших в четырех зачетных группах — «Туринг», «Супер продакшн», «Туринг лайт» и «Национальный». Последний класс по праву считается самым зрелищным. В нем на четвертом автомобиле команды Lukoil Racing Team и выступил пилот Михаил Грачев. Омич только в этом сезоне дебютировал в кольцевых гонках.
Перед тем как участвовать в соревновании на Нижегородском кольце, Михаил провел две тестовые сессии в автополигоне в Мячково под руководством заслуженного спортсмена Алексея Дудукало и инженеров команды Lukoil Racing Team.
«У Михаила отличный потенциал, – рассказал «АвтоОмску» главный инженер Павел Кулагин. – Ему хватило всего нескольких выездов, чтобы оказаться очень быстрым. На последних сессиях в Мячково время Михаила было лучше, чем у опытного воронежского гонщика Влада Кузьмина. Если честно, мы предполагали, что для таких результатов понадобится больше времени. Мы предоставили пилоту всю обычную в таких случаях поддержку: консультации инженеров и партнеров, телеметрию всех гонщиков команды. Думаю, это очень помогло. По моему мнению, Мише нужно добавить в свою езду немного холодной расчетливости, поработать над маневрами обгонов, и тогда к отличной скорости добавится результативность».
Езда по правилам
Корреспондент журнала «АвтоОмск» встретился с Михаилом накануне его отъезда на автосоревнования и расспросил его подробнее.
- Как вы попали на RTCC?
- Я был в Красноярске, когда выступал на 4-м этапе чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам в национальном зачете. Туда же приехали и ребята из Lukoil Racing Team для участия. Я проехал две гонки, а третью выиграл – с достаточно хорошими результатами. Вскоре ко мне подошел генеральный менеджер, он же тренер, и предложил сотрудничество – оказывается, он все видел, и ему понравилась моя манера езды. Когда мы разговаривали с директором, то договорились, что я проеду три последние гонки и покажу, что могу, а что нет. Кроме того, так сложилось, что к этому времени у них появилась свободная машина, которую я сейчас арендую. Ну и я теперь при команде, которая мне всячески помогает.
- Расскажите о своем первом этапе.
- Он пришелся на конец августа. Погода была на грани: и не ураган, и не ливень, но ветрено и сыро. Тем не менее это не повлияло на соревнования, и они состоялись. Поначалу трасса казалось сложной, а потом, когда уже узнал ее, стало еще интереснее. Знакомство с автомобилем состоялось у меня в Москве, поэтому к началу гонок я уже привык и к машине, и к трассе.В первой гонке у меня произошла небольшая техническая поломка, она коснулась привода колеса. Во второй гонке я стартовал с последнего, 23-го места, потом оторвался, добрался до четвертого. И когда оставалось совсем немного, случился контакт с соперником, которую мой автомобиль не выдержал. Собственно, результатов итоговых я там не показал, потому что не вовремя разбил машину.
- Вы считаете это неудачей?
- Я бы так не сказал. Все, что произошло, оцениваю достаточно положительно. Во-первых, я получил большой опыт. Во-вторых, это была первая гонка, и трудно было ожидать чего-то сверхъестественного. Конечно, я выложился на все сто, и хотелось завершить все свои старания хорошим результатом, но пока не получилось. И я уверен, что у меня есть еще возможности. Вот сейчас опять будет гонка, и, надеюсь, итоги окажутся на уровне.
- Как вас оценили соперники?
- Они оказались в легком замешательстве. Мне потом рассказали, что ребята ходили и спрашивали: кто такой, откуда?
- Какие у вас планы относительно следующих этапов?
- У меня есть задача приехать на подиум и подтвердить свою скорость, которую выдал на первой гонке. По времени лучшего круга я проиграл лидеру команды всего три десятых секунды, это, в принципе, хороший результат. Могу сказать точно, никто такого не ожидал, и в команде в том числе. Сейчас я готовлюсь закрепить свой успех и развить его.
- Расскажите, с чего началось увлечение автомобилями.
- Мне было девять лет, когда я заинтересовался картингом. В то время ходил кататься на Почтовую улицу, постепенно увлечение переросло в нечто большее, и вскоре я начал ездить в другие города на соревнования. Потом попал на чемпионат России, переходил из класса в класс. Не сказать что прямо блистал, но был на достаточно хорошем уровне. Постоянно выступая, получил очень большой опыт. Потом заинтересовался зимними трековыми гонками, в этом году занял третье место в чемпионате России, а 19 сентября меня ждет автокросс, финал чемпионата России.
Свое будущее я пока вижу в той же сфере, в которой сейчас работаю. Мне нравится. Есть гонщики, которые катаются до 60 лет, – почему нет? Главное, чтобы им было это в удовольствие и были результаты.
-А на наших дорогах у вас какая манеры езды?
- Четкое соблюдение правил – и никакого превышения.
Отстаньте от «Газелей»!
Отстаньте от «Газелей»!
Авторская рубрика Алены Форсункиной
В последнее время принято ругать маршрутки, хвалить автобусы и громко радоваться тому, что их теперь много.
Я не являюсь заинтересованной стороной в этом вопросе – не слишком часто приходится ездить на общественном транспорте, но все же выскажу свое мнение по этому вопросу
Руки прочь!
В последнее время кто только не «обливал грязью» маршрутки: и недисциплинированные они, и аварийноопасные, и вообще вредные. Как быстро все забыли, что этот вид транспорта совсем недавно выручил наш город. Лично я прекрасно помню то время, когда невозможно было уехать ни в один отдаленный район города, приходилось по два-три часа стоять на остановках, а потом все равно топать пешком.
В основном маршрутки обвиняют в провоцировании ДТП и создании пробок. Что касается аварийности, еще можно поспорить, но обвинения в формировании заторов просто смешны. Пока в городе не появилось огромное количество автобусов с водителями, пересевшими из тех же маршрутных такси, такого количества и размера пробок у нас не было. Вспомните, как часто узкую омскую улочку перегородит один автобус и создаст за собой огромную пробку? Недавно я стала свидетельницей подобной интересной ситуации. На выезде с Ленинградского моста сломалась «Кароса», да так, что перегородила весь перекресток по диагонали. Если бы на этом месте была маленькая «Газель», никто бы даже не заметил, а так образовался многочасовой затор.
Ищем виноватых?
Конечно, вопрос появления пробок на дорогах вряд ли связан с тем, какие машины по ним ездят. Всем давно стало ясно, что определяющим фактором здесь является увеличение парка автотранспорта в целом, при отсутствии должного развития дорожной сети. Чтобы строить мощные развязки и расширять проезжую часть, необходимы огромные финансовые затраты. Поэтому у меня предложение: давайте за-претим людям покупать автомобили и тем более ездить на них, а то дороги у нас узкие, всем места не хватает... Нет, что-то слишком жестко. Лучше так: запретим людям ездить на «Газелях» и насильно пересадим на автобусы, а «маршрутников» объявим вне закона, они ведь во всем виноваты, не правда ли? Или все-таки займемся созданием условий для нормального передвижения, вместо того, чтобы искать «козлов отпущения».
Между прочим, нормальных условий у нас нет и для пешеходов, из-за этого они часто кидаются под колеса машин (меня это страшно раздражает). Сколько у нас появилось новых подземных переходов за последние десять лет? Раз, два и обчелся... А движение такое, что переходить улицы становится с каждым годом все рискованнее.
Берегись автобуса!
Теперь об аварийности. Практически все знакомые мне водители, и я в том числе, привыкли ругать наглых «маршрутников» за аварийную езду. Но мне попадались и очень вежливые «газелисты», уступающие дорогу и вполне адекватные. Кстати, в последнее время, наоборот, все чаще встречаются водители автобусов, совершенно безобразно ведущие себя на дороге. Возникают подозрения, что это те самые невоспитанные «газелисты», пересевшие на муниципальный транспорт по призыву чиновников. Тут к их наглости прибавляется еще и то, что они не могут привыкнуть к многотонному монстру после юркого микроавтобуса. Недавно я стала свидетелем того, как огромный «Мерседес» - гармошка с разгону начал втискиваться между двумя стоящими на остановке «газельками» и чуть не раздавил впереди стоящую. Она, как заяц, бросилась наутек, забыв про пытавшихся сесть в нее пассажиров. Аварии не произошло лишь благодаря потрясающей реакции водителя, но это как раз доказывает, что автобусы не часто попадают в ДТП лишь потому, что все боятся их размеров. Кому охота быть раздавленным такой махиной? Я вообще боюсь больших машин и стараюсь держаться подальше от автобусов. А стоя в пробке между какими-нибудь громадинами, не могу избавиться от ощущения, что стоит водителю одной из них захотеть, и от меня мокрого места не останется. Ну, это моя личная фобия, скорее всего, чисто женская и к делу не относящаяся.
Кому это выгодно?
Меня очень удивляют заявления Владимира Губера, которые я часто слышу по радио, что в больших городах необходимо делать как минимум две пересадки на общественном транспорте. Мне непонятно даже не то, что какой-то странный показатель выбран для определения величины города. Странно то, что на маршрутках, по крайней мере, раньше можно было добраться в любой конец города без пересадок. Видимо, им это было выгодно, иначе, зачем они гоняли из конца в конец? А вот автобусы обеспечить такую до-ставку пассажиров не могут. Какой можно сделать из этого вывод? Я бы сказала так: пусть то, чего не могут сделать автобусы, делают маршрутные такси. И омичам комфорт и удобство, и городу отчисления в бюджет. А сейчас что происходит: запрещенные «Газели» ходят без опознавательных знаков, нелегально. Это не приносит ни копейки в бюджет и пассажирам очень неудобно, так как, в принципе, нет никакого графика.
Есть еще одно интересное наблюдение, которым хочется поделиться. В машине я часто слушаю радио и в новостях слышу выступления жителей города на тему: «Как хорошо, что так много автобусов». Так почему же по вечерам они штурмуют маршрутки при полупустых автобусах? Похоже, в муниципальном транспорте ездят лишь льготники. Ведь те, кто платит за проезд, предпочитают лишнее время постоять на остановке, с огромным трудом забиться в маршрутку, и пусть даже стоя, но все-таки быстрее добраться домой.
Для водителей тоже есть своя польза от маршруток, по крайней мере, раньше была. Помню, стоишь в пробке и наблюдаешь, куда они все сворачивают, если успеешь прошмыгнуть следом, обязательно выберешься из этого столпотворения, объехав какими-то невероятными закоулками.
Идет охота...
Шутки шутками, но с тех пор как маршрутки стали ругать все кому не лень, у меня сложилось впечатление, что некоторые водители стали за ними натурально гоняться. Не раз приходилось наблюдать ситуации, когда бедные «газелисты» еле успевали убежать от кинувшихся на них «охотников», иногда убежать не удавалось.
Один мой знакомый как-то не доехал до работы из-за того, что в «Газель», в которой он ехал, врезался какой-то «джигит», решивший проскочить на красный. Мой товарищ сидел на переднем пассажирском сиденье и успел попрощаться с жизнью, увидев приближающуюся Mitsubishi. К счастью, у водителя маршрутки оказалась потрясающая реакция, он успел остановиться, и все остались живы. В благодарность за свою жизнь мой знакомый пошел в свидетели ДТП. Но на суд его пригласить забыли. Позже при случайной встрече водитель маршрутки рассказал, что его признали виновным в аварии. Не знаю, чем там все закончилось, они собирались подавать апелляцию, но думаю, в конце концов, плюнули и забыли, так как не очень это приятное дело – судиться.
Слон и Моська
Об одной истории я до сих пор вспоминаю со смешанными чувствами. С одной стороны, смешно, но в то же время и страшновато, ведь никто не застрахован от ошибок на дороге. Думаю, не я одна такая впечатлительная, все, кто в тот момент находился в районе ТВЦ «Каскад» и наблюдал эту картину, наверняка запомнили ее надолго. Водитель маршрутки, пытаясь высадить пассажиров, не заметил маленькую Honda Capa и подрезал ее. Ничего страшного не случилось, в последний момент «газелист» отвернул и пропустил иномарку. Но эта безвредная с виду машинка объехала маршрутку и остановилась перед ее носом поперек дороги. Водитель «Хонды», приличного вида парень, выскочил из-за руля и кинулся на своего «обидчика». Но тот, недолго думая, заблокировал дверь и ударил по газам. «Хондовод» так просто сдаваться не собирался. Он сел в машину и бросился следом. Дальше началась настоящая погоня с попытками столкнуть с дороги или прижать к обочине. Это выглядело комично – маленькая «шавка» пытается загрызть солидную «собаку». И в то же время меня не покидало ощущение нереальности происходящего, как будто я оказалась на съемках американского боевика.
В конце концов, этой «малышке» удалось поймать маршрутку на светофоре. Впереди в три ряда стояли машины, и «газелисту» некуда было деваться. «Хонда» злорадно замигала «аварийкой» и остановилась на «встречке». «Иномарочник» вновь подскочил к маршрутке, но уже не с пустыми руками, а с настоящей бейсбольной битой. В этот раз открыть дверь он даже не пытался, а начал методично и с явным воодушевлением долбить битой по кузову машины. Я на своем авто стояла сзади «Газели» и испуганно поеживалась от такой картины. Когда загорелся зеленый, побитая маршрутка рванула как сумасшедшая, а человек с битой, не торопясь, сел в свою машину, подъехал к «Каскаду», припарковался и пошел за покупками! Как ни в чем не бывало! Мне ужасно интересно, это ему психоаналитик посоветовал не копить в себе раздражение и выплескивать его на беззащитные «железки», или он просто насмотрелся фильмов?
Вот такие интересные случаи происходят на улицах Омска, даже если бы захотела выдумать – фантазии бы не хватило.
Долой двойные стандарты!
А что же с автобусами? Лично меня только за последнюю неделю автобусы подрезали раз пять. И что? Конечно, я не выскакивала и не дралась, даже не ругалась. Я слышала, что водителей автобусов инспекторы ГИБДД не останавливают за нарушения, они могут только записать номер и сообщить в ПАТП. Причина такой привилегированности в пассажирах. Дескать, зачем же заставлять страдать ни в чем не повинных людей. Отсюда вопрос: пассажиры маршруток – не люди? Их-то «гаишники» заставляют ждать подолгу, пока наказывают нерадивого водителя. Как я понимаю, это и называется «двойные стандарты». Давайте либо вообще не останавливать пассажирский транспорт, либо останавливать и строго карать всех без исключения - и водителей троллейбусов, и автобусов, и даже трамваев. Почему нет? Перед законом все равны.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|