Обновление любимца
Глубокая модернизация
Секрет популярности Land Cruiser в России кроется в удивительно сбалансированном характере. Это надежный, большой, комфортный и представительный автомобиль, который одинаково прекрасно чувствует себя и на бездорожье, и на асфальте. С момента старта продаж в нашем городе не прошло и месяца, а омичи уже приобрели более 27 машин. Эти цифры тянут на своеобразный рекорд.
Автомобиль для нашего теста любезно предоставил официальный дилер Тойота в нашем регионе Тойота Центр Омск (ГК «Автоплюс»).
«Двухсотка» выпускалась без заметных изменений с 2007 года, сейчас настала пора модернизации. Причем это не банальный фейслифтинг, а настоящее обновление всей конструкции, включая моторы и КПП, раму, внешний вид и электронную начинку.
Осматриваем новинку снаружи. Спереди красуется новый, более угловатый, чем раньше, бампер, с новыми же противотуманками. Благодаря этому автомобиль выглядит агрессивней, чем раньше. На боковинах появились отделанные хромом молдинги, подчеркнувшие спортивные изгибы автомобиля «в талии». Головная оптика, помимо нового биксенонового света (раньше ксенона не было даже за доплату), получила «гирлянды» светодиодных ходовых огней. Корпуса зеркал заднего вида теперь со светодиодными повторителями. Задние фонари подправили совсем чуть-чуть.
Для обновленного Land Cruiser 200 будет предлагаться девять цветов кузова, включая три новых цвета: белый перламутр, черный металлик и серо-голубой металлик. Диски теперь 18-дюймовые, они с новым рисунком.
Больше функций и опций
В салоне заметить изменения сложнее. На приборной панели между тахометром и спидометром появился новый цветной жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация бортового компьютера и режимы работы трансмиссии. По периметру появились декоративные черно-глянцевые и хромированные накладки. Передние сиденья из перфорированной кожи теперь, кроме подогрева, имеют вентиляцию, что лично мне очень понравилось, ведь на улице стояли совсем не апрельские 28 градусов жары. Ну и если продолжить список изменений, то нельзя не сказать о новой функции подогрева руля и электроприводе верхней части задней двери.
Довольно серьезным изменениям подверглись электронные помощники для бездорожья.
Блокируемый центральный дифференциал работает в связке с системой Multi-terrain Select (MTS). Она, как и ранее, автоматически меняет параметры подачи топлива и торможения в соответствии с дорожными условиями, обеспечивая максимально возможное сцепление и тягу. MTS имеет пять режимов для разных типов покрытий: Mud and Sand (грязь и песок), Loose Rock (щебень), Mogul (неровная поверхность), Rock and Dirt (камни и грязь) и Rock (крупные камни). Включил режим — и рули себе: машина сама, хрустя тормозами и поддерживая нужные обороты двигателя, будет форсировать препятствие. Кстати, у системы поддержания постоянной скорости на бездорожье Crawl Control теперь не три, как ранее, а пять фиксированных ступеней.
TLC 200 обрел и совершенно нового электронного помощника — Off-Road Turn Assist. Система позволяет выполнять на бездорожье «разворот на месте», работает «ассистент» с включенным понижающим рядом на скоростях до 10 км/ч и реагирует на движения рулем, импульсно притормаживая заднее колесо со стороны, в которую выполняется поворот. Торможение колеса автоматически усиливается с увеличением угла поворота, что приводит к сокращению радиуса. Система полезна в условиях, когда недостаточно места для маневрирования.
Есть и система кругового обзора Multi-terrain Monitor, которая выводит пространство вокруг автомобиля на 8-дюймовый сенсорный монитор. Она ведет съемку при помощи четырех камер (спереди, сзади и в зеркалах заднего вида) и имеет различные режимы — пространство может отображаться как отдельно с каждой из камер, так и вместе, образуя своеобразную круговую сшивку. Раньше подобное удовольствие можно было встретить только на Lexus LX570.
Из других неявных изменений — доработанная рама. Она модернизирована в передней части. Благодаря измененным элементам кузов стал несколько жестче на кручение, но он при этом активнее и «бережнее» гасит энергию удара.
Поплыли
Нажимаем кнопку Start – «двухсотка» радует уверенным и мощным ворчанием бензиновой «восьмерки». Кстати, атмосферный бензиновый двигатель стал мощнее. Как и ранее, здесь система регулировки фаз газораспределения VVT-i (на впуске и выпуске) и резонансный наддув, который обеспечивается коллектором с изменяемой длиной тракта. А вот рабочий объем уменьшился с 4664 до 4608 «кубиков». Мощность при этом подросла с 288 до 309 «лошадей».
Расход чуть снизился, а вот динамика, наоборот, улучшилась. Причем существенно. Но это больше благодаря шестиступенчатой коробке передач (раньше была пятиступенчатая), которая перекочевала с дизельной версии без каких-либо изменений. Ранее бензиновый TLC 200 до 100 км/ч добирался за 9,5 секунды, сильно проигрывая по разгону «дизелю», сейчас «спринт» с места до «сотни» занимает 8,6 секунды, что на 0,3 секунды меньше, чем у дизельной версии. Кстати, ранее «дизель» был чуть динамичнее — до 100 «километров» он добирался за 8,6 секунды, но теперь чуть задушенная рестайлинговая версия на «тяжёлом» топливе разгоняется до 100 км/ч медленнее — за 8,9 секунды.
Благодаря великолепной обзорности легко чувствуются габариты, а многочисленные камеры и парктроники позволяют легко и непринужденно припарковать великана.
Сказать, что «двухсотка» комфортна на разбитом асфальте — не сказать ничего. Мы важно «плывем» над дорогой, совершенно не замечая больших и малых огрехов весеннего омского асфальта. Съезжаем на еще более разбитую дорогу и давим на газ – внедорожнику все нипочем: длинноходная пружинная подвеска обладает феноменальным свойством поглощать неровности любых размеров.
Конечно, не стоит ждать от него легковой управляемости и ввинчиваться в повороты на предельных скоростях — большая инерция и высокий центр тяжести утащат вас в совершенно противоположную сторону. Впрочем, для любителей «похулиганить» есть спортивный режим, электроника будет охотно поддерживать пониженные передачи, при этом реакции на газ закономерно обострятся. Но не стоит забывать, что это большой тяжелый внедорожник.
Смотрим прайс
Стоимость бензиновой версии в исполнении Luxe с максимальным набором дополнительного оборудования (в России продаются только такие) — 3 294 000 рублей. Дизельная вариация дешевле — 3 270 000 рублей. Напомним, что ранее Land Cruiser 200 с бензиновым мотором стоил 3 131 000 рублей, а с дизельным — 3 153 000.
И в том и другом вариантах вы получите совершенно идентичный набор опций. Чтобы их все перечислить, не хватит одной страницы журнала. Постараемся озвучить самые интересные. Автоматическая коррекция угла наклона фар, боковые зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, обогревом и электрорегулировкой, биксенон с дополнительными галогеновыми фарами дальнего света, кожаная обивка салона, мультифункциональное рулевое колесо с подогревом, подогрев всех сидений, четырехзонный климат-контроль, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, четыре камеры по периметру автомобиля, электрообогрев ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, датчики дождя и света, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start, шумоизолирующее ветровое стекло, вентиляция передних сидений, передний центральный подлокотник с охлаждаемой емкостью, коммуникационная система Bluetooth, 8-дюймовый цветной многофункциональный EMV дисплей с сенсорным управлением, HDD-навигационная система (с установленными картами российских городов) на русском языке, аудиосистема премиум-класса JBL с поддержкой CD/MP3/WMA/DVD (14 динамиков).
На бездорожье
Постоянный полный привод с блокируемым дифференциалом, понижающая передача, 2585 килограммов снаряженной массы, рамная конструкция, мягкая пружинная подвеска с огромными ходами и задний неразрезной мост — вот то, чем славится Toyota Land Cruiser.
Стабилизаторы поперечной устойчивости с подвесками соединены гидроцилиндрами, объединенными общей магистралью системы KDSS. Гидравлика имеет ряд перепускных клапанов, которые при «скрещивании мостов» во время езды по бездорожью создают в соответствующих контурах избыточное давление. В нужный момент гидроцилиндры «размыкаются», стабилизаторы «распускаются», а опорная проходимость улучшается. За грунт на перегибе внедорожник цепляется до последнего
Источник: http://avtotrans-m.ru
|