ИТАЛЬЯНСКАЯ МОНЦА
Гран-При Италии, как и всегда, проходил на легендарной трассе в Монце (окрестности Милана). Несмотря на осень, погода была идеальной, температура воздуха +270С, а трека +400С. Итальянцы одни из самых рьяных и горячих болельщиков, которые всегда остро переживают за своих пилотов и за свою команду – скудерию «Феррари». Но сегодня праздник вдвойне – за рулем болида Ferrari вместо восстанавливающегося бразильца выступит ветеран «Формулы» итальянец Джанкарло Физикелла. Монца – высокоскоростная трасса, как и Спа, где используется маленькая прижимная сила. Здесь болиды Force India очень конкурентоспособны, но Физико предпочел исполнить свою мечту выступить за красные цвета Маракелло. Его беспрепятственно отпустили из команды, и Джанкарло подписал контракт на замещение Массы до конца сезона, и также роль третьего пилота на весь следующий год. Ну, а вместо Физикеллы в Force India поедет другой итальянец, тест-пилот Вито Антонио Льюцци. Если Физикелле надо адаптироваться к болиду Ferrari с системой KERS, то Льюцци уже в пятницу показал неплохое время, ненамного отстав от своего партнера по команде Force India – Адриана Сутиля, который показал лучший результат. В субботу с началом первой сессии квалификации болиды Ferrari устремились на трассу, но если Кими возглавлял протокол, то Физикелла был только в середине пелетона. Не может восстановить форму команда Toyota, и как-то блекло выглядит Williams. После первой сессии за чертой остались Тимо Глок (Toyota) и по два болида Williams и Toro Rosso. В середине второй части квалификации сгорает мотор на болиде BMW-Sauber Ника Хайдфельда, и он останавливается на трассе. Проходит еще пять минут, и уже второй болид BMW-Sauber Роберта Кубицы паркуется на обочине из-за проблем с мотором. Но не всем удается опередить польского пилота, и он остается на тринадцатом месте. За ним Джанкарло Физикелла (Ferrari) и партнер Ник Хайдфельд. Впереди же, на одиннадцатом месте, Ярно Трулли (Toyota), двенадцатый – Ромен Грожан (Renault). А вот оба болида Force India попали в третий сегмент квалификации. В последней части квалификации и разворачивается борьба за поул. Все решается, как всегда, на последних секундах, но Brawn показывает только пятое и шестое время. И тут поул вырывает Адриан Сутиль (Force India), Кими Райкконен (Ferrari) – второй, но последним пересекает финишную черту Льюис Хэмильтон (Mclaren-Mercedes) и обходит всех, проскакивая на поул-позишн. Первая десятка выглядит так: 1. Хэмильтон (Mclaren). 2. Сутиль (Force India). 3. Райкконен (Ferrari). 4. Ковалайнен (Mclaren). 5. Баррикелло. 6. Баттон (оба BrawnGP). 7. Льюцци (Force India). 8. Алонсо (Renault). 9. Феттель. 10. Уэббер (оба Red Bull). В воскресенье погода не отличается от субботней, и тиффози ликуют, приветствуя итальянских пилотов. После оглашения веса болидов становится ясно, что только три первых пилота пелетона идут на тактику двух пит-стопов, остальные предпочитают одну дозаправку по ходу гонки. Гаснут огни светофора. Старт Гран-При Италии. Новичок Хайме Алгуерсуари (Toro Rosso) стартует с пит-лейн. Кими Райкконен сразу бросается в атаку и проходит Адриана Сутиля (Force India), «садясь на спойлер» лидеру – Льюису Хэмильтону (Mclaren). Рубенс Баррикелло (BrawnGP) опережает в борьбе за четвертое место Хейкки Ковалайнена (Mclaren), а следом и Дженсон Баттон (BrawnGP). В повороте Роберт Кубица (BMW-Sauber) поддевает передним спойлером Марка Уэббера (Red Bull), и последний вылетает в отбойники, заканчивая гонку. У Хейкки Ковалайнена (Mclaren) явные проблемы – его опережает Вито Антонио Льюцци (Force India). Себастьян Феттель (Red Bull) не может обороняться, и его проходят сначала Фернандо Алонсо (Renault), затем Роберт Кубица (BMW-Sauber). Фернандо Алонсо (Renault) прорывается вперед, обгоняя еще Хейкки Ковалайнена (Mclaren). Пять кругов позади, и из-за проблем заезжает на пит-стоп Нико Росберг (Williams). Восьмой круг, и судьи вывешивают черно-оранжевый флаг Роберту Кубице (BMW-Sauber), у которого поврежден левый передний закрылок на переднем антикрыле в столкновении с Марком Уэббером (Red Bull). Это предупреждение означает: надо устранить неисправность. Кубица заезжает на пит-стоп, меняет передний обтекатель и дозаправляется. На пятнадцатом круге Льюис Хэмильтон (Mclaren) заезжает на свой первый пит-стоп, возвращаясь на трассу пятым. На следующем круге свою дозаправку совершает Адриан Сутиль (Force India). Через круг ту же операцию проделывает Кими Райкконен (Ferrari). Роберт Кубица (BMW-Sauber) паркуется в боксах по техническим причинам. Двадцать второй круг, и такая обида – идущий четвертым в своей первой гонке за Force India Вито Антонио Льюцци паркуется на обочине из-за отказа двигателя. Двадцать шестой круг. Фернандо Алонсо (Renault) начинает серию пит-стопов пилотов, которые идут на тактику одного пит-стопа. После проведения единственных дозаправок, тройка лидеров выглядит как на первых кругах: Хэмильтон, Райкконен, Сутиль, но их всех ждет еще один пит-стоп. Тогда идущие на четвертом и пятом месте Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон (BrawnGP) выйдут в лидеры. Так оно и получается, когда за семнадцать кругов до финиша Кими Райкконен (Ferrari) и Адриан Сутиль (Force India) заезжают на второй пит-стоп. Итак, получается, великий стратег Росс Браун опять угадал. Считалось, что в Монце оптимальным считается тактика двух пит-стопов, но здесь Браун выбрал одну остановку, и его пилоты впереди. Льюис Хэмильтон (Mclaren) взвинчивает темп и приближается к идущему вторым Дженсону Баттону (BrawnGP). Адриан Сутиль (Force India) также очень активен и предпринимает попытки атаки на Кими Райкконена (Ferrari), пытаясь отобрать у финна четвертое место. Но не так просто обойти чемпиона, тем более, когда у него стоит KERS. В пелетоне борьба, где Ярно Трулли (Toyota) в попытке опередить Кадзуки Накаджиму (Williams) прыгает по поребрикам и вытесняется в гравий своим партнером по команде Тимо Глоком. Последний круг, и уж очень большое желание догнать Дженсона Баттона появляется у Льюиса Хэмильтона (Mclaren). Да такое, что он допускает ошибку и разбивает свой болид за полкруга до финиша. Обидно лишиться подиума. Вводится режим пейс-кара, но он не появляется на трассе из-за финиша пилотов. Итак, Рубенс Баррикелло (BrawnGP) одерживает вторую победу в Монце за свою карьеру. Второй – его партнер Дженсон Баттон. Третьим пересекает черту Кими Райкконен (Ferrari). В трех десятых за ним – Адриан Сутиль (Force India). Пятый – Фернандо Алонсо (Renault). Шестой – Хейкки Ковалайнен (Mclaren). Седьмой – Ник Хайдфельд (BMW-Sauber). И с трудом вскакивает в очковую зону Себастьян Феттель (Red Bull).
Страховые споры: не последнее дело
Суды стали еще жестче к страховщикам
Позиция судов по искам граждан, не уведомляющих страховщика о страховом событии, а сразу обращающихся в суд, стала жестче по отношению к страховым компаниям. Теперь суды не только поддерживают таких потребителей, но и взыскивают со страховых компаний штрафы в пользу граждан.
Ознакомившись с анализом судебных решений, вынесенных судами апелляционных инстанций областных и верховных судов в 2013 году, удалось выяснить, что за последние 9 месяцев вынесено около 20 решений по таким делам в 10 из 83 регионов РФ. Как и в прошлый раз, среди них не оказалось ни одного, в котором суд отказал бы гражданину во взыскании возмещения из-за того, что страхователь вообще не обращался к страховщику перед подачей иска.
Особенности работы закона о защите прав потребителей
Как суды общей юрисдикции разных регионов России решают спорный вопрос о взыскании со страховщиков повышенной неустойки, предусмотренной законом о защите прав потребителей? У судов оказались разные точки зрения на вопрос о взыскании со страховых компаний повышенной «потребительской» неустойки. Обозначенные 3% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки исполнения обязательства стали взыскиваться со страховщиков некоторыми судами после того, как в июне 2012 года Верховный суд РФ распространил на страхование закон о защите прав потребителей.
Как показывает проведенный анализ 200 судебных решений в 18 из 83 регионах РФ у судов общей юрисдикции нет единства в вопросе взыскания со страховщиков такой неустойки. Как правило, представители закона ограничивались указанием на то, что страховщик нарушил права потребителя.
Одностороннее расторжение договора страховщиком
Арбитражные суды трех инстанций поддержали Роспотребнадзор, который признал незаконным расторжение страховщиком в одностороннем порядке договора страхования в случае неуплаты клиентом очередного взноса. Суд счел, что страховщик должен был заключить с клиентом письменное соглашение о расторжении договора.
Разбирательство началось с жалобы в Роспотребнадзор клиента «АльфаСтрахования» по автокаско. Его не устроило одно из положений правил страхования: «В случае неуплаты очередного страхового взноса в размере и сроки, указанные в настоящем договоре, последний автоматически досрочно прекращает свое действие по истечении 30 календарных дней». Роспотребнадзор решил, что это положение правил ущемляет потребительские права гражданина и оштрафовал страховщика. «АльфаСтрахование» не согласилось с этим решением и обратилось в Арбитражный суд Москвы.
Суд решил, что Роспотребнадзор прав. Он указал, что ст. 310 Гражданского кодекса (ГК) не допускает одностороннего отказа от исполнения обязательств. При этом ст. 940 ГК предписывает заключать договор страхования в письменной форме. А ч. 1 ст. 452 ГК РФ гласит, что соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор. Таким образом, соглашение об изменении условий договора (в том числе, досрочном прекращении) должно быть заключено в той же форме, что и договор страхования», говорится в судебном определении. А согласно ч. 1 ст. 160 ГК, «сделка в письменной форме совершается путем составления документа, выражающего ее содержание, подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, - указал суд.
Соцсеть как площадка для жалоб на страховщиков
Кировский межрайонный прокурор Калужской области Роман Кузенков через социальную сеть Twitter призвал граждан сообщать о фактах навязывания страховок в прокуратуру.
«Кировчан, которых при заключении договоров страхования ОСАГО принуждали заключать иные договоры страхования, прошу обратиться в прокуратуру», пишет Роман Кузенков на своей странице в Twitter.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|