Последний бой Шумахера
Бразилия – страна не только караванов, но и родина многих талантливых пилотов, таких как Эмерсон Фитипальди, Нельсон Пике и Айртон Сенна. Для любого бразильского пилота выиграть Гран-при на своей родине престижней победы во всем чемпионате, но как ни старался Рубенс Баррикелло, это ему не удалось, а вот в Ferrari ради такого дела разрешили команде выступать в комбинезоне цветов национального флага
Однако главной интригой гонки была борьба Шумахера и Алонсо. Весь мир болельщиков «Формулы-1» ждал развязки напряженной борьбы за титул чемпиона мира. Минимальные шансы у Михаэля Шумахера завоевать титул были: он должен был выиграть, а Фернандо Алонсо финишировать за пределами первой восьмерки. Однако в такой подарок судьбы не верил даже сам Шумахер. Renault и вовсе перестраховались, поставив на болид Алонсо старую, более надежную спецификацию двигателя.
С первых минут квалификации становится ясно, что Ferrari серьезно настроена на победу. Первым аутсайдером становится Тьяго Монтейро (Spiker), его болид разворачивается и вылетает с трассы, двигатель глохнет, и пилот остается на последнем месте. Чуть позже выясняется, что последнее место у Монтейро отбирает Роберт Дорнбос (Red Bull), которому сменили мотор перед гонкой. Также не попадает во вторую часть квалификации и Дэвид Култхард (Red Bull).
Вначале второй части квалификации М. Шумахер устанавливает рекорд трассы 1.10.313 сек. Слабо смотрятся на трассе оба Williams, ни Росберг, ни Уэббер не попадают в десятку. Также за ее пределами остается Педро де ла Роса (McLaren). Очень сильно настроены набравшие форму оба пилота Toyota.
С началом заключительной части квалификации все болиды выстраиваются на пит-лейн, ожидая зеленого сигнала светофора, но как только он загорается, и пелетон стартует, поклонники М. Шумахера хватаются за сердце - болид Красного Барона теряет скорость и медленно возвращается в боксы. Пока идет борьба за поул, М. Шумахер в боксе покидает свой болид, и становится ясно, что он будет стартовать с десятой позиции. Ну а за поул спорят Фелипе Масса (Ferrari), Кими Райкконен (McLaren) и две Toyota. Renault же выбирает тактику надежности.
В итоге первую позицию завоевывает Фелипе Масса, второй – Кими Райкконен, третий – Ярно Трулли (Toyota)и лишь четвертый – Фернандо Алонсо (Renault). На пятом месте – Баррикелло (Honda), шестой – Физикелла (Renault), седьмой – Ральф Шумахер (Toyota), восьмой и девятый – Хайдфельд и Кубица (BMW).
Воскресенье. Гонка. Болельщики М. Шумахера опасаются, что вчера причиной схода их кумира стал мотор, который заменят, но все облегченно вздыхают, когда узнают, что причиной поломки стал бензонасос, и Шумахер позиций не потеряет.
Старт! Машины срываются с места и уходят на последний семьдесят один круг в сезоне.
Ф. Масса сразу захватывает лидерство, позади завязывается борьба между двумя BMW, они, увлеченные борьбой, выходят широко из поворота, и этим пользуется М. Шумахер, опередив их. Нико Росберг (Williams) сталкивается со своим партнером Уэббером и теряет перед-
ний спойлер, а Уэббер – задний. Баттон (Honda) прорывается с четырнадцатого места на десятое, а М. Шумахер опережает свого брата Ральфа Шумахера (Toyota) и выходит на седьмую позицию. В это время Нико Росберг (Williams), не рассчитав скорость без переднего спойлера, разбивает свой болид в повороте. На трассе появляется машина безопасности (сейфити-кар), а партнер Росберга, Марк Уэббер паркуется в боксах, для него гонка закончена. Но до появления сейфити-кар
М. Шумахер успевает опередить Рубенса Баррикелло (Honda) и оказывается шестым.
Шесть кругов и сейфити-кар уходит. Рестарт! М. Шумахер атакует Джанкарло Физикеллу (Renault), проходит его, но Физика цепляет перед-
ним спойлером заднее колесо
М. Шумахера. Резина получает медленный прокол. Шумми неспешно, на трех колесах возвращается в боксы, и вопрос чемпионства закрыт! Конечно, Красный Барон не сдается, даже выскочив на трассу последним, он продолжает борьбу.
После десяти кругов сходит идущий четвертым Ярно Трулли(Toyota), а вот Баттон (Honda) уже шестой, позади своего партнера Рубенса Баррикелло. Но вот и вторая Toyota Ральфа Шумахера паркуется в боксах, и это полный провал команды!
На пятнадцатом круге медленно возвращается в боксы Дэвид Култхард (Red Bull) и остается там из-за технических проблем.
Первый пит-стоп на двадцать первом круге совершают Райкконен, Баррикелло и Физикелла. Лидер
Ф. Масса заезжает на пит-лейн на двадцать четвертом круге и на пару кругов отдает лидерство Фернандо Алонсо. Ну а М. Шумахер бьется, как лев, и прорывается с задних рядов на одиннадцатую позицию. На тридцать шестом круге он уже опережает Ника Хайдфельда (BMW) и выходит на восьмое место. Михаэль ставит несколько быстрых кругов в гонке, атакует седьмое место Роберта Кубицы и завоевывает его.
Ну, а лидирует с большим отрывом Фелипе Масса (Ferrari),
второй -Алонсо, третий – Баттон (Honda), четвертый – Баррикелло (Honda), пятый – Физикелла (Renault). За двадцать два круга до финиша начинается вторая волна пит-стопов, но расстановка сил на трассе не меняется, и лишь не перестает удивлять М. Шумахер, штампуя быстрейшие круги, он опережает Рубенса Баррикелло и «садится на хвост» Джанкарло Физикелле (Renault).
За девять кругов до финиша
М. Шумахер заставил ошибиться на торможении Физикеллу и обошел его. Красный Барон моментально настигает идущего четвертым Кими Райкконена, но тот отражает все атаки.
В это время разбивает свой болид Ник Хайдфельд (BMW). Причина-
механические проблемы, которые преследуют его всю гонку.
А разбушевавшийся Шумахер за три круга до финиша опережает Кими Райкконена. Однако достать связку Алонсо-Баттон уже невозможно. Героем гонки стал Фелипе Масса, здесь, на родном автодроме, он выигрывает гонку спустя тринадцать лет после бразильца Айртона Сенны, выигравшем в далеком 1993 году. Бразилия ликует!
Ликует и Renault. Финишировав вторым, Фернандо Алонсо становится двукратным чемпионом мира! Третьим на подиум приезжает Дженсон Баттон (Honda).
Впрочем, больше всего хочется отметить мужество Шумахера. Стартовать десятым, прорваться на шестое место, проколоть колесо и оказаться позади всех в 45 секундах. А после этого суметь прорваться на четвертое место! Достойный уход семикратного чемпиона мира.
Пятое место у Кими Райкконена (McLaren), шестой – Джанкарло Физикелла, седьмой – Рубенс Баррикелло (Honda), восьмой – Педро де ла Роса (McLaren).
В общем, гонка оказалась достойной завершения чемпионата мира.
Личный зачет пилотов Чемпионата-2006:
Ф. Алонсо 134
М. Шумахер 121
Ф. Масса 80
Д. Физикелла 72
К. Райкконен 65
Д. Баттон 56
Р. Баррикелло 30
Х.-П. Монтойя 26
Н. Хайдфельд 23
Р. Шумахер 20
П. де ла Роса 19
Я. Трулли 15
Д. Култхард 14
М. Уэббер 7
Ж. Вильнев 7
Р. Кубица 6
Н. Росберг 4
К. Клиен 2
В. Лиуцци 1
С. Спид 0
Т. Монтейро 0
К. Альберс 0
Т. Сато 0
Р. Дорнбос 0
С. Ямамото 0
Кубок конструкторов:
Renault 206
Ferrari 201
McLaren 110
Honda 86
BMW 36
Toyota 35
Red Bull 16
Williams 11
Toro Rosso 1
Spyker 0
Super Aguri 0
Авторская рубрика Юрия Проскурина
Источник: http://avtotrans-m.ru
|