ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
У «Континента-2» прошли соревнования по фигурному вождению, организованные клубом «Мастер Спорт». Состязания проводились в двух классах: «Полный привод» и «Монопривод». Трасса гонки – небольшая площадка перед «Континентом-2», размеченная фишками. Соревнования проводились в три этапа. На каждом этапе положение фишек менялось. При прохождении автомобиля между фишками на высокой скорости всегда есть вероятность не вписаться в поворот. В лучшем случае сбить фишку, в худшем – налететь на бетонные препятствия. К счастью, пилоты были осторожны и старались не конфликтовать с ограждением. А вот сбитых фишек хватало. Одна из участниц умудрилась колесом автомобиля прихватить с собой на финиш одну из них. Пропажу заметил судья, когда спортсменка уже подруливала к парковке. Всего на старт первого этапа под названием «Змейка» выехало 23 водителя. Многие из спортсменов, заявившихся на соревнование, участвуют во внедорожных соревнованиях. Такие как Алексей Теплоухов («Москвич-2141»), Владимир Таликов (Toyota Carina), Виталий Зиновьев (Mitsubishi Pajero), Олег Логунов (Jeep Wrangler). После первого этапа пять участников с худшим результатом выбыли из гонки, оставшиеся выехали на вторую часть соревнований. Во втором этапе спортсмены выполняли фигуру «мальтийский крест». Высокую скорость при выполнении этой фигуры не разовьешь. От водителя требуются особое внимание и мастерство. Ошибка пилота грозит потерей времени, а движение задним ходом – штрафом. Второй этап выявил лидеров соревнования: Алексей Теплоухов, Владимир Таликов и Виталий Кислицын. Именно среди них и разгорелась борьба в третьем, заключительном этапе.Здесь необходимо было выполнить фигуру под названием «стрекоза». Участникам третьего этапа раздали за несколько минут до старта схему прохождения участка. Практически ни один из финалистов не ошибся, полностью повторив контуры насекомого, изображенного на схеме.С небольшим отрывом, обогнав по времени Владимира Таликова, в категории «Монопривод» победил Виталий Кислицын. А в классе полноприводных авто победу отпраздновал Алексей Теплоухов.
Владимир Краснов
Фото автора
Кому жаловаться на страховщиков?
Авторская рубрика кандидата юридических наук Алексея Алгазина
Часто автомобилисты попадают в ситуации, когда страховая компания не платит, виновник не желает возмещать вред или сообщать о себе необходимые сведения, суд не принимает исковое заявление и т. п. Что делать в таких ситуациях? Мы продолжаем приводить примеры из юридической практики «Центра страхового права»
Номера на выплату не влияют
К нам обратились два водителя, которые стали потерпевшими от ДТП по вине третьего. ДТП произошло в тот период, когда собственник автомобиля снял машину с учета и перегонял ее в другой город. Страховой полис был выдан на автомобиль со старым регистрационным знаком, а в момент ДТП у автомобиля был транзитный номер. Размер ущерба составил более 120 тысяч рублей.
Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, так как страхователь не сообщил об изменении сведений о транспортном средстве (другой регистрационный номер) и не получил новый полис.
Комментарий юриста: Отказ страховой компании незаконен. В перечень оснований отказа в вы-плате не входит такое основание, как несообщение сведений об изменении номера автомобиля. К тому же сам по себе факт изменения номера не означает смену собственника автомобиля, а страховой полис, выданный на старый номер автомобиля, действовал в день ДТП. Конечно, страхователь обязан сообщать в компанию об изменении любых сведений, касающихся транспортного средства. Однако закон не содержит санкций за непредставление данных сведений. Очевидно, что страховая компания попыталась трактовать ситуацию в свою пользу, опираясь на юридическую неграмотность потерпевших.
ГИБДД тянет время
К нам обратился мужчина, который, не согласившись с составленным в отношении него протоколом, обжаловал его в вышестоящий отдел ГИБДД. К жалобе он приложил объяснения свидетелей, которые подтверждали его невиновность. Областная ГИБДД затребовала материалы дела из районной ГИБДД и направила их вместе с жалобой обратно для более полного разбирательства. Сотрудники районной ГИБДД долго не могли вызвать свидетелей для опроса. В результате дело прекратили за недоказанностью вины кого-либо из участников ДТП.
Комментарий юриста: Потерпевший все сделал правильно, но только наполовину. Кроме подачи жалобы и объяснений свидетелей, следовало заявить ходатайство о назначении автотехнической экспертизы с целью установления виновного лица. Кроме того, нужно было предоставить другие доказательства виновности другого участника: схему работы светофора, фотографии с места ДТП. В этом случае потерпевший понадеялся на то, что все сделает ГИБДД и, как всегда, ошибся. Теперь ему придется устанавливать виновность второго участника в судебном порядке и назначать экспертизу за свой счет. Размер ущерба более 120 тысяч рублей.
Документы должны отдать
К нам обратился потерпевший, которому страховая компания отказала выплачивать возмещение и, кроме того, отказала предоставить копии документов, необходимых для подачи в суд.
Комментарий юриста: Отказ страховой компании в предоставлении документов незаконен. Предоставление информации регламентировано Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации». При этом информация о страховом случае не относится к информации ограниченного доступа, а значит, страховщик обязан ее предоставить по требованию заявителя.
Действия страховщиков нужно обжаловать в прокуратуре и Новосибирском представительстве Федеральной службы страхового надзора РФ.
ИСПЫТАНО РОССИЕЙ
1 июня Омск вновь принимал участников автопробега Москва – Иркутск – Москва. Автомобили Peugeot 308 российской сборки возвращались из Иркутска в Москву
Первые собранные в Калужской области автомобили со львом на радиаторной решетке успешно прошли дистанцию до Иркутска, там сменили экипажи и отправились обратно. Эти автомобили выпускают в самой популярной комплектации - с 1,6-литровым двигателем, оснащенным либо «механикой», либо «автоматом». Для российского рынка машины снабжают особым пакетом опций, предназначенным для наших широт: защита картера, подогрев сидений, увеличенный клиренс, увеличенный бачок омывателя, повышенная мощность аккумулятора, три года гарантии вместо стандартных двух европейских.
Пробег приурочен не только к началу сборки Peugeot в Калуге, но и к 200-летию самой марки. За все время в пути, по словам самих участников экспедиции, не произошло ни одной поломки. Случались, конечно, и неприятности. Два раза прокололи колесо, и на самом плохом участке дороги один из водителей наехал на кусок стальной арматуры, которая выскочила из-под колеса и пробила картер. Камни из-под встречных машин понаделали сколов в лобовых стеклах автомобилей-участников пробега. Но это мелочи. «Мы посещаем дилеров марки во всех городах, где проезжаем, — рассказывает участник пробега Александр. — Но в каждом сервисе – только мойка. Даже на подъемник не загоняют машины, чтоб проверить все ли в порядке с подвеской».
Все автомобили оснащены системами навигации ГЛОНАСС. А флагманский Peugeot оборудован абонентским телематическим терминалом М2М-Gyber GLX, благодаря которому можно наблюдать за передвижением автомобилей-участников online, включая их направление, скорость движения, остановки.
Самым сложным участком для водителей оказался отрезок пути Красноярск – Тулун, где дороги не было вообще. Но журналисты и Peugeot 308 с честью про-шли все испытания. В тот же день автопробег отправился дальше. Впереди еще немало приключений. Например, один из самых продолжительных тюменских отрезков длиной в 600 км. Но никто уже не сомневается в том, что экспедиция пройдет его на одном дыхании.
Александр Заремба
Из первых рук
Константин Обухов,начальник отдела по работе с прессой «Пежо Россия»:
В России можно собирать качественно
Мы организовали пробег для журналистов, а не для испытания машин. В своих автомобилях мы уверены. Пусть теперь все узнают, что в России можно собирать качественные машины. Peugeot постоянно проводит пробеги по всему миру. В России это уже четвертый пробег с момента появления представительства марки в нашей стране. Маршрут решено было провести через города, в которых есть дилерские центры Peugeot. Первая группа из 22 журналистов ехала до Красноярска. Там они пересели на самолет и отправились обратно. Вторая группа прилетела из Москвы и сразу же отправилась обратно в автомобильное путешествие через страну. 11 тысяч километров без смены масла, ремонта подвески и диагностики. Машины показали себя замечательно. Едут хорошо, даже несмотря на то, что во многих мес-тах дорог просто нет.
В тему
Торопитесь!
«Peugeot Россия» предлагает приобрести Peugeot 308 калужской сборки до 31 июля 2010 в рамках программы утилизации и получить «двойную скидку» – 50 000 рублей в рамках госпрограммы и 50 000 – в подарок от компании. Компания «Peugeot Россия» поддержала государственную программу утилизации подержанных автомобилей с одним из наиболее привлекательных предложений. С 17 мая по 31 июля при предъявлении утилизационного сертификата у официальных дилеров Peugeot, входящих в госпрограмму, можно приобрести автомобиль Peugeot 308, произведенный на заводе в Калужской области. Финальная цена модели после «двойной скидки» составит 499 000 рублей, что примерно соответствует цене автомобиля в базовой комплектации на родине марки – во Франции. Однако российский покупатель получит свой Peugeot 308 в специальной версии Russian Pack, превосходящей базовую комплектацию и полностью адаптированной к климатическим и дорожным условиям страны. Peugeot 308, собранный на заводе в Калуге, полностью соответствует потребностям российских автовладельцев. Его специальная комплектация Russian Pack не имеет аналогов на мировом рынке и разработана специально для России.
При покупке автомобиля на него предоставляется гарантия до 3 лет, или до 100 000 км пробега.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|