Кондиционер в автомобиле - основные правила использования
Большинство автолюбителей знают - ни что не сделает поездку в своем автомобиле комфортнее, чем кондиционер. Это раньше данную роскошь могли позволить себе далеко не все автомобилисты, ведь лет 10 назад кондиционер можно было увидеть лишь в дорогих машинах представительского класса, а уже сегодня большая часть производителей устанавливают системы охлаждения даже на бюджетные малолитражки. Хотя, считается, что кондиционер - вещь хрупкая и частенько выходит из строя и барахлит, но отказываются от нее далеко не все. Конечно, покупать автомобиль с кондиционером, устанавливать его или нет - решать только вам. Но как им правильно пользоваться и какие нюансы стоит знать, будет интересно каждому водителю.
По своей сути, устройства кондиционирования для автомобиля используются для регулировки температурного режима и циркуляции воздуха в салоне. Автокондиционер представляет собой компрессор, который работает на хладагенте, а выбрать нужную модель этого устройства совершенно не сложно - достаточно просто посоветоваться со специалистами: уточнить какой хладон используется, для каких авто подходит, как правилно установить и использовать.
Некоторые автомобилисты считают, что кондиционер - вещь очень нужная только в летнее время и поэтому не включают его зимой. Это не совсем правильно, так как автокондиционер должен и может функционировать в зимний период. В это время года действие кондиционера направлено на профилактику целой системы кондиционирования вашего автомобиля. К тому же, работающий кондиционер, включенный вместе с приборами отопления, позволит вам ликвидировать конденсат на окнах автомобиля и исключит появление ненужной влаги в салоне.
А вот в летний период важно знать, как не простудиться от кондиционера. Во-первых, при включении кондиционера, закрывайте окна и наоборот, так как двойной перекрестный сквозняк становится частой причиной ангины. Также старайтесь не сидеть под прямым потоком воздуха, лучше установить кондиционер так, чтобы воздух равномерно рассеивался. Когда часто меняете температуру (выходите на улицу и быстро возвращаетесь в автомобиль), не охлаждайте салон слишком сильно. Кстати, по мнению медиков, идеальная температура для человека - +22-24 градуса. И еще - как бы вам ни было жарко, иногда отключайте кондиционер и открывайте окна. Ведь воздух в самом автомобиле загрязнен сильнее, чем загазованная трасса, а в системах кондиционирования время от времени собирается налет и бактерии. Именно поэтому, пару раз в год стоит менять воздушные фильтры своего кондиционера на новые.
Еще вам будет интересно знать принципы работы системы кондиционирования - по герметичной системе циркулирует фреон вместе со специальным холодильным маслом, которое не боится низких температур. Фреон, в свою очередь, отводит тепло из салона автомобиля, а масло смазывает компрессор и остальные детали всей системы. Кстати, важно не только менять воздушные фильтры, но и купить фреон для своего кондиционера, так как его функции не менее важны.
Женева-2014. Наперегонки со временем
Toyota
Самой громкой премьерой концерна Toyota Motor стал, как ни странно, ситикар Aygo. Машинка получила очень дерзкий внешний вид и немного увеличилась в размерах.
Как и предыдущая модель, новинка будет предлагаться на рынке в трех- и пятидверном кузове. Сборку планируют осуществлять на заводе в Чехии. Линейка моторов включает литровый 68-сильный агрегат и двигатель объемом 1,2 литра, развивающий 82 «лошадки». К ним предлагаются 5-диапазонные механические и роботизированные КПП. Расход в смешанном цикле составляет 4,2 литра на 100 км.
Стоит отметить, что для своей компактной модельки Toyota подобрала достаточно хорошее оснащение. Уже в базе самая маленькая машинка в линейке Toyota получит камеру заднего вида и мультимедийную систему с 7-дюймовым дисплеем.
Tata
Большой интерес публики вызвали модели класса B индийской компании Tata с веселыми названиями Bolt и Zest. Один — хэтчбек, второй — седан. Для российского рынка их можно адаптировать как «Винтик» и «Шпунтик», однако в планах пока только Европа. Обе машинки выглядят более серьезно, чем «первенец» компании Nano, и оснащаются 1,2-литровыми 84-сильными моторами. Правда, пока только в сочетании с 5-ступенчатой «механикой».
Надежду россиянам Tata все же оставила — в виде модели Nexon, которая могла бы стать на нашем рынке конкурентоспособным недорогим компактным кроссовером.
Audi
Быстрый и... желтый. Таким представил на Женевском автосалоне свою новинку производитель Audi. Это только на первый взгляд машинеха проста. Но под капотом у нее спрятан двухлитровый турбированный мотор, выдающий 231 л.с. и 370 Нм крутящего момента. Коробка передач — шестиступенчатая механическая. Причем ведущие колеса у машинки — все четыре! Кроме того, у водителя будет возможность регулировки системы стабилизации и для полноты ощущений — полное ее отключение. Максимальная скорость маленькой «эски» достигает 250 км/ч, время разгона до «сотни» — менее 6 секунд.
В базовой комплектации Audi S1 имеет достаточно неплохое оснащение, а такие функции, как система комфортного доступа в авто, мультимедийный комплекс с навигатором, аудиосистема Bose, пакет Audi connect с возможностью подключения к Wi-Fi, можно получить за доплату.
Помимо модели S1 представители Audi заинтриговали гостей салона еще двумя новинками — свежим TT и его заряженной версией с добавочным индексом S. Самый простой 1,8-литровый силовой агрегат 184 л. с., а в сердце «заряженной» версии таятся 310 «лошадей».
Opel
Еще одну любопытную модель представил в Женеве Opel. А именно – мини-кроссовер на базе и без того маленького Adam. По сути, он представляет приподнятый на 1,5 см «хетч» на 17-х колесах с модернизированной подвеской. Да и о полном приводе тут речи нет.
Зато трехцилиндровый мотор Opel Adam Rock объемом всего 1 литр при помощи турбонаддува может выдавать до 115 л.с., расходуя при этом менее 5 литров на «сотню». Коробка передач, кстати, без вариантов — только «механика».
Кроме этого «задиры» Opel презентовал в Женеве экстремальную версию Astra OPC — самую быструю в истории. Правда, насколько она быстра, не сказали. Сообщили лишь то, что выйдет этот чудо-мобиль в свет лимитированной версией.
Renault
Третье поколение Renault Twingo выглядит довольно симпатично и добродушно. Правда, с чего ему напускать на себя какую-либо агрессию и суровость? У него под капотом — литровый агрегат из 3 цилиндров. Если атмосферник развивает 69 л. с., то из турбомотора «выдавили» аж 89. Зато Евро-6.
Что касается габаритов, то длина машинки составляет 3600 мм. А это значит, что в ходе работы над новой моделью инженеры «украли» у предыдущего Twingo аж 10 см! Хотя уверяют, что, невзирая на эти цифры, салон машины стал просторнее.
Будучи автомобилем молодежным, новый Twingo получил последние версии мультимедийных систем R-Link и R & Go и ряд других «завлекалок». Оценить их покупатели смогут уже в ближайшие пару месяцев.
Citroen
Долгожданный C4 Cactus, как рассказали очевидцы, оказался совсем не колючим. Напротив, он стал мягким и приятным на ощупь. Все потому, что в серийном варианте сохранил защитные воздушные панели кузова. Так что проблемы с мелкими авариями сведены к минимуму. Более того, французы что-то напутали внутри, и теперь спереди может поместиться сразу три человека, которые в сумме с задними дают шесть.
Автомобиль позиционируется как доступный по цене, в силу чего не получил мощных моторов — максимум 109 л. с. Зато он на 200 кг легче «донора», что также дает свои преимущества.
Кроме того, новинка суперфункциональна и по возможностям не уступает даже смартфону. Вопрос остался один: попадет ли этот забавный псевдокроссовер в российские автосалоны Citroen?..
Jeep
А вот модели Jeep Renegade повезло. Он хоть и кроссовер, но тем не менее «джип». И имя у него переводится как «отступник». Наверное, потому что ушел от традиций и стал небрутальным. Хотя обвинять его в измене марке весьма поспешно. Конструктивно он все тот же Jeep, только для молодежи. В арсенале у него — постоянный полный привод с понижающей передачей, подвеска с увеличенными ходами и приличный клиренс — 220 мм. Все это делает его одним из самых проходимых представителей класса компактных кроссоверов. А панорамная крыша, модная мультимедийная система и комфортная подвеска просто толкают водителя и пассажиров навстречу приключениям.
Volvo
Шведы наконец-то обнародовали интригующий концепт Estate. Тот самый, дизайн которого ляжет в основу будущих моделей Volvo.
Если архитектура экстерьера обращает наше внимание к модели 1800ES далекого 1973 года, то интерьер — напротив, само воплощение современности. Салон выполнен в стиле хай-тек, а центральная консоль сведена к планшетному компьютеру.
Можно предположить, что Concept Estate — будущий V60 или V70. Однако на очереди пока только XC90, в котором мы наверняка увидим черты этого космического прототипа.
Skoda
После долгих томлений Skoda показала живьем свой оригинальный прообраз будущих моделей под именем Vision C. Тем самым, чехи как бы намекнули, что в скором будущем стоит ждать от них пятидверного купе, которое расположится как раз между моделями Superb и Octavia.
В основу Vision C легла платформа концерна Volkswagen MQB, однако машине предначертаны двигатели мощностью до 250 л. с. Правда, пока концептуальная модель получила лишь1,4-литровый 110-сильный мотор, способный, как и большинство «японцев» в России, работать как на природном газе, так и на бензине. По словам чехов, средний расход составит всего 3,4 кг газа на 100 км.
Но это все в будущем. А для настоящего в компании подготовили довольно доступный универсал Octavia Scout, который уже очень скоро должен появиться на рынке, в том числе на российском.
Volkswagen
На мотор-шоу в Женеве стенд Volkswagen буквально блистал новинками. Были среди них вполне ожидаемые Multivan, Scirocco, Polo и даже две модификации Golf. Но вот уж чем действительно удивили, так это концептом T-ROC, ставшим предвестником новой модели.
Любопытно, что T-ROC — это не только прототип будущего компактного кроссовера, но и олицетворение нового направления в дизайне марки. Он стал еще суровее и угловатее, но вместе с тем на фоне серийных моделей такое развитие пусть неожиданно, но закономерно. Любопытнее то, что этот кроссовер будущего можно с легкостью превратить в кабриолет.
Под капотом Volkswagen T-ROC разместился 2,0-литровый дизельный двигатель TDI, развивающий 184 л. с. мощности и 380 Нм крутящего момента. Мотор работает в паре с 7-ступенчатой DSG. Система 4MOTION обеспечивает привод на все колеса благодаря муфте Haldex пятого поколения. Коробка передач действует в режимах Street, Offroad и Snow.
Mazda
Японский производитель хоть новинками не фонтанировал, но привез в Европу одну весьма любопытную модель. Имя ей дали Hazumi, что переводится как «прыжок». Остался вопрос: куда?
Учитывая то, что ключевые модели Mazda уже обновила, остается «двойка». Да, именно ее образ будут лепить из концепта Hazumi. Ввиду невысокой популярности модели японцы, по всей видимости, решили сыграть на дизайне. Что ж, флаг в руки!
Gumpert
Стенд малоизвестной компании Gumpert внимание посетителей привлек оригинальным купе Explosion. И пусть создатели Apollo и Tornante уже банкроты, прощальный привет все же передали.
В основе модели — трубчатая рама, поверх которой инженеры «надели» кузов из карбона, алюминия и армированного стекловолокном пластика, что позволило сделать авто достаточно легким. Внешне автомобиль выглядит довольно агрессивно, как бы намекая на весьма серьезную «начинку». Под капотом Gumpert Explosion разместился 420-сильный двигатель, который, по заявлению создателей, позволяет машине разменивать первую «сотню» всего за 3,0 секунды. Если автомобиль все же попадет в серию, то стоить он будет порядка 100 000 евро.
Koenigsegg
Одной из самых ожидаемых новинок Женевского автосалона стал, безусловно, Koenigsegg One:1. Под капотом мегакара расположился 5-литровый силовой агрегат с двумя турбинами мощностью 1 мегаватт, то есть1341 л. с., которые выдает двигатель V8 объемом 5,0 л с двумя турбинами. Причем двигатель может работать как на высокооктановом бензине, так и на биоэтаноле. Максимальная скорость — свыше 400 км/ч.
Примечательно, что главное достижение шведских инженеров скрыто именно в названии. Соотношение веса автомобиля и мощности дает 1 л. с. на 1 кг. Непревзойденный результат!
Всего компания Koenigsegg планирует выпустить шесть экземпляров One:1 стоимостью 2 миллиона евро! Хотя каждого из них уже ожидает будущий владелец.
Nimrod
После цепочки превращений Lamborghini Aventator в Sesto Elemento дошла очередь до Ferrari 458 Italia. Сначала словацкие тюнеры превратили ее в «Ноль» (Zero), а теперь и вовсе в «Катюшу». Технические характеристики Katyusha не отличаются от Ferrari 458 Italia, но сообщение, которое сопровождает премьеру суперкара, звучит так: «Москва никогда не спит. Здесь есть, все, что душе угодно. Роскошь, индивидуальность, власть, спортивность, элегантность или все сразу. Вам решать! Познакомьтесь с «Катюшей» — русской женщиной с итальянским шармом и русской силой, которая покорит вас в одно мгновение».
Не совсем понятно, кто такая, эта загадочная Katyusha, но точно одно: владельца ателье Nimrod — Бадер аль-Руден из Кувейта — она
покорила.
Lazareth
Красота — страшная сила. Особенно, если это красота по-французски и в ней 375 л. с. Французская компания Lazareth представила очередное квадро-безумство Wazuma GT. Его укомплектовали 4,0-литровым V8 от Jaguar, развивающим 525 Нм. Крутящий момент передается посредством 5-ступенчатого автомата на два задних колеса. Учитывая вес, равный всего 980 килограммам, можно себе представить сумасшедшую динамику этого средства передвижения!
Цена бешеной новинки не озвучивается, однако базовая версия стоит 250 000 долларов. Осталось найти применение.
По материалам Интернет
Источник: http://avtotrans-m.ru
|