Автокросс молодежный
Гонки были посвящены Дню молодежи. Бороться спортсменам предстояло в трех классах: «Д1» (полноприводные автомобили V-1600 куб. см), «Д1А» (переднеприводные автомобили
V-1600 куб. см) и «Д2Н» (стандартный класс). Омск представляли спортсмены из клубов «УсовМоторСпорт», «Ралли-Сибирь», «ЛидерМоторСпорт» и Дмитрий Сафронов, выступавший за техцентр «Магистраль».
Много гонщиков приехало и из других городов: Новокузнецк, Кемерово, Новосибирск, Иркутск, Красноярск и Пермь. Если новый стандартный класс «Д2Н» насчитал только пять участников, то в элите «Д1А» заявилось пятнадцать спортсменов, и поэтому в субботу, помимо квалификационных заездов, прошли и полуфиналы в «Д1А». Но обо всем по порядку.
Началось все с официальных тренировок. И здесь произошли первые потери, Игорь Усов (Омск) на самом мощном автомобиле в своем классе «Форд Пума» показывает отличное время, но тут же у него не выдерживает редуктор, и он остается бороться на втором автомобиле только в классе «Д1А».
В отсутствии Игоря Усова в классе «Д1» на первых строках квалификации оказались две «Субару Импрезы», первая – Владислава Решетнева (Кемерово), вторая – Александра Пушкаря (г. Шелехов), на третьем месте расположился Олег Герасимов (г. Канск) на полноприводной «ВАЗ-2108», а вот давно не выступавшему Павлу Сатонкину на «Сеате» не хватило тренировок, поэтому он пропустил вперед Дмитрия Сафронова на полноприводной «восьмерке». Судейская коллегия принимает решение, что в воскресенье состоятся два финала в классах «Д1» и «Д2Н», а в классе «Д1А» пройдут «утешительный» заезд и финал.
Нужно отметить, что после перерыва на трассу вернулся Александр Фабрициус и, соскучившись по гонкам, выступал сразу во всех трех классах. Более того, Александр пополнил команду свою братом – Виктором Фабрициусом, пробующем себя в стандартном классе.
Из двух полуфиналов «Д1А» в финал попадают по четыре спортсмена, и двое присоединяются к финалистам из утешительного. Первый полуфинал уверенно выигрывает Игорь Усов, вторым приходит Андрей Гирш (Омск), третьим — Евгений Флер (Красноярск), четвертым — Владислав Решетнев (Кемерово).
Второй полуфинал начался с фальстарта Дмитрия Сафронова. После рестарта полуфинал выигрывает Евгений Суховольский (Новокузнецк), он тоже выступает на двух автомобилях, в двух классах, вторым приходит Сафронов (Магистраль), третий – Олег Бутаков (Ралли-Сибирь), четвертый Дмитрий Белобородов (Кемерово). А вот из-за технических проблем в «утешиловку» попали Дмитрий Катышев (УсовМоторСпорт) и Александр Фабрициус (ЛидерМоторСпорт).
В воскресенье амурская трасса встречала гонщиков жарой и большим количеством зрителей. Для торжественного открытия организаторы пригласили даже несколько танцевальных коллективов и установили специальную открытую сцену.
Зрителей ждал и еще один сюрприз – на трассу приглашен класс «Запорожец». А вот и старт «утешительного» заезда «Д1А». Машины уходят на первый круг, и на последнем повороте начинаются сходы. Не справляется с управлением Никита Демаков и уезжает в кусты. Затем отлетает правое заднее колесо у Сергея Садовского (Новокузнецк), но спортсмен умудряется, почти не снижая скорости, проехать два круга на трех колесах! В итоге он все-таки останавливается. А в финал пробиваются Александр Фабрициус и Дмитрий Катышев.
В первом финале полноприводного класса, кроме схода Павла Сатонкина, сюрпризов произошло достаточно. Со старта вперед уходят иномарки. Сафронов проигрывает пару позиций на старте, но возвращает их себе уже на первом круге. В это время Олег Герасимов (Канск) пробивает правое переднее колесо, но с дистанции не сходит. Машина мчится, не сбавляя оборотов. Через круг на диске не остается даже ошметков резины, а еще через круг не выдерживает и диск. Герасимов останавливается.
А первым финиширует Решетнев. Пушкарь – второй. На третьем месте Олег Бутаков, ему удалось обойти на финише догнавшего его Дмитрия Сафронова буквально на треть корпуса. Первый финал в классе «Стандарт» выиграл Евгений Суховольский (Новокузнецк), вторым пришел Павел Болдырев (Новокузнецк), третьим – Александр Фабрициус, четвертый – Виталий Виноградов (Пермь).
Дошел черед до «Запорожцев». Старт проходит ровно, но уже в конце прямой сходит один из лидеров – Александр Шепет.
идерство захватывает Сергей Наточий, а на вираже вылетает Михаил Шорохов. Проблемы с двигателем не дают оставаться в лидерах Наточему, его обгоняют Николай Горышев и Александр Пархоменко, так они и финишируют.
Второй финал «Д1». Павел Сатонкин из-за технических проблем не появляется на старте. Отказываются от участия и Дмитрий Катышев с Виктором Фабрициусом. После старта опять сходит Олег Герасимов (Канск), а спортсмены располагаются в том же порядке, что и на первом финале. Однако под самый финиш закипает мотор у «Субару» Александра Пушкаря. На трех цилиндрах и в клубах пара, он финиширует вторым. Первый – Решетнев. Бутаков – третий, Сафронов – четвертый.
Практически без остановки стартует финал в классе «Д1А», и тем, кто стартовал в двух классах на одном автомобиле, приходится нелегко. Со старта лидерство захватывает Игорь Усов, второй – Евгений Суховоль-ский, третий – Андрей Гирш, четвертый – Дмитрий Сафронов, пятый – Олег Бутаков. Но у Сафронова срезает привод, и в нижнем повороте его опережает Бутаков, помогая Сафронову перевернуться. Затем сходит с трассы и Дмитрий Катышев (Омск). А тройка призеров вы-глядит так: Усов, Суховольский, Гирш.
Пока финиширует последний участ-ник «Д1А», над трассой сгущаются тучи, и начинается настоящий ливень. В итоге второй финал в стандартном классе проходит под проливным дождем. Здесь уже на первый план вышел опыт, знание трассы и правильный выбор резины. В результате лучше всех смотрелся находившийся до этого в тени Александр Фабрициус. Ему удалось опередить Евгения Суховольского и финишировать первым. Второй заезд запорожцев не состоялся – трасса сильно размокла от дождя.
Победители
1. Владислав Решетнев (Кемерово)
2. Александр Пушкарь (Шелехов)
3. Олег Бутаков (Омск)
«Д2Н»
1. Евгений Суховольский (Новокузнецк)
2. Александр Фабрициус (Омск)
3. Павел Болдырев (Новокузнецк)
«Д1А»
1. Игорь Усов (Омск)
2. Евгений Суховольский (Новокузнецк)
3. Андрей Гирш (Омск)
Класс «Запорожец»
1. Николай Горышев
2. Александр Пархоменко
3. Сергей Наточий
МЕНЯЕМ МАШИНУ ЧЕРЕЗ СУД
Можно ли отсудить у завода-изготовителя новый
автомобиль взамен заводского бракованного?
Продолжение (начало в №15)
Николай Еропин на собственном опыте убедился, что иногда страшнее аварии может оказаться тяжба с заводом-изготовителем, допустившим существенные нарушения при сборке автомобиля
Мнения экспертов
Николай попал в ДТП и обратился с иском на завод. После первого заседания суд имел в деле автомобилиста-потребителя две противоречивые экспертизы. По одной – водитель стал жертвой бракованного автомобиля, по другой, проведенной на опытном оборудовании завода-изготовителя, мужчина сам не справился с управлением, вследствие чего машину развернуло на полосу встречного движения и выбросило в кювет. Чтобы разобраться в столь сложной технической задаче, суд назначил третью экспертизу.
Кроме автотехнической суд постановил провести медицинскую экспертизу, чтобы установить причину образования у истца травмы колена и обострения хронических заболеваний.
Комиссионную автотехническую экспертизу автомобиля, у которого заклинило тормозную колодку левого заднего колеса, проводили по имеющимся в деле документам. Экспертам помогли протокол осмотра места происшествия, описание тормозных накладок сотрудниками ГИБДД, фотография бракованных запчастей, которую сделали сразу после ДТП, сервисная книжка автомобиля.
Медицинская же экспертиза дала заключение о том, что разрыв мениска у пострадавшего относится к телесным повреждениям средней тяжести, образование травмы находится в прямой причинной связи с ДТП.
Руководствуясь заключением последней комиссионной экспертизы, суд обязал завод заменить автомобиль Иж-2126-020, принадлежащий Николаю, на аналогичный автомобиль той же марки.
Кроме того, поскольку претензия заводом была удовлетворена не сразу с момента обращения, суд постановил выплатить истцу не-устойку в сумме 100000 рублей.
Новая машина
Автомобиль выдали довольно быстро. Позвонили, предложили подъехать к дилеру, где Николай регулярно проходил регламентные работы, сервисное обслуживание на своей прежней машине.
Из выставленных на продажу новых автомобилей, он выбрал понравившийся.
Чтобы доставить прежнюю «покалеченную» машину в автосервис, Николай написал обращение на имя дилера с просьбой: предоставить эвакуатор. Завод согласился.
Сага о деньгах
Но на этом история не закончилась. Платить присужденные судом деньги завод не спешил.
Пришлось пенсионеру ходатайствовать о возбуждении исполнительного производства для выплаты ему неустойки и оплаты лечения.
Вернуть деньги оказалось еще сложнее, чем поменять автомобиль. Все возможные сроки, отведенные для истребования долговой суммы, завод затягивал. Почему-то особо не беспокоились ижевские судебные приставы. Николай взял в свои руки исполнение судебного решения. Дошло до того, что его по голосу узнавали не только заводские секретари и делопроизводители, но в прокуратуре и в управлении судебных приставов Республики Удмуртия. Как бы тяжело не было, но заводу-изготовителю пришлось выплатить потерпевшему причитающуюся денежную сумму.
На те же грабли
Полученный взамен неисправного автомобиль, по мистическому стечению обстоятельств, повторил судьбу предшественника.
Накладка тормозной колодки оторвалась на том же левом заднем колесе, заблокировав его. Это случилось спустя несколько месяцев после начала эксплуатации автомобиля. Благо, что произошла блокировка колеса в момент движения автомобиля на крайне низкой скорости. Восстановивший свои права потребитель-автомобилист парковался у городской больницы. Автомобиль повело, стало немного заносить, но на этот раз тяжких последствий для водителя, автомобиля и окружающих людей не было.
Во второй раз Николай решил самостоятельно заменить все тормозные колодки, как это делают большинство автовладельцев. Нарушив гарантию, он тем самым обезопасил свои жизнь и здоровье.
Татьяна БОГАТОВА
Источник: http://avtotrans-m.ru
|