Старушка Corolla
За свою бытность Toyota Corolla не только завоевала мировой авторынок, но и даже умудрилась попасть в Книгу рекордов Гиннесса
В Книгу рекордов Гиннесса японского долгожителя занесли как автомобиль, побивший рекорды продаж. За 42 года выпуска в мире продано более 32 миллионов «Королл». И это не предел. Ежегодно Toyota производит около миллиона автомобилей. Мало того, каждая пятая модель, вышедшая из ворот разбросанных по всему миру заводов японского концерна, – это Corolla. Старушка занимает первую строчку в рейтинге продаж на внутреннем рынке, вторую – на рынке Северной Америки и третью – в Старом Свете.
Первобытный строй
Corolla – уникальная машина, на примере которой можно проследить эволюцию всего мирового автомобилестроения. С 1966 года сменилось 10 поколений этой модели. Первоначально Corolla выпускалась с продольным расположением двигателя и задним приводом, в кузове седан с двумя дверями. Двигатель 1,1 л мощностью 60 л. с. и 4-ступенчатая «механика». Как и в большинстве автомобилей того времени, в Corolla задняя подвеска была рессорной, а передняя — независимой, с поперечной рессорой. Спустя год началось производство 4-дверного седана и 3-дверного универсала. А в 1968 году – стартовали продажи купе, получившего название Corolla Sprinter.
Второе поколение модели было выпущено в 1970 году и ознаменовалось прибавлением в модельном ряду 5-дверного универсала. Впервые в мире Corolla с мотором объемом 1,2 л (55 л. с.) можно было комплектовать 2-ступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Через год появился 1,6-литровый силовой агрегат, развивающий 75 л. с.
На американский рынок поставлялись автомобили с двигателем аналогичного объема, но большей мощности - 102 л. с.
Средневековье
Сногсшибательный успех на рынке США получило выпущенное в 1974 году третье поколение модели. На европейском и японском рынке были доступны двух- или 4-дверный седан и трех- или 5-дверный универсал, как с мотором аналогичного объема, так и с 1,2-литровым либо 1,4-литровым двигателями.
«Четвертая» Corolla значительно изменила дизайн экстерьера, конструкцию задней подвески (рессоры сменили пружины), пополнилась двигателем объемом 1,8 л
(75 л. с.) и подросла в размерах (колесная база увеличилась до 2400 мм). Спустя три года со дня старта продаж четвертого поколения опционально предлагались 4-ступенчатый «автомат» и гидро-
усилитель руля. А через год привычный 1,6-литровый двигатель увеличил мощность до 90 л. с.
Просвещение
В это же время начались продажи пятого поколения Corolla, оснащенной уже передним приводом и независимой задней подвеской. Вначале выпускался лишь 4-дверный седан и 5-дверный «хэтч» с удлиненным задним свесом и увеличенной колесной базой. Позже появились «короткие» хэтчбеки Corolla Compact с тремя или пятью дверями и трехдверное купе Corolla GT, также оснащенное 1,6-литровым двигателем, но большей мощности – 121 л. с.
Модель шестого поколения подросла в размерах и стала шире на 20 мм, был реанимирован кузов универсал, оснащаемый полным приводом. Полным приводом комплектовались и седаны. А начиная с 1990 года двигатели объемом 1,6 л обрели систему впрыска топлива и каталитический нейтрализатор выхлопных газов.
Романтизм
Седьмое поколение дебютировало на внутреннем рынке в 1991 году. На этом поколении появилась возможность опционально заказывать водительскую подушку безопасности и АBS. Спустя четыре года эти опции перешли в список стандартного оборудования.
Премьера восьмого поколения модели прошла в нашей стране на Московском автосалоне в 1997 году, хотя продажи этой новинки на японском рынке шли уже два года. По дизайну кузова это поколение наиболее близко современной Corolla. Появилась 6-ступенчатая АКП, которую можно было устанавливать на купе. Из линейки исчез хэтчбек, но прибавился «заряженный» Corolla G6. Универсал предлагался в полноприводном варианте с двигателем объемом 1,8 л (110 л.с.). Восьмое поколение получилось настолько удачным, что победило в европейском конкурсе «Автомобиль года».
Обновление силовых агрегатов произошло накануне премьеры девятого поколения. В 1999 году у бензиновых моторов появилась система регулировки фаз газорас-пределения (VVT-i).
Новейшая история
Дизайн Corolla девятого поколения, презентованного в Японии в 2001 году, а в Европе, во Франкфурте, – в 2002 году, был революционным. Автомобиль заметно располнел, за счет чего увеличилось пространство салона. Кузов подчеркивали высокий капот, большие передние стойки, треугольные блок-фары, круглые колесные арки. На европейский и российский рынок автомобили девятого поколения поставлялись с новыми бензиновыми инжекторными моторами объемом 1,4 л
(97 л. с.), 1,6 л (110 л. с.). Дизельные двигатели обзавелись системой сommon-rail и турбонаддувом.
Ну, а в октябре позапрошлого года увидело свет десятое поколение Corolla. А на европейском рынке, в том числе и в России, стартовали продажи седана и отделившегося от семейства Corolla хэтчбека Auris. Модели получили два бензиновых двигателя объемом 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (124 л. с.), комплектующихся 5-ступенчатой механической или 5-ступенчатой роботизированной КП, и три турбодизеля – 1,4 л (90 л. с.),
2 л (126 л. с.) и 2,2 л (177 л. с.), два последних оснащаются только 6-ступенчатой «механикой».
Доступно десятое поколение и в Омске. Стоимость новых Auris стартует от 559500, Corolla – от 524000. На вторичном рынке нашего города можно найти модель даже 1987 года выпуска стоимостью 65 тысяч рублей, но наиболее часто предлагаются седаны, универсалы и мик-ровэны 1997-2001 годов выпуска, цены на которые варьируются в диапазоне 145 - 350 тысяч рублей. Представленные на местном рынке автомобили агрегированы практически всеми двигателями, которыми когда-либо комплектовалась Corolla. Такой широкий выбор этих автомобилей на нашем рынке говорит лишь о том, что «старушка» славно проявила себя не только в юности, но и в зрелости.
Денис Королев
Мнение владельцев:
Мало нареканий к этому автомобилю и у владельцев, считающих, что Corolla менее всего подвержена «болезням». Порой на отдельных автомобилях нужно чаще менять масло, тормозные колодки и лампочки освещения приборной панели. Единственная серьезная проблема этого автомобиля – рулевая рейка. После 40-50 тысяч пробега появляется стук. А замена рулевой рейки вместе с работой обходится в 30 тысяч рублей. Некоторые владельцы сталкивались и с плавающими оборотами холостого хода, что практически не устраняется. В остальном – надежный и неприхотливый автомобиль.
Мнение эксперта:
Менеджер оптового отдела «Автоцентра «Бегемот» Алексей Волков:
Toyota Corolla – один из самых популярных автомобилей в Омске. Если говорить о наиболее часто встречающихся в нашем городе моделях восьмилетнего возраста, то после покупки стоит заменить все четыре амортизатора. Как правило, задние амортизаторы полностью изношены, а передние – процентов на 80. Для более долговечной работы амортизаторов необходимо приобрести новые пыльники, отбойники. Проверить состояние шаровых опор и сайлентблоков переднего рычага и задней балки. Не лишним будет поменять тяги переднего стабилизатора и тормозные колодки.
Комплектующая Цена, руб. Стоимость
работы, руб.
тяга переднего
стабилизатора 750 200
амортизаторы
передний 2050 бесплатно
задний 1850 бесплатно
пыльник передний 370 бесплатно
отбойник передний 380 бесплатно
пыльник-отбойник
задний 340 бесплатно
рулевой наконечник 420 200
шаровая опора 590 300
колодка передняя 870 400
задний сайлентблок
переднего рычага 240 600
сайлентблок
задней балки 1240р 1500
Выражаем благодарность «Автоцентру «Бегемот»
за помощь в написании материала
Источник: http://avtotrans-m.ru
|